Андрей Иванов: «При Чаде мы варились в котле, с арены бежать хотелось»
«Авангард» выдал один из самых эмоциональных матчей в сезоне, забил победную шайбу за полторы минуты и повел 2:0 в серии с «Амуром», а нападающий «Авангарда» Андрей Иванов, вышедший к прессе, 10 минут говорил обо всем. Ад Чады, демократия Сумманена, драки за вратаря и террор Пигановича – прессе оставалось только подставить диктофоны и слушать.
Котлы, демократия, уверенность
– Безусловно, Сумманену сегодня мы подарили победу, я видел, что и руководство заходило, ребята на утренней разминке пытались его поздравить, но видно было, что Раймо не до этого, он просто кивнул головой и сказал, мол, ребята, давайте… Дал понять, что сегодня вечером игра, никаких поздравлений, сейчас он не будет на это распыляться. Сейчас, когда игра закончилась, мы Раймо еще скажем, хоть улыбнется, скажет «спасибо», я даже не знаю. Но мне кажется, что это правильно, ведь основное на данный момент – плей-офф, эта серия с «Амуром». Он понимает, что если с утра порадоваться дню рождения, а вечером выйти несобранным – это будет неправильно.
Сумманен пришел в команду и начал не то, чтобы сплачивать коллектив, но ребята сразу раскрепостились психологически, стало больше положительных эмоций, все стали больше шутить, больше общаться на какие-то посторонние темы, не связанные с хоккеем, ходить куда-то семьями, с детьми, встречаться чаще. В раздевалке стали уделять время общению между собой, каким-то наработкам. При Чаде мы каждый день находились на арене, каждый день здесь собирались и ребята уже бежали отсюда, невозможно здесь было находиться! Тренировки были не такими сложными, но этот эмоциональный стресс, давление… Вариться в этом «котле», каждый день на этом стадионе, на льду – это очень, очень тяжело.
- С игроками он советуется?
– Да, после своего прихода он раздал всем ребятам листочки с составом и сказал: «Вы можете написать любые сочетания, мы будем рассматривать их, можете подходить ко мне, моя дверь все время открыта для вас. Если есть какие-то вопросы, замечания – всегда готов обсудить». Но мы сразу договорились, что если Сумманен что-то объявил перед игрой, перед тренировкой – то тут уже никаких обсуждений, как сказал – так и должно быть. В раздевалке, вне игры можно подойти и подискутировать, но на льду он – диктатор. И это правильно. Если один будет делать так, а другой – иначе, то у нас ничего не получиться. А если мы все будем придерживаться одной тактики, то это принесет успех.
- При Чаде «Авангард» даже с двух шайб редко отыгрывался…
– При Чаде мы играли в откат, и, пропуская гол, нам было очень трудно перестроиться в атакующую модель, играть в давление, нападающему «садиться» на защитника противника, мы были к этому не готовы, не отрабатывали это на тренировках. А Сумманен сразу сказал, что надо добавить в атаке на ворота, больше бросать и будет больше моментов, и результат не заставил себя ждать. И мы понимаем, что эти моменты у нас есть, мы постоянно нагнетаем давление на ворота соперника, а если пропускаем, то чувствуем, что мы играем хорошо, у нас есть шанс. Мы уверенны в себе, за нами преимущество и нас это не ломает. Мы сегодня три раза подряд отыгрывались – нас это не сломило! На третий период мы все время перестраиваемся и зачастую дожимаем соперника. На протяжении стольких игр это было видно: у ребят есть силы, а соперник подустал, им надо добавить, а не хватает. А мы давим, чувствуем это, забиваем голы. Да, пусть где-то нам везет, но везет – сильнейшим, так что вопросов нет.
Слабость, запугивание, равновесие
- А когда «Амур» въезжают во вратаря, что с этим делать?
– Жестко отвечать. Идти и не размениваться. Я по себе знаю, я же нападающий, надо идти один раз, второй, третий – если нацелен на ворота, то это не страшно, если защитник ему ответит. Быть пожестче, отвечать, стоять за вратаря – других вариантов тут нет. Они тоже хотят выиграть, они тоже зарабатывают деньги для себя и для своей семьи, это спорт. Не может быть такого, что вообще никого не пустить на свой пятак, такого не бывает. «Амур» жестко идет на добивания – так же жестко их встречать, подраться. Вратаря мы будем защищать, пластаться. Но он (Андрей Иванов не уточнил, но речь, скорее всего шла об отыгравшем всю игру Алексее Кузнецове – прим. авт), слава Богу, крепкий мужик, понимает, что его хотят вывести из себя, еще больше концентрируется, не дает сопернику забивать. Это им еще больше нервозности добавляет: они выкладываются на полную, но у них ничего не выходит и это больше всего, наверное, расстраивает.
- Волна травм и 6 молодых игроков в составе соперника не расслабляют?
– Может быть, в начале и была недооценка, но вот эти шесть игроков сразу нам и показали, что любая расслабленность с нашей стороны выливается в такие серьезные усилия, что бы отыграться и выиграть игру. Это забирает победы, очки в нашу копилку в это серии. Плей-офф люди заканчивали и четыре защитника, это плей-офф, и тем ценнее победа, все выбыли – а команда играет. Вытаскивают молодых, ставят их на матч и играют за счет коллектива, за счет сплоченности команды все играют и дают результат. Делать скидку на это – проявлять слабость, я считаю.
- Показалось, что Пиганович и Петружалек больше хотели сбросить краги, чем продолжать игру.
– А у них нет других шансов, мне кажется, они выбрасывают последние козыри. Пиганович – тяжеловатый защитник. Да, он с хорошим броском, хорошее катание, но у нас быстрые нападающие, он может где-то не успевать, где-то играет за счет позиции, а где-то упускает своего игрока и хочет за счет своей жесткости наверстать, что бы его боялись. Но я думаю, что с нашими нападающими это не пройдет, мы добавили очень сильно в третьем периоде, они уже не успевали и подсели, а мы добились результата. Вот это – основное. Мы даже не думали о том, что надо дотянуть до овертайма, а просто придерживаться своей тактики и судьба преподнесла нам шанс, Саня Попов забил. Он сегодня герой! Вся команда отлично сработала и из этого вылилась наша победа.
Правда вот это «не думали о том, что надо дотянуть до овертайма» настораживает.
Спасибо за интервью.