4 мин.

«Мне очень нравится борщ, его я ем чаще всего. И ещё пельмени»

«Переезд в Россию в своё время был весьма серьёзным шагом и большой переменой в моей жизни. Но в итоге мне здесь всё пришлось по душе. Нравится русская культура, русская кухня, местные люди. Нравятся ребята, с которыми играю в одной команде. Мне комфортно в России, так что, можно сказать, я наслаждаюсь жизнью здесь.

Когда я приехал в Новосибирск в 2016 году, испытал просто шок – я первый раз оказался в таком холодном климате. Было просто ну очень холодно! В Новом Уренгое погода, конечно, ещё морознее, но я уже немного привык, стало проще. Просто надеваю тёплую куртку, обувь, побольше одежды. Не могу сказать, что я полюбил холодную погоду, но это часть моей жизни, так что я нормально к этому отношусь.

Я не так часто ем что-то из национальных русских блюд, но мне очень нравится борщ – вот его я ем чаще всего. И ещё пельмени.

Русский язык, к сожалению, не учу. Я знаю только отдельные слова и фразы, которые нужны для игры и для тренировки, чтобы понимать друг друга с товарищами по команде. Например, могу на русском сказать «спасибо», «пожалуйста», «как дела?», «хорошо», «хорош», «лево», «право» — вот, пожалуй, и все мои познания. Мне сложно составлять предложения, поэтому я использую только отдельные слова и всегда очень нервничаю, когда приходится их произносить", — цитирует Шоджи официальный сайт клуба.

Эрик Шоджи оценил уровень российской Суперлиги и рассказал об отношениях в команде.

«Абсолютно согласен с тем, что российская Суперлига — одна из сильнейших в мире. В прошлом сезоне я играл в итальянском чемпионате, который также имеет высочайший уровень, и российскую и итальянскую лиги я бы поставил на первое и второе места, польскую – на третье. У каждой из них свой стиль волейбола, и в каждой интересно себя попробовать. Но в российской Суперлиге, безусловно, невероятная конкуренция между командами и высочайший уровень мастерства игроков.

А ещё российские волейболисты очень высокого роста. Я, наверное, до сих пор не привык, что практически все игроки вокруг меня за два метра. Раньше «Факел» был ещё выше, когда здесь играли Илья Власов и Вадим Лихошерстов, но и сейчас ребята тут весьма серьёзных антропометрических данных. Причём на Гавайях, откуда я родом, я всегда выделялся, был ростом выше среднего. А здесь я такой маленький… к этому трудно привыкнуть.

У нас молодой коллектив, энергичный и очень весёлый, так что мы все тесно общаемся между собой. Но могу сказать, что Игорь Колодинский и Егор Клюка и их семьи мне очень помогают в разных бытовых ситуациях, с переводом. Я им очень признателен за это.

Конечно, без брата немного грустно. И если постоянно сидеть дома, то, конечно, будет одиноко. Я стараюсь быть открытым и позитивным, приглашаю сокомандников в различные кафе, чтобы вместе провести время, и так мне становится намного лучше».

Шоджи также вспомнил о попадании мяча в голову после атаки Георга Грозера. Эрик после этого момента не смог продолжить игру.

«Такие моменты случаются, это игра. Опасно ли? Всё зависит от силы удара и части головы, в которую попал мяч. Иногда ты ничего и не почувствуешь, а в другой раз может быть действительно больно. Но тот удар Грозера… Да, пожалуй, он был самым сильным за всю мою карьеру. Даже на следующий день я чувствовал себя ещё не очень хорошо. Но, повторюсь, это игра, и к такому надо быть готовым», — сказал Шоджи.

Эрик Шоджи рассказал о противостоянии с братом Кавикой в матче за бронзу на прошедшем клубном чемпионате мира, а также отметил важность завоёванных за карьеру наград:

«Конечно, мы соперничаем, но это здоровая конкуренция – мы не дерёмся, не обижаемся друг на друга. И да, тот матч «Факела» против «Ресовии»… Он был захватывающий. Мы выиграли, и брат был счастлив за меня, а вот мне было даже немного обидно, что команда Кавики проиграла. Но последний сезон мы с ним играли в Италии в разных клубах, и брат выиграл у меня пять раз. Так что мне нужен был реванш.

Бронза клубного чемпионата мира досталась нам очень тяжело и стала значительным достижением. Потому что на нас там никто не ставил, никто не верил, что мы можем завоевать медаль. А выиграть золото или серебро там было бы очень сложно, поэтому бронзовая награда – это для нас суперрезультат.

Бронза Олимпийских игр и чемпионата мира? Да, они стали менее радостными для меня, потому что мы могли выиграть золото. Но бронза, я считаю, вообще имеет особую ценность — ты проигрываешь в полуфинале и после этого должен собраться, чтобы выиграть последнюю из возможных медалей. Для этого нужна большая сила, и это серьёзный урок. Так что, с одной стороны, эти медали немного разочаровывающие, но в то же время они очень многому меня научили.

Медаль Олимпийских игр, конечно, остаётся самой главной моей наградой. Наша команда переживала и взлёты, и падения, и нам всем очень нужна была та медаль, очень хотелось победить. И отыграться со счёта 0:2 по сетам в матче с Россией было невероятно тяжело. Поэтому для меня та победа остаётся самой значимой. А в будущем мне бы хотелось просто всегда завоевывать золотые медали — и с «Факелом», и с национальной командой. Просто побеждать в каждом матче и в каждом турнире», — цитирует Шоджи официальный сайт «Факела».