«Даже если мы его подпишем, не факт, что мы его получим». Джерри Джонс жестко ведет переговоры с лидером своей защиты

Вот уже 36 лет Джерри Джонс — владелец, генменеджер, царь и бог «Даллас Каубойс». На днях его спросили, не думал ли он когда-нибудь отказаться от второго из перечисленных титулов. «Такие мысли действительно были, но они держались в моей голове лишь десятые доли секунды», — ответил Джонс.
Для защитника «Далласа» Майки Парсонса это плохие новости. Ему придётся иметь дело с решениями 82-летнего функционера. А в это межсезонье он особенно не в духе.
У Парсонса остался последний год по контракту новичка. Когда дело касается звёзд (а Парсонс, сделавший 52,5 сэка за четыре года, безусловно звезда), клубы обычно стараются давать вторые контракты как можно раньше, то есть после третьего сезона. Дальше цена будет только расти — это раз. Возрастает риск потерять игрока как свободного агента — два.
Пока «Даллас» тянул резину с подписанием нового контракта Парсонса, другие эдж-рашеры в лиге задрали финансовую планку очень высоко — сейчас она находится на отметке в $41 млн в год, и у Майки нет причин не замахиваться на ту же сумму. Контракты — это не про былые заслуги, а про перспективы и рычаги влияния.
Парсонс приехал на тренировочные сборы «Ковбоев», но заниматься не стал — такая практика бойкота называется холд-ин. Штрафовать игрока нельзя — формально он находится в расположении команды. Но он только общается с тренерами и одноклубниками, не подвергая здоровье риску на футбольном поле.
Обычно Джерри Джонс предпочитает вести переговоры по контракту с игроками напрямую, однако Парсонс настоял на том, чтобы всё решалось через его агента. И владелец «Каубойс», похоже, на это обиделся, поскольку позволил себе довольно жёсткий уровень риторики.
«Если мы подпишем его, это ещё не значит, что мы его получим. В прошлом году он пропустил шесть матчей. Контракты заключаются на четыре-пять лет, так? Но тебя может сбить машина. В долгосрочных соглашениях множество нюансов требует внимания. Вы когда-нибудь видели такое, чтобы клубы вложили кучу денег в футболистов, а потом из этого ничего не вышло? У нас такое было. Я помню, как сделал игрока самым высокооплачиваемым в НФЛ, а затем он пропустил две трети следующего сезона. Дак Прескотт. Так что здесь есть над чем подумать», — сказал Джонс.
Круто, а? Во-первых, Парсонс в прошлом году пропустил не шесть матчей, а четыре. Во-вторых... впрочем, лучше просто процитирую Джей Джея Уотта:
«Всякий раз, когда появляется возможность унизить своего звёздного квотербека и звёздного эдж-рашера одновременно прямо перед началом сезона, ею надо пользоваться. Ничто так не мотивирует пацанов ещё усерднее биться за тебя, как слова о том, как же ты расстроен из-за того, что они получили травму, когда бились за тебя».
По словам Парсонса, он сохраняет спокойствие:
«У них своё представление о сроках, когда они хотят решить вопрос. Если я им не нужен, значит не нужен. Я понимаю суть этого бизнеса. Пока я здесь на контракте, я сделаю всё, чтобы выступать на самом высоком уровне. Но если это конец, то что тут поделать. Так же, как Джерри Джонс и Стивен Джонс должны обеспечивать свою семью, так же и я должен обеспечивать свою».
Ещё вся эта ситуация позволила узнать одну интересную деталь про то, как устроена лига. Парсонс приехал на сборы, в отличие от Трея Хендриксона и Терри Маклорина. Их тип забастовки называется холдаут, их можно штрафовать за отсутствие в расположении команды. Но вот почему Майка отчасти загнал себя в ловушку, приехав на базу.
Если сейчас он покинет сборы и не вернётся через пять дней, то «Даллас» имеет право отправить защитника в список игроков, завершивших карьеру! И Парсонс целый год не сможет играть ни за одну команду. Причём «Каубойс» не потеряют права на него, контракт просто будет как бы заморожен на один сезон. Понятно, что это серьёзная эскалация конфликта, но само наличие такой ядерной кнопки у Джерри Джонса интригует.