Записки сумасшедшего

Музыка, хореография, обзоры, интервью.

Написать
+56

«Как акробат помешанный, я прыгну...»: О выразительности прыжков в фигурном катании

  41
О прыжках в фигурном катании в последнее время пишется очень много, особенно о технической стороне вопроса. В этом посте, однако, я хотел бы взглянуть на прыжки совершенно с другого ракурса, поговорив об их выразительности и музыкальности, об их вписанности в музыкальную ткань программы и их выразительном потенциале для построения драматургии. Все это — на примере программ Шомы Уно, одного из главных претендентов на Олимпийский пьедестал.
+113

«Балет на льду»: о новых течениях в хореографии фигуристов

  302
В центре этого поста -- четыре программы, в которые искусно вплетены элементы современного танца. О том, что такое современный танец, какова его роль в фигурном катании и какой вообще должна быть программа -- ниже. Этот пост -- первый, в котором нет ни одного слова о Шоме Уно.
+54

Нэтан Чен и Шома Уно: о битве квадов, собственном росте и взаимовыгодном соперничестве

  35
В недавнем совместном интервью для журнала World figure skating (no.79), Нэтан Чен и Шома Уно вспоминают о своих юниорских годах и соперничестве друг с другом, рассуждают о мотивации на тренировках и в соревнованиях, а также дают некоторые советы друг другу
+56

О музыкальности вращений // Spinning to music: A few recipes from Yuzuru Hanyu and Shoma Uno

  38
В этом посте я хотел бы поделиться несколькими соображениями по поводу взаимодействия движения и музыки в некоторых программах мужчин-одиночников — главным образом, Шомы Уно и Юдзуру Ханю. Ключ к пониманию этого взаимодействия -- во вращениях фигуристов.
Показать еще