11 мин.

Девять способов сделать НФЛ еще лучше

Обозреватель NFL Nation Кевин Зайферт ищет возможности для улучшения лиги.

alt

НФЛ давно и прочно оккупировала вершину спортивной пирамиды США: она приносит больше прибыли, показывает лучшие телевизионные рейтинги и имеет значительно больше поклонников, чем другие профессиональные лиги. Так что любые разговоры об изменениях стоит начинать с осторожностью. Можно сколько угодно (и, зачастую, оправданно) ворчать и возмущаться, но рейтинги НФЛ говорят сами за себя.

Тем не менее, раз уж ESPN берется предсказывать положение команд на три года вперед, а будущее молодых игроков и тренеров – аж на десять, почему бы и нам не подумать над возможными изменениями, которые в той или иной степени улучшат качество продукта и/или уменьшат недовольство поклонников.

Пойти другим путем в Европе

Вот уже почти десять лет лига лелеет мечту о переселении одной из команд в Лондон. В этом году матчи впервые пройдут на стадионе «Твикенхэм», а их количество выросло уже до четырех. Кроме того, эксперты лиги выступили консультантами при проектировании нового стадиона, который уже строится.

И все было бы прекрасно, если бы команда, которая может сюда переселиться, не попадала в заведомо худшие условия по сравнению с остальными. Не говоря уже о том, что ей, как ни крути, придется содержать дополнительную тренировочную базу в США. Если уж НФЛ хочет развиваться в Европе, почему бы ей не пойти другим, значительно более оправданным путем: увеличить количество проводимых в Лондоне игр до восьми, тем самым создав здесь «виртуальную команду».

Безусловно, потребуется справедливая система ротации, которая позволит равномерно распределить команды во времени и уравнять дальности перелетов. Но если уж поддерживать идею развития НФЛ в Европе, такой подход выглядит наименьшим из зол (по крайней мере, пока сверхзвуковые пассажирские перелеты снова не станут доступными). К тому же, некоторые европейские эксперты сходятся во мнении, что создание здесь постоянно действующей базы по подготовке игроков для НФЛ может принести плоды.

i

НФЛ с каждым годом увеличивает свое присутствие в Европе

Разобраться с рекламными перерывами после изменения счета

Трансляции НФЛ – телевизионный продукт высшего качества, за исключением одного единственного момента: пятиминутные рекламные перерывы между тачдауном/филдголом и началом следующего владения. Технически, это два стандартных перерыва, между которыми телезрителям (а что еще хуже – болельщики на трибунах) предоставляется возможность лицезреть один-единственный розыгрыш: начальный удар, который в последние годы становится все более и более скучным (за последние пять лет процент тачбеков вырос с 16,4 до 56 процентов). Все остальные перерывы не вызывают раздражения, даже напротив, они предоставляют зрителям 1-2 свободных минуты, чтобы проверить фэнтэзи, сбегать на кухню или в туалет.

Конечно, эти пять минут пустоты не приведут к массовому оттоку зрителей, но учитывая многочисленные жалобы потребителей, сокращение этого перерыва стало бы очень красивым жестом со стороны НФЛ. Одну рекламную паузу между результативным действием и началом следующего драйва большинство зрителей перенесет вполне спокойно, а потерянное рекламное время можно равномерно распределить между остальными перерывами.

Упразднить начальный удар

С одной стороны, начальный удар и, конечно, его возврат – потенциально интересное зрелище, временами меняющее ход всей игры. С другой – статистика говорит нам, что это один из самых травмоопасных розыгрышей в футболе, но все попытки уменьшить эту опасность, приводили к тому, что происходящее на поле становилось скучным или нелепым (или и то, и другое).

Как я уже говорил, почти 60 процентов начальных ударов никто не возвращает. В новом сезоне зона тачбека будет увеличена до 25 ярдов, что, скорее всего, приведет к еще большему росту этого показателя. Существует вероятность, что может также увеличиться количество непредсказуемых коротких ударов, которые сложно контролировать. Но даже в этом случае радоваться нечему: если эти намеренно короткие удары приведут к увеличению числа возвратов (а следовательно – травм), они очень быстро будут ограничены или запрещены. Так не проще ли избавиться от всех трудностей разом и просто упразднить начальный удар? Очевидно, это вопрос времени, а НФЛ давно пора начать работать над альтернативой, а не пытаться спасти этот умирающий розыгрыш.

i3

Возврат начального удара — самый травмоопасный розыгрыш в футболе

Создать семейные (безалкогольные) зоны

Агрессивное и непристойное поведение накачанных алкоголем болельщиков отрицательно сказывается на имидже лиги, а футбольные стадионы уже давно считаются местом «не для детей». Возможно, вам кажется, что я слишком драматизирую, но я исследовал этот вопрос и выяснил, что подавляющее большинство родителей не пошло бы на футбол с детьми. Я думаю, если бы на стадионах было место, изолированное от чрезмерного пьянства и драк, они могли бы изменить свое мнение.

Причин, почему НФЛ не может, подобно МЛБ и другим спортивным лигам, выделить специальные секции для семей с маленькими детьми, множество. У команд лиги, проводящих всего восемь домашних игр в сезоне, возможности для продаж значительно ниже. Внедрение таких зон усложнит и процесс продаж и потребует дополнительных (зачастую, сложнореализуемых) средств безопасности и контроля доступа. Тем не менее, некоторые команды, включая «Лайонс» и «Джетс», уже начали экспериментировать с такими секциями. Будем надеяться, скоро их опыт распространится на всю лигу.

НФЛ не беспокоится о подобных вещах, поскольку футбол в первую очередь является телевизионным продуктом. Тем не менее, присутствие детей на стадионах могло бы оказать положительное влияние на имидж футбола и в долгосрочной перспективе стало бы положительным фактором для развития бизнеса.

Помочь судьям (там, где это нужно)

«Вот если бы мы могли обеспечивать судей работой круглый год». Эта затертая «мудрость» давно уже стала банальным клише: это вовсе не проблема, и ее решение мало чем помогло бы. Судьи НФЛ вовсе не страдают от отсутствия практики, плохой подготовки или желания проводить побольше времени в офисах НФЛ. Проблема не в том, сколько времени они тратят на подготовку, а в том, что они – обычные люди, чьи возможности в сфере обработки информации в наше время значительно ниже, чем у машин.

Можно сколько угодно спорить, но что действительно нужно судьям – это технологии того же уровня, что есть у телезрителей. Им нужны дополнительные возможности по просмотру повторов и право использовать их и, желательно, моментально, чтобы уменьшить задержки в игре. В КФЛ в этом году уже появился видеосудья, обладающий возможностью изменять принятые на поле решения. Я могу себе представить, что в недалеком будущем арбитры НФЛ смогут консультироваться в цифровым помощником, который подтвердит или скорректирует принятое решение в то время, пока игроки поднимаются с земли.

Разобраться с помехой ловле

Ни одно нарушение не оказывает такого влияния на события на поле, как помеха ловле со стороны защитников. В прошлом сезоне оно приносило нападению в среднем 17,8 ярда. Несвоевременный толчок или неудачный прыжок защитника может легко привести в драматическому передвижению мяча на 40 ярдов.

Способов решения проблемы немного. Либо уменьшить ограничения на действия дифенсив-беков, чего никогда не будет. Либо строго ограничить штраф 15-ю ярдами, что позволит корнербекам чуть спокойнее действовать при длинных пасах. Третий путь (еще одно новшество КФЛ) – разрешить просмотры таких эпизодов. Да, это позволит на основании просмотра менять на судейские решения (чего так старательно избегает НФЛ), но влияние подобных нововведений сложно переоценить. В конце концов, это просто позволит сократить количество масштабных передвижений мяча, вызванных действиями, которые судья и разглядеть-то толком не мог.

i2

Помеха ловле, предопределившая первый тачдаун «Пэкерс» в ноябрьском матче против «Вайкингс».

Создать академию квотербеков

Тренеры и администраторы команд уже несколько лет открыто осуждают закрытие проекта «НФЛ Европа», а с недавнего времени – и уменьшение разрешенного периода тренировок в межсезонье. В числе последствий фигурируют плохая игра линейных, низкая дальность бросков, увеличение количества травм и падение интереса (последнего пока не случилось).

Владельцы команд НФЛ, очевидно, не видят финансовых перспектив в создании полноценной лиги второго уровня, но им, как минимум, стоит рассмотреть возможность создания академии квотербеков, учитывая огромные проблемы на этой позиции. Среди выпускников «НФЛ Европа» были даже квотербеки, добравшиеся до супербоула: Курт Уорнер, Брэд Джонсон и Джейк Делхомм – но главная заслуга проекта заключалась в укреплении глубины этой позиции. Вот лишь несколько примеров: Шон Хилл, Джон Китна, Килли Холкомб и Даг Педерсон. Академия никогда не заменит игрового опыта, но она может дать запасным квотербекам возможность попрактиковаться в деле, чего им сейчас так нехватает.

Изменить систему «фальшивых игр»

Многие считают, что предсезонные матчи и Пробоул нужно вообще устранить, ведь они все равно ни на что не влияют. Но и то, и другое приносит НФЛ деньги (один перенос Пробоула в Орландо, штат Флорида на днях принес лиге 3 миллиона долларов), так что глупо было бы предлагать отказаться от этих игр совсем. Кроме того, предсезонные игры – единственная возможность для молодых игроков второго состава попробовать себя в настоящей игре.

Просто перестаньте обманывать болельщиков, покупающих билеты по ценам регулярного сезона, и назовите вещи своими именами. «Товарищеский матч» – передает смысл происходящего на поле намного лучше, чем «предсезонная игра».

Можно проводить и другие специальным матчи: к примеру, показательную игру с участием легендарных ветеранов, завершивших карьеру.

Что же касается Пробоула: никто не против красивой встречи всех звезд футбола в Орландо, просто не заставляйте их там играть. Если так необходимо провести какой-нибудь матч, проведите игру «Будущих звезд», с участием многообещающих новичков, у которых есть желание и мотивация создать себе имя.

Наладить отношения с НФЛПА

Нет ничего удивительного в том, что между владельцами и профсоюзами происходят конфликты, и мы все понимаем, что иногда выяснения отношений между футбольными миллионерами и миллиардерами просачиваются наружу и становятся общедоступными. Но нынешний уровень враждебности и недоверия сделал суд единственным местом разрешения конфликтов. Очевидно, это не лучший способ ведения бизнеса.

Последние судебные разбирательства показывают, что у игроков есть причины не доверять владельцам в части исполнения коллективного соглашения, а у владельцев – опасаться профсоюза, члены которого настроены, главным образом на заоблачные заработки в кратчайшие сроки. И нам стоит ожидать настоящей войны в 2021-м году, когда придет пора подписания нового коллективного соглашения. Однако в долгосрочной перспективе споры, обвинения и разбирательства ни к чему хорошему и не приведут и могут понизить интерес к конечному продукту.

Это, возможно, наименее реалистичная мысль в этом списке (и поэтому она стоит в нем последней), но НФЛ необходимо постараться как-то сгладить углы. Может быть, им необходимо привлечь третьего участника, кого-то вроде Джо Бидена (у которого скоро будет масса свободного времени), который поможет прийти к компромиссу. Возможно, главным функционерам необходимо собраться за закрытыми дверями и обсудить разногласия. Хуже, в любом случае, уже не будет.

Оригинал материала на ESPN

Перевод: Владимир Омелин

Другие материалы на сайте:

alt

«Грин-Бэй» — самый принципиальный соперник «Миннесоты». Но кто является самым принципиальным соперником самого «Грин-Бэй»? Этим вопросом задались в NFL Nation.

.

alt

Обозреватель портала SBNation Том Зиллер объясняет болельщикам и самим игрокам НФЛ, почему им приходится завидовать заработкам спортсменов из Национальной баскетбольной ассоциации.

alt

Чем только не займешься в бедное на события межсезонье… Автор NFL Nation Кевин Сайферт решил составить хит-парад главных тренеров всех команд НФЛ, расставив их по успешности игровой карьеры.

alt

Шеф-редактор First & Goal рассказывает о том, что происходило за пределами трансляции одного из главных матчей регулярного сезона ЛАФ.

.

alt

Обозреватель First & Goal Леонид Анциферов рассказывает о том, что осталось за кадром первой прямой трансляции из Хельсинки.

Топовое фото: Gettyimages.ru/Dustin Bradford