Карун Чандок: «Первый опыт управления болидом «Ф-1» должен пугать, внушать страх»

Бывший пилот «Формулы-1», а ныне корреспондент Sky Sports Карун Чандок поделился мнением о проблемах, с которыми в последние годы столкнулся чемпионат.

Наибольшей проблемой Чандоку кажется то, что несмотря на технический прогресс, современные болиды становятся все тяжелее. Чандок дебютировал в «Ф-1» в 2010 году, когда болид весил 610 кг.

«Сейчас болиды весят по 745 кг. То есть разница составляет 100 кг. Это лишние пять секунд времени на круге. Да, разумеется, сейчас у нас есть гибридные двигатели, больше стали шины, появилось больше прижимной силы. Но лично я не очень рад тому, в каком направлении развивается «Формула-1».

У нас сложилась странная ситуация – потому что болиды становятся все больше, толще и тяжелее. И в теории это должно ухудшать время на круге. Но чтобы компенсировать это они добавляют тонны прижимной силы и делают больше шины. В результате время на круге улучшается. Но вот сами гонки становятся хуже.

Ведь во многих смыслах, если мы посмотрим назад, то на ум сразу придет мысль: «Погодите секунду, здесь явно что-то не так, мы развиваемся не в том направлении».

Я был оптимистично настроен относительно нового регламента 2021 года. Но теперь его перенесли на 2022 или даже 2023 год. Чем раньше – тем лучше. Мне кажется, «Формула-1» готова к перезагрузке и нам нужно вернуться к действительно хорошим гоночным болидам.

Болиды 2011 года были невероятно подвижными. Гонщики пилотировали на грани возможного, ходили по краю. Им нужно было действовать на пределе, потому что на трассе постоянно что-то происходило, все двигались, смещались, вели острую борьбу. В то время как сейчас…

Мне доводилось управлять «Уильямсом» 2017 года и «Мерседесом» 2019. Особенно понравился W10 – великолепный болид, выигравший в тот год титул и доминировавший на трассе. Но в нем ты все равно чувствуешь этот вес, который больше приближает тебя к спорткару, чем болиду «Ф-1». По сравнению же с машинами 2004 года – когда, по моему мнению, мы были свидетелями пика возможностей, машины стали тяжелее уже на 140 кг. А это уже семь секунд на круге.

Наибольшее впечатление я получил, как раз управляя болидом «Уильямса» 2004 года. Мне кажется, что вот именно такой и должна быть «Формула-1». При всем уважении к Джорджу Расселлу, Ландо Норрису и Алексу Албону – они все отличные гонщики, хоть и новички. Но новичок не должен впервые садиться за руль болида «Формулы-1» и в первый же день уступать оптимальному результату 0,3 секунды. Первый опыт управления болидом «Ф-1» должен пугать, внушать ужас», – рассказал Чандок.

Шестиколесный болид «Ф-1» способен гнать быстрее стандартного. Выигрыш в мощности с тем же мотором – до 40 л.с.!

Рынок пилотов «Ф-1» скоро взорвется: для «Феррари» нашелся идеальный кандидат, а у Квята – шанс на трансфер в «Рено»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: Racefans.net

Добавьте Sports.ru в список ваших источников

Реклама 18+
Популярные комментарии
Alonso14.
+10
Гений прав, Ф1 всегда казалась чем то несбытычным, болиды, которыми могут управлять единицы, а на деле 18 летняя пацанва приходит и сразу же показывают топовые результаты, как в игрушке на компьютере.
Владимир
+8
Карун прав. Формула-1 должна быть сложнейшей. В нынешней же все в квале расставляются по парам, между напарниками по 0,2 секунды максимум.

После гонки пилоты выходят и бодрячком готовы еще на один заезд. Это вам не Мэнселл который от бессилия падал. Прижимной силы и механического сцепления слишком много, все едут как по рельсам. Сравните с 80-90-ми когда гонщики постоянно боролись с машиной корректировали работу рулем.

Ну и надо возвращать дозаправки. Потому что первые 10 кругов когда машины на 5 секунд медленнее чем на финише и на 8 секунд чем в квале - это просто кошмар. Это слишком легко для пилотов. Попробуйте на картодром придти и ввалить на все деньги, а потом на 3 секунды медленнее - вы даже не устанете.
Клименко
0
Всё так
Ответ на комментарий Владимир
Карун прав. Формула-1 должна быть сложнейшей. В нынешней же все в квале расставляются по парам, между напарниками по 0,2 секунды максимум.

После гонки пилоты выходят и бодрячком готовы еще на один заезд. Это вам не Мэнселл который от бессилия падал. Прижимной силы и механического сцепления слишком много, все едут как по рельсам. Сравните с 80-90-ми когда гонщики постоянно боролись с машиной корректировали работу рулем.

Ну и надо возвращать дозаправки. Потому что первые 10 кругов когда машины на 5 секунд медленнее чем на финише и на 8 секунд чем в квале - это просто кошмар. Это слишком легко для пилотов. Попробуйте на картодром придти и ввалить на все деньги, а потом на 3 секунды медленнее - вы даже не устанете.
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+