Запрет на использование FRIC больше всего отразится на четырех командах
Использование системы зависимой подвески FRIC будет разрешено до конца сезона только в случае, если это решение поддержат все команды, сообщает Autosport. В противном случае система будет запрещена уже на следующем этапе в Германии.
Подвеску данной конструкции использует большинство команд «Формулы-1». Основным преимуществом системы FRIC считается то, что она позволяет болиду поддерживать стабильный дорожный просвет.
Предполагается, что запрет ударит больше всего по командам, которые начали работу с системой раньше остальных и чьи болиды максимально адаптированы под ее использование – «Мерседес», «Феррари», «Лотус» и «Маруся».
Впрочем, по мнению Autosport, вряд ли запрет FRIC нивелирует преимущество «Мерседеса» и кардинально изменит расклад сил позади.
насколько я понял этот самый ФРИК у некоторых машин весьма плотно интегрирован в шасси.. как можно запрещать такие вещи в перерыве между Гран-При?.. ведь можно тупо не успеть переделать машину..
Команды, разработавшие эти системы довольно давно – в их числе Lotus, Mercedes, Ferrari и Marussia – полностью адаптировали конструкцию своих шасси под работу различных механизмов системы FRIC.
В большинстве случаев команды заменили в передней и задней части шасси поперечную пружину, призванную гасить вертикальные перемещения, обычным гидравлическим элементом. В момент сжатия гидравлика срабатывает - и жидкость проходит через клапаны и аккумуляторы на согласующее устройство с противоположной стороны автомобиля.
Отказ от системы и её замена механизмами, не имеющими связями друг с другом, вовсе не такая простая задача. В этом случае придётся изменить дорожный просвет машины, её механические и аэродинамические настройки.
Шасси команд, которые построены вокруг этой системы, могут не предполагать использования точек крепления всех элементов, необходимых для традиционной подвески. В конструкции машин просто может не оказаться достаточно места и жестких узлов крепления, позволяющих разместить необходимые элементы.
В результате придется отказаться от крайне низкого дорожного просвета в передней части автомобиля, который обеспечивала система FRIC. Увеличившийся клиренс шасси потребует размещения сплиттера и контрольной планки выше над трассой, чтобы они не стирались.
В связи с этим придётся поднимать выше переднее антикрыло и кузовные элементы. Новые версии днища и крыла придется проектировать в соответствии с возросшим дорожным просветом, но к новым требованиям придется оптимизировать и всё остальное. В противном случае машины лишатся прижимной силы и будут испытывать проблемы с балансом на различных скоростях.
Можно заключить, что такой стремительный запрет систем FRIC небезопасен, но справедливее будет заметить, что эти изменения скажутся на управляемости машин и способности команд её предсказать. Однако таких серьезных последствий, какие вызвал запрет активной подвески в сезоне-1994, ожидать не стоит.