Звуки тишины. История глухого футболиста в НФЛ
Уже в первые годы карьеры футболисты привыкают к постоянному шуму во время игры. Рёв трибун кого-то мотивирует, а кто-то, наоборот, старается не обращать на него внимание.
Подсказки тренера, звук от удара ноги квотербека о газон, дающий начало снэп-каунту (счет до старта розыгрыша), тяжелое дыхание оффенсив-лайнменов – это слышат все игроки за мгновение до розыгрыша. Все, кроме Деррика Коулмэна.
– Во время моей первой игры в студенческом футболе было так шумно, что я просто выключил слуховой аппарат, – рассказывает Коулмэн. – Я не двигался до самого снэпа, а во время назначения комбинации читал по губам квотербека Кевина Крафта. Я не мог слышать только свистка. Но думаю, что это только заставляло меня работать еще усерднее, так как я не знал, когда остановиться.
Без слухового аппарата Деррик может только улавливать вибрацию и тона, с ним он слышит слова, но ему необходимо видеть, как двигаются губы говорящего человека, чтобы понимать значение сказанного.
– Деррик ведет себя столь естественно, что никто даже не вспоминает про его болезнь, – говорит Рик Нехейсел, тренер команды Калифорнийского университета, где учился Коулмэн. – Если он чего-то не понимает, то он подойдет, положит руку на плечо так, что ты будешь смотреть на него, когда говоришь. Он даже может понять, что я сказал, когда я стою в 35 ярдах от него за боковой линией, так как он умеет читать по губам. Это просто потрясающе, как Деррик работает на тренировках, и как мало влияния оказывает на игру его болезнь.
По мнению квотербека Кевина Принса, за 4 сезона в студенческом футболе болезнь Коулмэна только один раз повлияла на розыгрыш – в Канзасе он побежал в другую сторону.
– Кроме этого случая он играл великолепно. Просто невероятно, как при такой болезни можно не просто понимать, что происходит на поле, но и играть на таком уровне. Невероятно. Когда Деррик на поле, то ты просто должен смотреть ему в глаза, потому что он читает по губам. Если он не услышал тебя, то он просто схватит тебя за шлем и заставит сказать снова. Когда мы меняем розыгрыш на линии скримиджа, то я всегда поворачиваюсь так, чтобы он видел мое лицо.
Коулмэн говорит, что в большинстве таких случаев, он уже заранее может предсказать, что именно назначит Принс.
– Мой папа всегда говорит: смотри по сторонам, отмечай происходящее вокруг тебя, – рассказывает Коулмэн. – Так я и веду себя на поле, всегда знаю, что происходит вокруг и что случится в ближайшие мгновения.
Это умение есть у немногих великих игроков, и таким умением должен обладать Коулмэн. Если ты не слышишь, то ты должен быть лучше в других вещах: смотреть, понимать, предвидеть. И Деррик делает все для этого. Он просматривает видео с действиями защиты будущих соперников больше двадцати раз.
– Я должен увидеть, что они делают после снэпа. Если я пойму это сейчас, то буду понимать их действия и в игре, – объясняет он.
Деррик никогда не позволял оправдывать свои ошибки болезнью:
– Возможно, я слишком горд, потому что даже если я не услышал чего-то, я лучше скажу, что просто не понял.
Коулмэн начал терять слух, когда ему было три года. Родители заметили, что малыш не всегда отвечает им, а также у него появились задержки в развитии речи.
– Однажды мы повели его в парикмахерскую, – рассказывает Деррик Коулмэн-старший. – Мастер начал разговаривать с ним, когда стоял сзади, а он не отвечал. Я тогда сразу же позвонил доктору и стал узнавать о речевой терапии. Он посоветовал мне прежде всего проверить слух. Так мы и узнали об этом.
Позже выяснилось, что глухота была вызвана генетическими факторами. И у отца, и у матери отсутствовали некоторые гены, отвечающие за формирование слуха. В комбинации это дало отсутствие ключевого гена у сына. В течение нескольких лет слух пропал почти полностью
– Он никогда не боролся с этим, – говорит его отец. – Я не помню, чтобы он когда-либо хотел снять слуховой аппарат.
Когда Коулмэн стал заниматься футболом в седьмом классе, то обнаружилась проблема. Каждый раз, когда его жестко захватывали, слуховой аппарат выпадал из уха. Что еще хуже, если пот попадал в микрофоны, они начинали работать хуже.
За годы игры в футбол Деррик придумал решение. Сейчас он носит 2 обтягивающие шапочки: одну, чтобы защищать микрофоны от пота, и вторую, чтобы удерживать их в ушах. Но решение, придуманное мамой еще в школе, было намного оригинальнее.
– Поначалу мама отрезала часть от своих колготок, и я носил ее как бандану, – смеется Деррик. – Затем мы использовали вязаную шапочку или сеточку для волос. И только потом специально стали покупать обтягивающие шапочки.
Коулмэн позволял подшучивать ребятам из команды над собой, а его отец на вопрос, не издевались ли над ним другие дети, с улыбкой отвечает: «Если кто-нибудь говорит гадости за его спиной, то он же все равно их не слышит».
Другими словами, Деррик – молодой человек, который полностью самостоятелен, обладает хорошим чувством юмора, и его недостаток никак не ограничивает и не смущает его. Теперь его цель – помочь другим научиться жить также.
– Я пытаюсь говорить с детьми в начальных школах. Даже если я устал или мне просто лень, я все равно всегда иду на встречу с ними. Это моя обязанность. Они куда больше поверят человеку, который уже прошел через это. У всех есть проблемы. Кто-то не может видеть, кто-то не может слышать. Но только от тебя зависит, сможешь ли ты преодолеть эту проблему. Ничто не должно останавливать тебя на пути к цели, нет никаких оправданий.
В 2012 году Деррик Коулмэн закончил университет по специальности «Политическая наука» и сразу же пошел на драфт НФЛ. На драфте его никто не выбрал, и он подписал контракт с «Миннесотой» как незадрафтованный свободный агент, но был отчислен из тренировочного лагеря летом. В декабре контракт с ним подписал «Сиэтл», и сезон 2013 года Деррик Коулмэн начал как основной игрок спецкоманд «Сихокс».
Тренер «Сиэтла» Пит Кэрролл характеризует Коулмэна как «одного из самых надежных игроков в спецкомандах. У него потрясающий игровой интеллект, и я надеюсь, что он задержится надолго в нашем коллективе».
Всего два глухих игрока ранее выступали в НФЛ: Бонни Слоун («Сент-Луис Кардиналс», 1973 год) и Кенни Уокер («Денвер Бронкос», 1991-92 годы). Но никто из них не играл в нападении так, как Коулмэн.
2 декабря 2013 года в Monday Night Football с «Нью-Орлеаном» Деррик Коулмэн занес свой первый тачдаун в профессиональной карьере. Произошло это событие, как и практически все в его жизни, благодаря его умению бороться до конца. А удача любит таких парней.