Трибуна
4 мин.

Джо Познански «Почему мы любим футбол: 100 моментов истории». #97: Чудо в Майами

#97. Чудо в Майами

«Я поднял глаза и увидел Гронка. И я подумал: „Что ты здесь делаешь?“» — Кениан Дрейк. 9 декабря 2018 г.

Что ты здесь делаешь, Гронк?

Исследователи Библии в целом сходятся во мнении, что в Евангелиях описано тридцать семь чудес Иисуса. Некоторые утверждают, что тридцать восемь. Я видел, как некоторые, расширяя определение «чуда», насчитывают сорок.

Но все согласны с тем, что Иисус совершил минимум тридцать семь чудес, от претворения воды в вино на свадьбе до чудесного улова 153-х рыб.

Удивительно, но в футболе чудес больше, чем в Евангелиях.

Сколько всего футбольных чудес? Их не сосчитать. Каждую неделю или две какая-нибудь команда совершает какой-нибудь невероятный подвиг, который тренеры, болельщики, СМИ тут же называют чудом. В этой книге не хватит места для всех футбольных чудес, даже для тех, которые специально отмечены как таковые, включая Чудо в Метрополитен-клубе, Чудо на Горе, Чудо в Понедельник, Чудо Майами (не путать с Чудом в Майами, о котором мы сейчас поговорим), Чудо в Миссуле, Чудо в Миссури и т. д.

Но чудес в этой книге множество.

Вы найдете их так же легко, как вы получаете сводку дорожного движения на девятой волне утреннего радио.

———

ОСТАВАЛОСЬ ДЕВЯТЬ СЕКУНД ДО КОНЦА матча регулярного сезона НФЛ 2018 года между Майами и Нью-Инглендом. «Пэтриотс» вели 33-28, конечно, как еще могло быть; «Пэтриотс» почти всегда обыгрывали «Долфинс» в те дни. С 2001 по 2018 год — восемнадцать сезонов — «Пэтриотс» выиграли Восточный дивизион АФК шестнадцать раз и ни разу не уступали «Дельфинам» в итоговой таблице. В том году «Пэтриотс» выиграли Супербоул. У «Дельфинов» был проигрышный сезон в десятый раз за пятнадцать лет.

«Дельфины» имели время на один, может быть, на два розыгрыша. Тренер «Нью-Ингленда» Билл Беличик, полагая, что единственная надежда «Дельфинов» — отчаянный пас в зачетную зону, вернул своего огромного тайт-энда Роба Гронковски, ростом 198 см, к «зачетке», чтобы сбить любой безумный бросок.

Но «Дельфины» попробовали кое-что другое. Квотербек Райан Тэннехилл сделал пас ресиверу Кенни Стиллсу, который опередил Джонатана Джонса из «Нью-Ингленда» и затем отдал мяч Деванте Паркеру.

Ах, так вот в чем была их задумка — «Долфинс» будут пытаться делать боковые пасы, чтобы продолжить атаку. Такие отчаянные уловки срабатывали в разное время, но не в профессиональном футболе и уж точно не против знаменитой дисциплинированной защиты Беличика. Паркер бросил мяч Кениану Дрейку, который мчался вдоль боковой линии. Кайл Ван Ной из «Нью-Ингленда» бросился в ноги Дрейка, но не смог его захватить.

Тут Дрейк на мгновение замер, чтобы обдумать создавшуюся дилемму. Вокруг него было много игроков «Патриотов», но он быстро понял, что только двое представляют прямую угрозу. Один, стоявший прямо перед ним, был сэйфти Патрик Чанг, давний игрок «Патриотов» и надежный тэклер. Другой, Стефон Гилмор – которого всего год спустя назовут лучшим игроком защиты НФЛ – находился слева от него, ожидая возможности захватить.

Дрейк также увидел, что мяч бросать больше некому. Время истекло. Он решил сделать рывок дальше. И случилось самое чудесное и неожиданное. Чанг был сбит гардом «Долфинс» Тедом Ларсеном, который прибежал на помощь. 

А Гилмор побежал не туда; он ожидал еще одного бокового паса.

И внезапно Кениан Дрейк оказался на свободе. Он уже видел зачетную зону. Это было невозможно, но он видел эту зачетную зону. Все, что ему нужно было сделать, это обойти еще одного игрока «Патриотс», всего одного, и этот игрок...

«Что там делает Гронк?» — крикнул с трибун болельщик «Долфинс» и легендарный гольфист Джек Никлаус.

Верно. Этот игрок – Роб Гронковски.

Если Гронк меня захватит, подумал Дрейк, увидев зачетную зону, мне это еще не раз припомнят.

Но опасности не было. Гронка поставили туда, чтобы он сбил пас, а не чтобы он захватил быстрого раннинбека вроде Дрейка. Гронк споткнулся, пытаясь догнать Дрейка, но создалось впечатление, что он все равно не знал что делать, даже если бы сохранил равновесие.

«Гронковски!» — крикнул в прямом эфире комментатор Иэн Игл. «Не нашел решение!»

Когда Дрейк занес тачдаун, он с триумфом бросил мяч на трибуны.

«Чудо в Майами!» — крикнул Игл. 

«Гронк, очевидно, станет членом Зала Славы с первого же голосования», — сказал Дрейк. «Но не за то, что он кого-то захватил».

После игры Гронк, который в своей обычной роли тайт-энда поймал восемь передач на более чем 100 ярдов и один тачдаун, стоял за кафедрой и отвечал на непростые вопросы, на которые, как он понимал, ему предстояло ответить.

«Отстой», — было его последнее слово.