2 мин.

Не ломайте жизнь сломавшему нос

Друзья, вот химкинский тренер на матче молодежных команд сломал боковому судье нос своей бестолковой черепушкой, и функционер Анохин уже, пылая праведным гневом, вопиёт, что хулигана необходимо отлучить от футбола пожизненно. Известно, что я отношусь к арбитрам как к наместникам Бога на поле, но с уважаемым господином Анохиным отнюдь не согласен. Нет такого проступка, за который можно дисквалифицировать на всю жизнь. Будь ты пресловутый дикий Муса Кадыров или забытый костолом Сергей Бодак, когда-то жесточайшим подкатом сломавший ногу и карьеру прекрасному футболисту Юрию Тишкову - да упокоится он со святыми. Будь ты Будун Будунов, ненароком совершивший убийство на поле – я ещё помню, как сжимались мои кулаки, как сводило скулы ненавистью, когда я узнал о смерти Перхуна – но это была ненависть глупца. И человек или тренер, организовавший договорняки, и пойманные на допинге – нет у одних людей прав навсегда лишать других смысла их жизни. 

Футбол сродни религии– а в Православии невозможно оставить человека без надежды на Царствие Небесное. Величайший грешник, ночной тать или братоубийца имеет шансы спастись, если будут раскаяние и добрые дела. Христос прощал заблудших и радовался их возвращению к добродетелям, Он взял первым в рай кровавого разбойника, покаявшегося в последний момент – не следует ли нам брать отсюда пример? Ни Синод, ни Патриарх – никто не вправе наказать вечным отлучением от Бога, потому так редко произносятся анафемы, почему же чиновники считают, что можно столь легко отторгнуть провинившегося от футбола на всю жизнь? Ну назначьте этому тренеру Федорову епитимью в виде серьезного денежного штрафа или работы подавальщиком мячей на родном стадионе в течение трёх лет, сломайте ему по принципу «око за око» сопелку, наконец – однако не отнимайте у него возможности вернуться в футбол. Ведь какая радость будет, если искупит свою вину и вернётся обратно в спорт очищенным, новым человеком, и какой грех падёт на судей, если покатится по наклонной, потеряв любимое дело. 

Мы часто кричим: «Дайте пожизненное!», но редко думаем – каково это, остаться навсегда без своего призвания. Немногим же лучше, чем остаться без любимого Христа. Давайте будем снисходительны ко всем – и чтобы никто не покинул эту земную юдоль обиженным.