Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол

Степные камни беспощадны.

Шестой спецучасток самого сурового ралли планеты «Шелкового пути» между монгольскими городами Мандалгови и Даланзадгадом задал участникам сложнейшую навигационную задачу. Если на предыдущих пяти этапах гонщики почти не путались в направлениях, легко находили дорогу и все решали скорость с надежностью техники, то теперь в дело вмешались огромные предпустынные пустоши, в которых трудно понять, куда двигаться дальше.

В результате на удочку попалось подавляющее большинство фаворитов из категорий мотоциклов и квадроциклов: неправильную дорогу выбрали Франко Каими, Адриен ван Беверен, Хавьер де Сультре, Хосе Корнехо и оба брата Бенавидеса. По их следам в неправильном направлении отправились и вообще все квадроциклисты, а также большинство внедорожников во главе с трехкратным победителем «Дакара» и лидером рейда Нассером Аль-Аттией и его товарищем по «Тойоте» Эриком ван Луном.

Именно поэтому результат промежуточного отрезка в 303 км поверг всех в шок: первым на нем оказался россиянин Денис Кротов — его экипаж выигрывал у лучшего раллиста мира целых 25 минут! А ведь перед стартом спецучастка москвич шел четвертым в общем зачете — выигрыш такой прорвы времени катапультировал его на вторую позицию и сокращал отрыв от Нассера всего до 20 минут.

Но всего за 10 км до финиша Кротова ждало разочарование: сперва у внедорожника прокололо колесо, а потом трансмиссию заклинило на задней передаче. Россиянам пришлось час ждать помощи от проезжавших мимо грузовиков — последний из колонны «КАМАЗов» Сергей Куприянов дотащил-таки неудавшихся победителей до клетчатого флага.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ГАЗ Рейд Спорт (@gaz_raid_sport)

А после череды благодарственных объятий — и до бивуака.

Хоть и попортили немного землякам лобовое стекло.

В итоге Денис даже проиграл 42 минуты Аль-Аттие и улетел на восьмое место общего зачета. На подиум с часовым отставанием больше рассчитывать не приходится.

Кто такой Кротов?

Фактически москвич перешел в высший класс ралли-рейдов только в 2017-м с российской серии гонок на багги Сan-Am X Race. На второй сезон он занял третье место в общем зачете пилотов и пошел на повышение во внедорожники: прокатился на «Африка Эко Рейс» (проходит по маршруту старого «Дакара»), Ралли Казахстана, Ралли Туркменистана (все — седьмые места), съездил на прошлогоднюю российскую часть «Шелкового пути» и на Ралли Морокко (8 место). В итоге он в минувшем январе дебютировал на «Дакаре» и выиграл зачет новичков, став 15-м в общем зачете (опередил, к примеру, Эрика ван Луна).

Победа на этапе «Шелкового пути» и второе место в тотале могли стать прорывом не только для Дениса, но и для России: пока что у страны во внедорожниках на уровне с сильнейшими выступает только обладатель кубка ФИА по ралли-рейдам Владимир Васильев. Стабильного второго номера пока не нашлось, но если Кротов продолжит прогрессировать с той же скоростью, то вполне может им стать.

Как дела у «Тойоты»?

Хоть Нассер Аль-Аттия и завел свой Hilux на неправильную дорогу, ему все равно повезло — вместо поражения и отставания он сумел нарастить отрыв еще на четыре минуты. Вторым на спецучастке в третий раз подряд приехал еще один пилот «Тойоты» ван Лун — правда, выше 23 места подняться у голландца пока не выходит.

В классе почти стоковых внедорожников Т2 тоже чуть не случилась сенсация: Акира Миура по примеру Нассера повел свой Land Cruiser по ошибочному направлению, и только скорость помогла выиграть 12 секунд у Александра Русанова. Напарник и тезка россиянина Зайцев же отстал от японца уже на 73 минуты — даже навигационные ошибки не позволили приблизиться к доминирующему Миуре.

В отрытом классе блогер Богдан Булычев довел Land Cruiser до финиша на четвертой позиции — причем проиграл победителю спецучастка всего 9 минут. Хороший результат позволил ему оторваться от соперника в борьбе за пятую позицию тотала Тао Минга уже на полчаса. Достойное выступление для новичка, не занимавшегося гонками профессионально!

Краткие результаты

Мотоциклы

1. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») – 2:13.32

2. Адам Томичек (Польша, «Хускварна») +0.16

3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +3.03

…19. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:02.47

Положение после этапа 6

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 15:02.50

2. Ориоль Мена (Испания, «Хиро») +21.10

3. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +23.17

…16. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +6:31.16

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 1:56.35

2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +3.15

3. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +3.25

…21. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +35.03

…23. Денис Кротов (Россия, «Мини») +42.29

Положение после этапа 6

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 13:44.16

2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +40.33

3. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +50.12

…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +1:27.31

...18. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +3:42.34

Грузовики

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 2:08.14

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +0.27

3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +0.28

…5. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +5.17

…7. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +12.49

Положение после этапа 6

1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 14:42.19

2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +16.31

3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +23.52

4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +32.34

…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +1:03.53

Грузовик, укатывающий непобедимые «КАМАЗы» на российском ралли: красавец мощностью 960 л.с.

Фэйл дня

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Motorsand4x4 (@motorsand4x4)

Оказывается, даже в чистом степном поле две машины могут не разъехаться.

Кадр дня

Здоровенный прокол на колесе Каргинова — словно проехал по огромной двухметровой косе.

Сложнейший марафон у мотогонщиков: лидеры разбирают байки напарников на запчасти

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Фото: silkwayrally.com; Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos

+14
Популярные комментарии
Еееее
+2
А как гоночные грузовики ставят на учет?там же куча изменений в конструкцию😁
Артём Рубанков
0
А почему нет? Навигация - такая же часть соревнования в ралли-рейдах, как и все остальное.
Ответ на комментарий Гусейн Курбанов
Так если Аль Атья и другие заблудились на трассе, разве это называется «укатывание»?
Гусейн Курбанов
0
Так если Аль Атья и другие заблудились на трассе, разве это называется «укатывание»?
Виктория Юрьевна
0
Ну так они на заводе делают) А не в гараже, оформляют как мелкосерийное производство😀
Ответ на комментарий Еееее
А как гоночные грузовики ставят на учет?там же куча изменений в конструкцию😁
МакГоум
0
Непредвиденность - самое интересное в ралли. Да и в любом виде спорта.
Написать комментарий 5 комментариев

Новости