Бернд Майлендер: «Забавно, что гонщики позади машины безопасности постоянно жалуются»
Водитель машины безопасности в «Формуле-1» Бернд Майлендер рассказал о том, как получил эту работу, а также взаимоотношениях с гонщиками.
«В 1999 году я выступал в «Суперкубке Порше». Во второй гонке мне позвонил Херби Блэш. Он сказал, что со мной хочет поговорить Чарли Уайтинг. Я сначала подумал, что что-то, должно быть, не так с моим «Порше». Но сначала нужно было вообще попасть в паддок, потому что у меня вообще-то не было пропуска.
Наша беседа продлилась пять минут. Чарли искал замену для пилота машины безопасности в «Формуле-3000» Оливера Гэвина, потому что тот сам выступал в этой серии. Я сразу согласился. А в конце года Чарли спросил, смогу ли я заменить Гэвина в трех последних гонках «Формулы-1». К сожалению, тогда мне пришлось отказаться, потому что я и сам участвовал в чемпионате. Однако, поскольку Гэвин намеревался продолжить карьеру в США в сериях GT, Чарли сказал мне приступать к своим обязанностям с сезона-2000 – в том числе в «Формуле-1». В то время я даже не попросил зарплату. Команда «Порше» оплачивала мне проживание, перелеты и бензин. Позже Чарли позвонил мне: Бернд, ты первый гонщик, который не попытался нас ограбить.
С 2000 года я пропустил три гонки – каждый раз был в больнице. Я разбил пятку и мне пришлось пропустить две гонки. Тогда меня заменял Марсель Фасслер. Он надежен, как настоящий швейцарец: если бы мне сегодня потребовалась замена, я бы снова ему позвонил.
Какими за это время были самые плохие моменты? «Монца» в 2000 году, когда погиб пожарный, Австралия 2001 года, когда маршал получил смертельный удар обломком. И конечно Япония-2014, когда погиб Жюль Бьянки. Лучшие моменты? «Фудзи» 2007 и Монреаль 2011. Веселые гонки, в которых мне пришлось потрудиться.
Почему я не попадаю в аварии? Честно говоря, несколько раз мне просто везло. Например, в Шанхае-2009. Очень сильный дождь, машина безопасности долго была на трассе. Перед левым поворотом, ведущим на старт-финишную прямую, по трассе тек небольшой ручеек. Я знал о нем и все равно чуть не вылетел. Я замедлился перед ним, вес машины сместился на переднюю ось, а задняя была свободна. А потом ты наезжаешь на воду и задние колеса начинают плыть. К счастью, мне удалось вовремя среагировать.
Забавно, что гонщики, когда едут позади меня, постоянно жалуются. Но машина безопасности и должна быть медленной. Она поэтому так и называется. Когда я еду на полной скорости, то в среднем уступаю болиду «Ф-1» восемь секунд на круге. Конечно, любой пилот может со мной об этом поговорить. Когда мы встречаемся в аэропорту, то порой обсуждаем такие вещи», – отметил Майландер.
Умер гоночный директор «Ф-1». Пилоты любили его, но иногда и посылали во время заездов
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter |Telegram
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий