Леброн мечтает просто пить в Starbucks кофе со своим именем на стаканчике. А как появилась эта традиция?
И почему в именах постоянно ошибки?
Леброн побил рекорд НБА по набранным очкам. И на этой божественной высоте Леброну порой неуютно. Цитата: «Не очень часто, но бывают моменты, когда я жалею, что не могу заниматься обычными вещами.
Хочется просто выйти на улицу, зайти в кинотеатр, присесть, сходить в буфет, купить попкорн. Хочется просто пойти в парк развлечений, как обычный человек. Сходить в Target, зайти в Starbucks и написать свое имя на чашке, как обычный человек».
Но откуда вообще в современном образе жизни взялась такая традиция – писать на кофейных стаканчиках имена людей перед заказом. Это удобство для официантов, чтобы не перепутать клиентов, или тут притаился дополнительный смысл?
Обращаясь к посетителям, Starbucks создает эмоциональную связь – но традиция обязательна для всех кофеен всего десять лет
Starbucks появился в 1971 году, но имена на стаканчиках пишет всегда только с 2012-го (до этого фишкой удивляли отдельные кофейни). В рекламе об этом Starbucks показывает, что писать постоянно «латте» или «капучино» – рутина и скука. И обезличивание, которое пропитывает цифровой мир (борьба с обезличенностью закрепилась еще и через бейджики, которые получили все сотрудники). Starbucks запустил новую концепцию через посыл, что уникальность каждому стаканчику дает сам покупатель. И не нужно именовать его «латте». Поэтому в Starbucks теперь спросят ваше имя – чтобы написать его маркером на стаканчике с кофе.
Конечно, никто не обяжет писать настоящее имя. Поэтому люди веселятся. Когда Starbucks еще работал в России, то проводилось исследование. Оказалось, люди часто просят писать на стаканчиках имена домашних животных и представлять себя важными персонами королевских кровей («Мой господин, «Королевишна», «Ваше высочество Даша», «Владыка мира» и т.д.).
Креатив Starbucks объясняет поп-психология. Например, Дейл Карнеги говорил, что свое имя – самый приятный звук для любого человека. Маркетологи раскладывают стратегию так: кофейня хочет понравиться и закрепляет дружескую интонацию через персональное обращение к вам.
Но удобство для сотрудников – тоже важный фактор. Им удобнее ориентироваться, какой кофе кому нужен, запоминая заказ не как «Заказ №241», а, допустим, «Леброн».
Почему идея Starbucks многих бесит: ошибки в именах, игнорирование просьбы написать что-то другое
Но не всем людям нравится фишка Starbucks. Кого-то не устраивает сама концепция: я здесь пришел пить кофе, а не заводить друзей. Но большинство критиков недовольны ошибками в именах. Популярная версия: Starbucks делает это специально, разводя вас на эмоции (еще одна связь!) и заставляя показать фото с ошибкой в соцсетях.
Starbucks отрицает намеренность ошибок. Но по правилам компании бариста не должен уточнять правильное написание имени, потому что это отнимает время. Что услышал – то и пишет. Поэтому часто ошибки случаются, потому что бариста просто не расслышал клиента (или он сам сказал свое имя невнятно). Сотрудники Starbucks жалуются, что в кафе постоянно шумно – и иногда им приходится угадывать имена тихих клиентов. Но всегда есть верный способ получить стаканчик без ошибок в имени: оплатить заранее кредиткой, где Starbucks узнает ваше имя.
Ошибки на стаканчиках Starbucks стали отдельным укоренившимся мемом. Например, есть скетч на 13 миллионов просмотров с «баристой Starbucks», который говорит: «Я пишу в день 500 имен. Позвольте мне объяснить, почему я ошибаюсь: я *** [трахаюсь] с вами. Я не ослышался вашего имени. Я намеренно пишу его с ошибками, чтобы сбить вас с толку и позлить. Это лучшая часть моей работы, и я никогда не остановлюсь».
А можно написать что-то другое, не имя? Зависит от баристы, но оригинальничать и писать что-то длинное он вряд ли будет.
Например, в твиттере обсуждалась история девушки, которая вместо имени просила подбодрить ее добрым посланием перед сложным экзаменом. Но Starbucks промолчал, раззадорив споры о том, можно ли писать что-то кроме имени.
Впрочем, есть как минимум один Starbucks в мире, где на стаканчиках не пишут даже имя. Это Starbucks в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли, штат Виргиния. Там бариста проходят жесткий отбор на собеседованиях и проверку на надежность. И им вообще нельзя спрашивать имена посетителей.
Фото: REUTERS/Kirby Lee-USA TODAY Sports; unsplash.com/Guilherme Stecanella, AIRIZ; pexels.com/Erik Mclean
Ведро (слишком много) с напитком весьма среднего качества, но довольно высокой ценой...
Так себе удовольствие.
Кажется, это не так и имена пишут как минимум с 2005-го:
https://starbucksgossip.typepad.com/_/2005/11/is_this_true_st.html
http://archive.boston.com/news/local/massachusetts/articles/2005/11/13/my_name_for_a_latte_just_call_it_joe/
Если мне не изменяет память, в московских «Старбаксах» в 2009-м или 2010-м тоже уже писали имена.
Я сказал всё это на 15 минут раньше!
Почему слишком много (ведро)? Может кому-то в самый раз?
"Весьма среднего качества" - ну да, в Москве же полно кофеен повсеместно, где качество кофе - как в лучших ресторанах планеты, а стоят по 50 рублей.
Там напитки достойного качества за свои деньги. Популярностью сеть пользовалась очень большой, так что удовольствие все же было у людей.
И это ему удалось)
Вообще, я настоятельно рекомендую прочитать книгу Говарда Шульца "Как чашка за чашкой строилась Starbucks". Очень интересное чтиво об истории создания всемирной сети кофеен.
Вкусный кофе это зерно категории Specialty. Его как раз используют нормальных кофейнях.
"Р-киоски в Финке кофе лучше" а в Турандоте и White rabbite еще вкуснее, что с этого то? Речь идет о конкретной кофейне, какая разница, где кофе лучше, тут или в Финляндии? Да и более того, лучше лично для вас? Официального рейтинга я не видел с вашими примерами. Разве теперь у людей одинаковый вкус?
Укоренившаяся культура пить кофе очень важна. Труднее в таком месте впарить потребителю даже модный продукт невысокого качества.
Кстати, в Р-киоски кофе дешевле, чем в Старбаксе
«Труднее впарить» - это речь о кофеманах. Люди, которые именно обожают кофе, разбираются в сортах и тд и пьют его не в Старбаксах. Старбакс же - фастфуд кофейня, что ли, где делают кофе для народа, а не для единиц фанатов. И в таком случае уже не влияет «культура пить кофе». Кофе пили там другой совершенно. При этом чем больше кофеен в городе, тем прочнее укрепляется продукт. В Москве кофейни на каждом углу, люди уже давно пьют разный кофе и ко всему привыкли. А пользуются этими местами чаще всего молодое поколение, которое к былой культуре не имеет вообще никакого отношения.
Это делалось для того, чтобы начать всех своих клиентов по имени.
Сегодня приду с работы, полезу в книгу проверять)
Сегодня проверю. Обещаю)
Мне казалось, что этот момент там должен быть достаточно подробно описан, а все, что я смог найти по этому поводу, это вот такая фраза:
"Поскольку Starbucks работала по высоким стандартам в то время, когда многие другие не оправдывали ожиданий, она стала ярким маяком в море розничного бизнеса. Обычный посетитель скажет: «Ух ты! Когда я прихожу сюда, ко мне так хорошо относятся. А когда я прихожу сюда на следующий день, они уже помнят меня по имени и знают, что я хочу заказать!"
Может это не в книге было?