6 мин.

Реформы перестройки. Кто и почему покидает «Салават Юлаев»

Бен Скривенс, вратарь

Регулярный сезон: 35 игр, 91,7%ОБ, КН 2,29, 4 матча «на ноль», 2 передачи, 4 минуты штрафа

Плей-офф: 11 игр, 92,2%ОБ, КН 2,14, 1 матч «на ноль», 1 передача

Канадец не может быть удовлетворен сезоном, несмотря на ровный плей-офф и ряд отличных матчей в регулярном сезоне. Скривенс, как и на Олимпиаде, собрался в важных матчах и очень помог команде в момент, когда «поплыли» поочередно Иван Налимов и Андрей Кареев, однако, долго запрягал в сезоне, терял свою волну и закономерно лишился места стартового вратаря зимой. Отсутствие стабильности, результативные ошибки при игре за воротами (например) и, порой, неуверенное начало матчей были слабыми местами вратаря. У Бена было десять матчей в регулярном сезоне, когда он отражал менее 90% бросков, его меняли после быстрых шайб четырежды (шестой матч с «Трактором» в плей-офф, домашние игры с «Сибирью», «Локомотивом» и СКА в «регулярке»). В сухом остатке все просто: общая картина не внушала уверенности.

Необходимо учесть сугубо бытовой аспект. Скривенс - единственный североамериканец в команде. Легионерам из Европы проще - английский не родной ни для кого и можно успешно разговаривать с простым словарем. Но для Бена это было сложнее. В осеннем интервью для Associated press отмечалось, что Скривенс вынужден много общаться на упрощенном английском и это даже сказалось на его разговорах с близкими, которые дразнили его за появившиеся речевые ошибки. Свободное время вратарь часто проводил с котом, а не с одноклубниками. Если честно, это довольно печально.

В итоге отношения со Скривенсом свелись к формуле «не будем мучать друг друга, выполним все обязательства, порадуемся за медаль Пхенчхана и благополучно расстанемся». Так и произошло.

Оскарс Бартулис, защитник

Регулярный сезон: 10 игр, 0+1, -1, 6 минут штрафа, 12 блокшотов, 8 хитов

Плей-офф: 4 игры, -2, 2 минуты штрафа, 4 блокшота

Латвийский игрок обороны был капитаном и лидером «Адмирала». Тогда Бартулис играл много, играл уверенно и переход в Уфу после начавшегося во Владивостоке беспорядка казался разумным и полезным. Однако, на большой площадке стало гораздо лучше видно, что защитник катается чуть ли не на прямых ногах, совершенно не пользуется внушительными габаритами (рост 190 см, вес 91 кг) в силовой борьбе, регулярно проигрывает шайбу у борта и явно не находит понимания, по сути, ни с одним из коллег по паре обороны - с Бартулисом играли Максим Осипов, Максим Гончаров и Александр Логинов, был он и седьмым защитником. Не слишком ли много вариаций за короткое время?

В другой проблеме Бартулис не виноват - это паспорт. В российских клубах КХЛ может быть только пять иностранцев. Позиции Филипа Ларсена и тройки Линус Умарк - Йоонас Кемппайнен - Тему Хартикайнен никто под сомнения не ставит, а еще был Бен Скривенс. Очевидно, что команде нужен пятый сильный легионер - в поле или в ворота, пока неясно. А за все время, что Оскарс выступал в зелено-белой форме, он лишь трижды заработал положительный плюс-минус и только дважды сыграл более 20 минут за матч.

Все по делу.

Максим Гончаров, защитник

Регулярный сезон: 35 игр, 2+3, -4, 40 минут штрафа, 23 блокшота, 57 хитов

Плей-офф: 13 игр, 1+0, -1, 16 минут штрафа, 12 блокшотов, 20 хитов

Болельщики любят Гончарова. Однако, он не мог играть хорошо на длительной дистанции. Бывало, что нарушал на ровном месте, что не мог уследить за быстрым нападающим соперника в углах, ругался с судьями. Максим забил главный гол в первом раунде, но в том же круге он набрал 12 минут штрафа и даже в том самом овертайме едва не стал антигероем сезона, упустив выход Андре Петерссона один в ноль. Говорят, что сразу после этой шайбы агент очень хотел заключить новое соглашение, но торопиться никто не стал. В серии с челябинцами Гончаров стал больше хитовать и ни разу не ушел в отрицательный плюс-минус, как и в плюс. Это было неплохое время, только его мало.

Еще Гончарова явно подвело слабое начало сезона - у него было -8 по итогам десяти первых своих игр. Уменьшилось и доверие тренерского штаба относительно прошлого сезона в плей-офф - 17:30 за игру (29,2 смен) против 15:05 (21,9). А ведь было больше и матчей, и овертаймов. Обвинить в этом можно только себя.

Так что болельщики любят Максима больше за юмор в Инстаграме. А команде нужно усиление.

Михаил Юньков, центральный нападающий

Регулярный сезон: 24 игры, 2+0, -3, 4 минуты штрафа, 53,8% выигранных вбрасываний

Реклама 18+

Плей-офф: 6 игр, 2+0, -2, 47,1% выигранных вбрасываний

Когда хоккеисту переваливает за 30, рассчитывать на продолжительный контракт становится все сложнее. Спортивный век короток. Сказываются старые травмы, снижается скорость. Игрок должен поддерживать себя в блестящей физической форме, даже если у него два Кубка Гагарина. Хорошие образцы такого поведения - например, Денис Кокарев и Григорий Панин.

Юньков изначально появился в Уфе как временная замена травмированному Илье Зубову (кстати, примерно в то же время команду покинул другой центр Евгений Бодров), хотя роли у хоккеистов были разные - Зубов более созидатель, нежели разрушитель. Со временем Илья вернулся в состав, потом появился еще и Дмитрий Саюстов. Юньков изредка менялся в четвертом звене на Евгения Короткова и не играл в плей-офф даже во время травмы Саюстова (тогда в тройке с Владимиром Ткачевым и Антоном Бурдасовым действовал крайний Максим Майоров). Словом, стандартная судьба запасного: подстраховать в нужное время, получить небольшой айстайм, по-возможности успеть что-то в атаке. Несколько раз попадал в минус, но за некоторые матчи судить строго не будем - там 2:4 от СКА, 1:4 от «Магнитки», 0:5 от «Ак Барса» и 1:7 в Челябинске. Юньков, в принципе, с этой задачей справился - четыре шайбы есть четыре шайбы. Просто есть фактор возраста и вечная проблема центральной оси.

Евгений Коротков, центральный нападающий

Регулярный сезон: 46 игр, 4+7, +6, 66 минут штрафа, 48,5% выигранных вбрасываний

Плей-офф: 10 игр, -1, 52,7% выигранных вбрасываний

Четвертое звено у «Салавата» было действительно хорошим - пожалуй, оно было второе по успешности после ведущей легионерской тройки. Так, Майоров был третьим по плюс-минусу в «регулярке», а Вячеслав Солодухин один из лидеров команды по блокированным броскам (40 в гладком сезоне, 18 в играх навылет).

На самом деле, Коротков выбился из этого ряда совсем незначительно. Пожалуй, против Евгения сыграл плей-офф, где он не разжился очками, хотя странно ждать великих подвигов в атаке от игрока, который в принципе бросает мало и обычно играет без шайбы. Действительно, он имел несколько приличных моментов для самостоятельного взятия ворот, однако, и в Кубке Гагарина и, в особенности, в регулярном сезоне, когда он недолго играл с Владимиром Ткачевым и Антоном Бурдасовым, он делал неплохие передачи на пятак и на прострел. Тут уже спрос с партнеров.

Так же Коротков в «гладком» сезоне выиграл лишь 48,5% единоборств на точке, но здесь нельзя торопиться с выводами. Вспомните, что 4 ноября в Хабаровске Евгений травмировался и именно после удара по челюсти пошел спад в статистике. Чистая арифметика - 51,97% до травмы и 41,13% после.

В свете ухода Евгения актуальным стал вопрос о роли Глеба Кузьмина. 21-летний нападающий с трехсторонним соглашением выходил 13-ым форвардом почти всегда с краю. Это может означать шанс на большее игровое время для экс-капитана «Толпара».

Другие игроки, у которых 30 апреля заканчивается контракт:

Александр Логинов, защитник

Станислав Гареев, защитник

Дмитрий Саюстов, центральный нападающий

Максим Майоров, крайний нападающий