Гельмут Марко: «Без конкурентоспособного мотора «Ред Булл» не интересно выступление в «Формуле-1»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко не стал исключать вариант с уходом компании из «Формулы-1» в том случае, если им не удастся получить конкурентоспособный мотор.
После того, как в «Хонде» объявили об уходе из «Ф-1» по окончании сезона-2021, в «Ред Булл» оказались перед выбором либо искать новых партнеров на стороне, либо договариваться с кем-то из оставшихся производителей. При этом наиболее высока вероятность, что в этом случае «Ред Булл» будут вынуждены возобновить сотрудничество с «Рено».
Также в прессе обсуждалась вероятность того, что в «Ред Булл» могут выкупить у «Хонды» интеллектуальную собственность, а также завод в Милтон-Кейнсе, и начать самостоятельно разрабатывать моторы. Однако такой вариант кажется маловероятным.
«Проблемы начнутся сразу же, в 2022 году – когда нам придется переводить двигатель на био-топливо. А мы знаем, насколько это сложные технологии. Так что принимая решение нужно учитывать множество факторов».
По мнению Марко, ныне действующий регламент также серьезно снижает вероятность появления в «Ф-1» новых производителей в ближайшем будущем – например, концерна «Фольксваген» или «Тойоты».
«Никто не захочет создавать проект, который будет рассчитан на четыре года. А потом, при новом регламенте, нужно будет начинать все заново. К тому же сейчас все прекрасно понимают, что сразу у вас не получится стать конкурентоспособными. Гибридные технологии слишком сложны и дороги в разработке».
Марко признал, что «Ред Булл» действительно может уйти из «Ф-1» в том случае, если не найдет приемлемый вариант.
«Если мы не найдем решение, которое позволит «Ред Булл» быть конкурентоспособным – да, такой вариант тоже возможен. В контракте Макса Ферстаппена есть пункт о наличии конкурентоспособного мотора. Но он есть и у нас. Без мотора, с которым мы будем способны выиграть чемпионат, нам не интересен этот проект».
Австриец считает, что оптимальным вариантом было бы перенести переход на новый моторный регламент на более ранний срок, а не дожидаться 2026 года. Однако сомневается в таком варианте развития событий из-за особенностей механизмов утверждения таких изменений в «Ф-1».
«Лучше всего было бы перенести переход на новый регламент на более ранний срок. Но в чем интерес «Мерседеса», зачем им что-то менять? У них сейчас есть лучший двигатель, с таким преимуществом по мощности они могут свободнее работать с настройками антикрыльев. Их позиции в безопасности. В «Феррари», скорее всего, согласятся на перенос. Что сделает Абитебуль – сложно сказать. Но с учетом идиотской системы единогласного принятия решений, ситуация все равно не изменится», – рассказал Марко.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий