2 мин.

Трусова и Косторная шли не к Плющенко, а уходили от Тутберидзе. Реплика Кузнецова о подростковом бунте

Думаю, что тренер Плющенко сегодня официально закончился. А жаль – это был вполне себе интересный стартап.

Наверное, не стоит питать больших иллюзий, когда ты всего лишь мужик, к которому бегут, чтобы подразнить злую тетю. Когда ты пространство для подросткового бунта, дерзкий жест, чья-то хлопнувшая дверь, краска для осветления волос. Когда ты изначально вторичен – не сам по себе, а для тех людей, на которых ты строишь свою школу. Люди – самое главное. Трусова и Косторная (я думаю, что и Розанов) шли не к Плющенко, а уходили от Тутберидзе. Это принципиально и только поэтому на этих людей нельзя полагаться, обосновывая собственную значимость.

Если Плющенко со своей академией хочет занять большое место в русской фигурке – ему нужно создать собственную ценность. Нечто, почему будут идти к нему, а не использовать его как подружку, у которой можно переночевать, когда сбегаешь от мамки.

Я не знаю, получится ли у Плющенко. Хотелось бы, чтобы получилось, но это сильный удар. Это два очень сильных удара. Он их не заслужил – но какая разница? Спорт, да и в целом жизнь – это никогда не про «заслужил».

Все это к сожалению, повторюсь.

В этом сожалении нет моих симпатий конкретно к Плющенко. Это сожаление о том, что в России нет столь же богатого футбольного клуба, как «Зенит», это сожаление о том, насколько бессмысленный чемпионат Германии с возможностями «Баварии», это сожаление об однополярности, которая абсолютно всегда приводит к невозможности долгосрочного развития системы в целом. Это сожаление о том, что теперь у сборной есть, черт возьми, базовый клуб.

Уже сейчас можно однозначно сказать, что потолок академии Этери Тутберидзе – это равно потолок русского фигурного катания, а в скором времени так может случиться что и потолок фигурного катания вообще. И неважно, как высоко он в конкретную минуту. Рынок схлопнулся, а двери «Хрустального» отныне – железный занавес.

Потому что в массовом сознании все, что за их пределами – это теперь всякая нелепица вроде фоток с Гномом Гномычем, четырех программ Косторной, президентских люксов и «это вообще-то не он их тренировал».

Трусова продержалась у Плющенко всего год: чего добилась? Кто ее все-таки тренировал? И как все разрушилось?

Фото: РИА Новости/Александр Вильф