2 мин.

Сергей Швецов: В Бельгию помогли уехать Борис Игнатьев и Никита Симонян

Советский футболист универсального плана, пофееривший на футбольных полях СССР и Европы, Сергей Швецов рассказал «Голеадору» о своём переходе бельгийский «Борнэм».

shvetsov

– 1991 год – был тяжёлым годом для страны. Везде всё рушилось… Но мы продолжали играть в футбол – рассказывает экс-футболист московского «Спартака» Сергей Швецов.

– Летом все того же 91-го я в составе ветеранской сборной СССР играл в турне по Бельгии в одном из матчей против «Борнэма» в непринуждённом стиле забил парочку голов бельгийцам. Мы победили с крупным счётом. Представь себе: я ведь самым молодым был в команде, а в составе, что не имя то звезда советского футбола – Альберт Шестернёв, Владимир Капличный, Володя Поликарпов, Вячеслав Амбарцумян, «Миша» Посуэло (зовут Немесио, играл в московских «Торпедо» и «Спартаке», ленинградском «Зените», прим.), Жора Ярцев… После игры, когда мы собирались уже ехать на ужин со мной связался президент «Борнэма» и предложил встретиться и обсудить детали. Я был заинтригован. «Зачем я вдруг понадобился ему?». Этот вопрос не выходил из моей головы вплоть до нашего разговора…

Встреча прошла возле нашего отеля и быстро сняла все вопросы. Он предложил мне годовой контракт с предоставлением работы на фармацевтической фабрике. Я без всяких раздумий согласился, так как Бельгия мне понравилась со многих сторон – комфортная для проживания и футбола страна.

А причём здесь фармацевтическая фабрика?

– Всё просто. В Бельгии в те годы, только футболисты Премьер – лиги были профессионалами, то есть футбол был их работой. Остальные работали на разных предприятиях и учреждениях, а в свободное время и выходные дни – тренировались и выступали за свои команды. Я играл в третьем дивизионе – Вторая лига времён СССР.

Вы на тот момент уже играли на любительском уровне?

– Да. Ещё за сборную ветеранов приглашали играть. Все знали о моих определённых успехах  на юниорском уровне в сборной. Я тогда немало забивал, так как играл нападающим.

Как отреагировали близкие на бельгийский вариант продолжения карьеры?

– Все были рады – особенно дома. Я стал оформлять документы. Приехал в Федерацию футбола СССР, захожу к Борису Петровичу Игнатьеву и рассказываю ему о своей ситуации.  Он быстро вник в мой процесс перехода и говорит: «Не откладывай на завтра, а сейчас же бегом к Никите Павловичу Симоняну. Он всё быстро поможет решить». Я всё сделал по «инструкции» Бориса Петровича. Никита Павлович – действительно глыба нашего футбола. Всем чем мог, тем мне и помог. Никакие бюрократические проволочки не остановили мой отъезд в Бельгию. В августе я уже играл за «Борнэм». Жаль, что супруге «зарубили» выезд через неделю…

Фото из архива Сергея Александровича Швецова.

Виктор Хохлюк, «Голеадор»