Как пас назад может быть главным в красивой голевой комбинации. Глава учебника о гениальности Томаса Мюллера
Восторги Лукомского.
«Бавария» ярко расправилась с «Лейпцигом» в Суперкубке Германии (5:3). Обновленная версия мюнхенской команды интригует. Некоторые элементы уже прослеживаются – гибкая атака без постоянного вингера или свежая (пускай местами и сырая) структура прессинга.
Для полноценных выводов нужно еще несколько матчей и более явная интеграция новичков в стартовый состав (пока там только Садьо Мане). Такой разбор сделаем через пару недель, а сегодня хотелось бы сделать акцент на неочевидном проявлении гениальности Томаса Мюллера.
Дебютный гол Мане стал украшением вчерашнего матча. Скрытый герой эпизода – именно Мюллер.
В момент, когда Мохамед Симакан пошел за Джамалом Мусиалой во фланг, Томас открывается в освободившееся пространство (создает вариант продвижения для Альфонсо Дэвиса). Действие было очень осознанным и своевременным. Открылся именно тогда, когда Мусиала увел защитника (чуть раньше или позже эффект был бы другим):
Потом, заметив, что Вилли Обран выбросился в его направлении, Мюллер отдал тот самый гениальный пас назад – уж точно с точки зрения влияния на атаку. Именно из-за этого паса Обран оказался вне позиции – линия уже разбита:
Дальше Мюллер мигом открылся за спину, что создало «Баварии» ситуацию 3-в-1, пускай тут пас пошел уже не на Томаса:
Открывания и пас Мюллера разрушили (в прямом смысле) линию из трех центральных защитников «Лейпцига». Они должны действовать как единый механизм, но Томас разорвал связи между ними.
Ни гола, ни голевой, ни даже предголевого или продвигающего паса. Вообще лишь одно касание за всю атаку, но именно Томас в данном случае разница между шикарной острой комбинацией и зашедшей в тупик на фланге атакой.
Человек, который чаще всех раздает голевые в последние годы и в честь которого уже назвали позицию, все еще недооценен.
«Я знаю, что выгляжу нескладно. Знаю, что у меня тонкие ноги и проблемы с техникой. Нападающие, которые делают разницу, – скоростные ребята и отличные дриблеры. Я не такой. Для того, чтобы скрыть недостатки, я ищу для себя оптимальную позицию между линиями. На этом поиске и строится моя игра», – объяснял Мюллер The Guardian.
Атака с голом Мане – хороший пример. Такие эпизоды, увы, многие пропускают. А в них – весь кайф Мюллера.
Простите, если вы сразу подметили (а я тут пристал с лишними восторгами), но, если вдруг нет, пересмотрите еще раз эпизод, наблюдая только за Мюллером:
Обратите внимание, что на момент паса на Мюллера Гнабри один и его никто не опекает. Если бы пас пошел на Гнабри сразу, он точно так же бы убегал. Перед ним вагон пустого пространства. Защитник никак его не контролирует. Очевидно, что защитник Лейпцига вовсе не держит ни линию, ни Мюллера, ни Гнабри - это просто отвратительная игра защитника, который смотрит футбол, вместо того, чтобы защищаться.
Он же и Мюллера не держит то. Если бы Мюллер был под опекой соперника и отдал такой пас, то можно говорить о том, что мол, разыграли защитника. Но защитник, зная, что позади него остался один партнер защиты на трех баварцев, бросает этого партнера и стремиться куда-то в центр поля, где, кстати, игроков в белой форме предостаточно. Зачем?
Защитник Лейпцига вообще не должен был выдвигаться к Мюллеру. Он должен был бросать Мюллера изначально и бежать немедленно к свободному Гнабри. И пофиг, что там делал с мячом Мюллер, позиция которого изначальна не такая опасная, как у Гнабри перед воротами.
Тут уж Мюллер пускай бежал бы куда хотел - к угловому флажку или на край вратарской, защитник должен был бежать к своим воротам контролируя спиной Гнабри и сокращая угол к предположительно идущему по краю штрафной к воротам Мюллеру.
Я уж не говорю про ситуацию, когда два защитника держат трех баварцев перед своими воротами - это уже феноменальное раздолбайство. Какая линия? Где она? Линия чего? Мюллер еще не получил мяч, а баварцев уже трое с Мюллером на двоих редбулловцев в белом. И то, что они распасовали? Ну и чего здесь удивительного? Можно было и не давать паса назад и распасовать треугольником третьего свободного, выводя его на удар. Это элементарно! Ну а тем более защ бросил свою позицию и куда-то убежал, оставив вообще одного партнера на троих соперников. За такое к стене надо ставить. Колхоз самый настоящий.
Особенно радует позиция игрока в белом на самом переднем плане. 29 или какой то там номер. На всех трех скриншотах чел просто смотрит футбол. Вообще непонятно, что он делает. Зачем он стоит в пустом месте поля, когда мяч у баварцев? Возле него ни одного соперника. Вероятность участвовать в игре при любом развитии событий - ноль, разве только случайный рикошет к нему придет. Вот интересно, если тренер покажет ему этот эпизод и спросит - "что ты делал", как он объяснит свои действия? Стоит весь эпизод столбом. Потом начинает бежать к воротам своим. Зачем ты туда бежишь? С опозданием в 30 метров? Ноги размять? Такая игра Лейпцига это что-то с чем то.
Ваще везет везде. И что мячи от его корявых ударов в ворота залетают, и что пасы от его корявого одного касания точными получаются.
А что он часто свободен бывает - так это тупые защитники, вечно не хотят его, корявого, держать.
А так трудяга бесталанный, ну.
Щас откроют глаза.