4 мин.

Немного истории... Чемпионат мира по легкой атлетике

Перспектива столкнуться с легкой атлетикой лицом к лицу появилась в феврале, тогда она казалась очень далекой...

Август наступил неожиданно быстро. Уже и экипировка на руках.

форма

И вот 4 августа я встречаю своих первых спортсменов, в рассылке значится 2 человека (спортсмен, тренер) + шесты. Конечно, они увязли в наших вечных московских пробках и дожидаться их пришлось на два часа дольше, чем мы предполагали.

Встречаем, провожаем на аккредитацию. Наши блондинистые датчане на общем фоне латино- и южно- американской, а также африканской основной массы спортсменов, проживающих в Космосе, кажутся просто бельмом на глазу (только несколькими днями позже появляются и другие представители европейских стран). Внимания хоть отбавляй, к ним подходят, просят сфотографироваться, уже успеваю подумать, что парень чем-то выделился в прыжках с шестом, оказалось проще - светленький и симпатичный... и девичьи сердца растаяли. Любопытства ради лезу в интернет за информацией, нужно же знать "с чем это едят".

Первый подопечный - Расмус Йёргенсен (Rasmus Wejnold Jørgensen) и его забавные тренировки.

Первая тренировка, все почти нормально.. Помните в августе были проблемы у одного из аэропортов с выдачей багажа?.. Шесты застряли в аэропорту, а спортсмен  узнал об этом, когда прибыл на тренировку. Но датчане крайне не привередливы, даже когда я сказала, что шестов нет, и не будет, все абсолютно спокойны: "There is nо problem".

Разница в менталитете дает себя знать, датчане держатся отстраненно, наше желание быть полезными и вечные вопросы: "Вам нужно что-то еще?", "Хотите ли куда-нибудь поехать?" и прочие, вызывают только лишнее напряжение, и мы решаем просто оставить их в покое... Оттаяли они только на третий день, может просто привыкли к нам, поняли, что мы не кусаемся, и даже начали заводить и поддерживать диалоги.

Приезжают другие спортсмены из наших команд, да и вообще народу к старту чемпионата - не протолкнуться. Фойе гостиницы больше похоже на вокзальную станцию.

холл

Самые "бродильные" были бразильцы. Народ реально не заморачивался, что может потеряться, они уже в первый день приезда были просто везде, в то время как другие, наоборот, из номера - никуда... видать медведей с балалайками боялись :)) А если серьезно, то видимо подход разный, европейцы до соревнований ездили только на тренировки и никуда больше, а вот заокеанские друзья были намного смелей.

Со стартом чемпионата выезды на тренировки начинаются в 6-7 утра. Одно радует, спортсмены тоже болельщики, поэтому не пропускают интересных финалов, ну и тем самым дают и нам возможность их посмотреть. Спортсменов на трибуне очень много. Здорово сидеть среди них,  только что ты их по экрану видел, а тут они приходят и садятся рядом. И самое лучшее -  никому не хочется кинуться на шею. Это тоже здорово.

В один из дней для наших подопечных ЧМ переходит в разряд "прошедший", теперь только вылазки по городу и походы на стадион. Дает себя знать разница в привычке к расстояниям, то что житель большого города проходит с легкостью, оказывается может утомить спортсмена, который просто из города, который в разы меньше Москвы.

С одним из главных персонажей ЧМ столкнулась только в день забега на 200 метров. По телевизору кажется, что рост у него почти заоблачный... на деле, просто высокий, но были и повыше.

Приятно вспомнить женский забег 4 по 400.  Сектор D3 - для спортсменов, членов команд и части волонтеров. Так совпало, что рядом, а буквально справа за спиной на ряд выше, сидел тренер наших победительниц и вокруг много тренерского люду... Какие же это были эмоции; я едва успела схватить свой рюкзак с соседнего сиденья, как там оказались чьи-то тренерские ноги... объятия, прыжки, вопли, поздравления, попытка потерять равновесие и в этом радостном угаре рухнуть вниз... :) а потом бесконечные звонки на телефон тренера с поздравлениями до самого конца соревновательного дня.

Уже писала, но повторюсь, спортсмены - сами те еще болельщики, столько восторгов, радости, плясок и запредельных эмоций (радости и разочарования). 

Оглядываясь назад, вспоминается только лучшее, и его было больше. Когда праздник закончился, осталось только с сожалением вспоминать:  слегка отмороженных датчан; гибралтарцев с их самой часто повторяемой фразой: "it’s very expensive"; спортсменку из Исландии, и ее тренера ирландца, который живет в Швейцарии, мужчина с практически непроницаемым лицом и отличным чувством юмора.

заключительная вечеринка

Как хорошо, что практически стоя на пороге дома с чемоданом, чтобы ехать на тестовые в Сочи, я сказала "да" чемпионату мира.