Джо Познански. «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #95. Хит Джадейвиона Клауни
#95. Хит Джадейвиона Клауни
«Шлем Смита улетел, а голова, к счастью, осталась.» - Колумнист Detroit Free Press Дрю Шарп. 1 января 2013 года.

Исследователи Бэтмена – я имею в виду тех, кто посвятил всю свою жизнь изучению телешоу о Бэтмене 1960-х годов – насчитали восемьдесят семь различных ономатопей, описывающих звук ударов Бэтмена и/или Робина по суперзлодею или одному из его приспешников.
Это шоу, в котором Адам Уэст играл Бэтмена, а Берт Уорд – Робина, чудо-мальчика, было невероятно банальным. Всякий раз, когда Бэтмен и Робин садились в Бэтмобиль, показывался крупный план, где они пристегивают ремни безопасности («Безопасность превыше всего, Робин!»). Всякий раз, когда перед этим динамичным дуэтом возникала моральная дилемма, Бэтмен всегда старался выбрать наилучший путь («Боже, ты, как всегда, прав, Бэтмен!»). И всякий раз, когда наносились удары, экран взрывался мультяшным взрывом со словами, например:
БУМ!
БЭНГ!
ТРАХ!
ОЙ!
БАХ!
БЭМС!
Вот некоторые из наиболее очевидных слов, которые они использовали. И хотя это, конечно, хорошо, что удар звучит как «ТРАХ!» или «ОЙ!»… но было сто двадцать серий «Бэтмена», так что сценаристам нужно было придумывать сюрпризы, слова, которые выведут вас из состояния благодушия и заставят ПОЧУВСТВОВАТЬ этот удар. Поэтому они добавили «ТЯХ!» и «БЛУРП!» и невообразимо громоподобное «ФЛРББББ!»
Сценаристы переборщили со словами с буквой «К»,[*] создав «КЛАНК!», «КУНККК!» и «РАККК!», а также лично мною любимое «УРКК!» (или с дополнительной буквой «К» для особенно свирепых ударов: «УРККК!»).
Однако, сколько бы букв «К» вы ни добавили в слово, сколько бы восклицательных знаков ни добавили в конце, ни одно слово из комиксов не сможет передать всю жестокость, накал и визуальный фейерверк столкновения линейного защиты, второкурсника Университета Южной Каролины, Джадейвиона Клауни с Винсентом Смитом из Мичигана на Аутбэк Боул в Тампе в день Нового Года-2013.
Клауни начал игру, имея отличную репутацию — он был игроком All American, и ходили слухи, что он станет кандидатом на трофей Хейсмана в следующем году, — но в матче он проявил себя не очень хорошо. Он даже был отстранён от игры на несколько розыгрышей после столкновения со Смитом.
«Ребята, я сейчас появлюсь», — сказал он товарищам по команде. «Я скоро».
За восемь минут до конца игры «Мичиган» реализовал фэйк-пант, заработав первый даун на своей 41-ярдовой отметке. В следующем розыгрыше мяч отдали Смиту. А Клауни, ну, прорвался сквозь о-лайн так быстро, что был готов сбить квотербека «Мичигана» Девина Гарднера, когда тот повернулся назад, чтобы сделать вкладку. Гарднер передал мяч Смиту как раз вовремя.
А потом...
КЛАНК!
УРККК!
ЗЗВАПП!
Никакой звуковой эффект не сравнится с этим. Клауни ударил Смита так сильно, что шлем Смита улетел — а Клауни даже не задел шлем Смита. Он ударил его в грудь. Шлем отлетел из-за отголоска удара.
«Это было похоже на автомобильную аварию», — сказал ресивер «Южной Каролины» Эйс Сандерс.
«Как будто столкнулись две машины», — сказал координатор защиты Лоренцо Уорд.
Но дело было не только в звуке, не только в отлетевшем шлеме. Мяч тоже отлетел. Он скакал туда-сюда, и Клауни вытянул правую руку, чтобы удержать Смита, а левой рукой небрежно подхватил мяч с земли, словно говоря: «Хмм, а это что за вещь тут?»
После этого «Южная Каролина» сразу же вышла вперёд и выиграла игру – этот удар изменил всё – и после этого кто-то спросил тренера «Южной Каролины» Стива Сперриера, почему он не дает Клауни так хитовать на тренировке против своей собственной команды.
«У нас есть правило, – сказал Сперриер. – Товарищей по команде не бить».
* - Авторы также обожали слова на букву «З», используя пятнадцать различных слов на букву «З», если считать «ЗАМ», «ЗАММ» и «ЗАМММ!» разными словами. Они также использовали «ЗЛОТТ!», «ЗЛОПП!» и «ЗЗЗЗЗВАП!», а также превосходное «ЗГРУПППП!»