Помните кипера Исландии с Евро-16 и ЧМ-18? Он снял боевик про геев-полицейских, кино уже показали на фестивале в Локарно
Потратил всего 50 тысяч евро.
Ханнес Халльдоурссон – долговязый вратарь, один из творцов исландского чуда на Евро-2016 (опередили португальцев в группе, а в 1/8 финала грохнули Англию) и участник ЧМ-2018 (потащил пенальти от Месси на «Открытие Арене», что помогло сыграть с Аргентиной вничью).

Несмотря на эти подвиги, Халльдоурссон так и не стал звездой на клубном уровне. После успеха на Евро-2016 вратарь подписал контракт со скромным датским «Рандерсом», где провел два сезона. А после ЧМ-2018 на год заскочил в Азербайджан, где просидел на лавке в «Карабахе» (4 игры за сезон). В 2019-м Ханнес вернулся на родину и с тех пор играет за «Валюр» – один из самых титулованных клубов Исландии.
Халльдоурссону уже 37, но мысли о завершении карьеры не нагоняют на него тоску. Ведь параллельно с футболом Ханнес не без успеха развивал карьеру совсем в другой сфере.
После Евро-2016 медиа искали ярких героев в сборной Исландии. Вратарь Халльдоурссон выделялся особо – он совмещал футбол с работой режиссера в медиакомпании. Снимал рекламные ролики и видеоклипы для местных исполнителей и даже телесериалы. И при этом мечтал о более серьезных форматах.

«Моя мечта – после завершения футбольной карьеры снять полнометражный художественный фильм, – рассказывал Ханнес в интервью Sports.ru в 2018 году. – Над его сценарием я работаю уже много лет, и это будет очень натуралистический ужастик. Жуткий, загадочный и неповторимый».
Хальдоурссон взялся за эту задачу раньше, чем планировал – не дожидаясь завершения карьеры. Вероятно, игра за «Валюр» оставляла достаточно свободного времени. Еще 29 июля он защищал ворота клуба в квалификации Кубка конференций («Валюр» уступил «Буде-Глимту» из Норвегии 3:0), а уже на следующей неделе представлял дебютную картину на кинофестивале в швейцарском Локарно.
Попасть в основную конкурсную программу в Локарно, особенно для режиссера-дебютанта – очень престижно. Здешний кинофестиваль проводится с 1946 года и входит в пятерку самых статусных европейских фестивалей наряду с Каннами, Берлином, Венецией и Сан-Себастьяном.

На съемки Халльдоурссон потратил 50 тысяч евро и 20 дней
Картина Халльдоурссона приехала в Локарно под названием Leynilögga. Но в международном прокате ее запустят как Cop Secret (нехитрая игра слов на основе устойчивого словосочетания Top Secret – «совершенно секретно»). Правда, обещанный Ханнесом в 2018 году «натуралистический ужастик» оказался комедийным полицейским боевиком. В рецензии на фильм авторитетный журнал о кинематографе Variety назвал картину «пародией на голливудские боевики – стильный, но не слишком оригинальный, с дешевыми шутками».

К плюсам кинокритик Джей Вайссберг относит динамичность, «оригинальный исландский юмор» (что бы это ни значило) и работу оператора. Рекрутированный Халльдоурссоном оператор Элли Кассата работал ассистентом на суперуспешном «Бэтмене: Начало», который получил множество наград и номинаций как раз за спецэффекты и операторскую работу.
Халльдоурссон рассказывает, что уложился в крайне скромный бюджет и 20 съемочных дней. «До этого я как-то снимал 30-секундный рекламный ролик, у которого бюджет был выше. Я подсчитал – у нас было около 0,03% бюджета фильма «Форсаж 9» (выходит, бюджет Cop Secret около 50 тысяч евро – Sports.ru). Мы получили только половину гранта, который обычно в Исландии выделяют на финансирование художественного кино, – рассказывал Халльдоурссон журналистам в Локарно. – Поэтому нам нужно было очень творчески подходить к расходованию денег. Например, у нас не хватало денег на сложное освещение, и нам приходилось снимать при дневном свете. Но я хотел сделать фильм максимально масштабным с помощью имеющихся средств. Здесь очень помогла музыка – я попросил композитора поднять фильм за счет звука».

Халльдоурссона критикуют за насмешки над гомосексуалами. Вратарь не согласен
Сюжет фильма (сценарий написал сам вратарь) и правда нельзя назвать оригинальным – пара крутых полицейских из Рейкьявика гоняются за загадочной бандой грабителей, которые взламывают банки, но по непонятной причине ничего в них не берут. Сценарный ход, когда главные герои двое непохожих и конфликтующих между собой полицейских, давно превратился в клише. Но Халльдоурссон попытался привнести в заезженный сюжет новые краски. Герой по имени Бусси остро переживает разрыв с девушкой, а его напарник Хордур не скрывает бисексуальности. В процессе совместной работы между коллегами возникает чувство, которому они не в силах противостоять.

Правда, критику из Variety тема гомосексуальной любви полицейских категорически не понравилась. «Серьезная проблема этого фильма – это ерничество над историей про геев, – пишет Вайссберг. – Очевидно, что эта сюжетная линия создана исключительно для того, чтобы зритель над ней посмеялся. Полицейские-любовники выглядят утрированно нелепо».
Халльдоурссон не согласен. «Я хотел, чтобы персонажи были максимально интересными,– рассказывал он в интервью кинопорталу Cineurope. – Я начал с концепции комедийного скетча, и, когда писал сценарий, чувствовал, что мы должны вложить в него душу, какую-то сущность и особый поворот. Это, конечно, прежде всего комедия, но я хотел, даже оставаясь в рамках этого жанра, заложить в него какое-то позитивное послание и затронуть важные вопросы. И к теме гомосексуализма я постарался отнестись с максимальным уважением и деликатностью».

Конечно, есть в фильме и футбол. Причем Халльдоурссон не обошелся без пасхалки – финальная сцена, где геи-полицейские схлестнутся с суперзлодеем, происходит на футбольном стадионе, переполненном в ожидании решающего матча между сборными Исландии и Англии. Правда, это женские сборные, но намек Ханнеса на главный матч своей футбольной жизни очевиден.
«Если бы я показал матч мужской команды – это было бы банально, ведь все знают, кто я такой, и этот ход был бы слишком очевиден. К тому же в фильме и так слишком много тестостерона. Я чувствовал, что нам нужно уравновесить его за счет как можно большего количества сильных женских персонажей. Ведь женский футбол очень популярен в Исландии», – объяснил этот ход вратарь-режиссер.

Из Локарно Халльдоурссон уехал без наград – главный приз достался индонезийскому экшн-фильму Vengeance Is Mine, All Others Pay Cash («Аз воздам, а остальные заплатят налом»), а приз за лучшую режиссуру отправился в США – «Золотого леопарда» получил ветеран жанра фильмов ужасов Абель Феррара за свой новый ужастик «Нули и единицы» (Zeros and Ones). Но дебютант из Исландии не расстроился. «Я глубоко тронут и благодарен за все добрые слова в адрес нашего фильма. Спасибо, фестиваль в Локарно, мы отлично провели время», – написал Халльдоурссон у себя в инстаграме.

Покажут ли Cop Secret в России – тоже не ясно. Подобные фестивали – большая ярмарка, где прокатчики со всего мира покупают права на показ картин у себя на родине. Сможет ли комедия про исландских геев-полицейских собрать кассу в российских кинотеатрах – большой вопрос.
«Почти все свои деньги я зарабатываю режиссурой». Самый удивительный вратарь Евро-2016
Фото: instagram.com/hanneshalldorsson; imdb.com; globallookpress.com/Elmar Kremser/SVEN SIMON
176 комментариев
Заявки на участие в церемонии British Academy Games Awards 2021 уже принимаются, однако новые критерии пока не применяются, так как все еще находятся в пилотной стадии.
Вот, что включают требования — претенденты должны соответствовать как минимум двум пунктам:
По крайней мере один главный персонаж должен быть из числа меньшинств
Для несюжетных игр список персонажей должен соответствовать одной или нескольким целям
Должен быть соблюден половой баланс 50/50
20% персонажей должны быть из слабо представленных этнических групп
10% персонажей должны быть ЛГБТ+
7% персонажей должны быть инвалидами
Значительная часть персонажей должна иметь региональное разнообразие
Значительная часть персонажей должна быть из низкой экономической группы
Кроме того BAFTA предлагает, чтобы основные сюжетные линии/темы или истории были посвящены слабо представленным группам. То же касается сеттинга и даже кастинга для NPC.
Не менее жесткие требования связаны и с составом игровых студий, особенно на руководящих должностях. Там также должно быть равное количество мужчин и женщин, ЛГБТ, инвалидов и этнических меньшинств".
Критерии ПОКА НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ, но это и есть повестка в чистом виде. Когда эти критерии будут приняты и оформлены, это уже будет не повестка, а узаконенный регламент.
Вот зачем наводить тень на плетень? Тем более, так топорно? Ясно всем, что означала та сцена с поцелуем, кстати, в некоторых регионах из прокатных копий эту сцену вырезали (сама мышь и вырезала). Наверное, побоялись, что люди не поймут, что это "просто момент необычайной радости".
Ты ещё "Клан Сопрано" вспомни, там тоже мужики целовались. Правда, потом реального гомосексуалиста убили..
Для меня наличие повестки очевидно, если для вас нет, ну и ладно.
Мультикультурной повестки тоже нет? Два крайних Человека-Паука смотрел?
Здесь даже вашего ума должно хватить, что любое упоминание о чем-то в любом контексте вызывает его обсуждение. И это уже своеобразная пропаганда. Хоть с лапшой, хоть без.
В футболе кстати мужики не раз целовались, это не всегда означает однополую любовь, а просто момент необычайной радости.
Хочу и тыкаю, Боярский. У него правда щенок было, но да пох)
Шляпу сними, а то возомнил себя Д’Артаньяном, а по факту какой-то зэк)