5 мин.

«Тимченко в звене с Шипачевым и Дадоновым? Решили пустить молодую кровь». Как СКА закрыл сезон

Репортаж Sports.ru из Ледового дворца Санкт-Петербурга, где хоккеисты играли против своих жен, Артемий Панарин шутил, а Вячеслав Быков сравнил жажду победы с водой.

Зная о духе капитализма, царящем в СКА, можно было надеяться, что сразу же после золотого матча игроки выйдут из раздевалки в чемпионской атрибутике, но увы. Спустя два дня ее можно найти лишь у одиноких продавщиц на пути от метро к «Ледовому».

Интересуюсь ценой на шарфы с надписью «СКА – обладатель Кубка Гагарина-2014/15». «Все по 500 рублей. Вы берите, их всего 60 штук на всю Россию, больше делать не будут. Вообще-то, подарки должны были быть, но...», – загадочно сообщает инструктировавший продавщиц мужчина.

За час до товарищеского матча на втором этаже дворца протянулась огромная очередь метров на 100: люди жаждали заполучить автографы хоккеистов и сфотографироваться с Кубком Гагарина. Получилось, кажется, у всех желающих.

Клуб с выдумкой подошел к формированию составов на двусторонний матч. Компанию хоккеистам, тренерам и руководству клуба составили 6 девушек со знакомыми всем болельщикам фамилиями. Валерия Кетова, Анна Александрова, Евгения Тихонова, Алина Рукавишникова, Елена Белова и Светлана Бурдасова играли в разных со своими мужьями командах.

Матч команд «Ленинград» и «Питер» проходил именно так, как и предполагалось – живо, расслабленно и в атмосфере товарищества. Коскинен дурачился, выбивая шайбу по-футбольному с ноги, Алина Рукавишникова пыталась применить силовой прием против мужа (Роман устоял), а Ротенберг и Тимченко радовались забитым голам, как дети. Самой активной среди девушек была Евгения Тихонова, в стиле Панарина забросившая пару шайб после отбора в своей зоне и быстрого прохода. Веселую атмосферу подогревал и диктор, по-доброму подтрунивавший над хоккеистами: «Обратите внимание, как Илья Ежов пропустил шайбу между щитками. Этот прием он отрабатывал больше года!»

Опишите финальную серию в трех словах, – попросили потом Панарина в раздевалке.

– А можно в одном? Клевая.

Ожидали, что сегодня столько болельщиков придет?

– Да, за нами же Питер, я ждал, что столько людей придет и именно столько и пришло. Большое спасибо людям, которые приехали в аэропорт, очень приятно было. Жалко, что автобус не подняли, но у нас там Леша Поникаровский был.

Геннадий Тимченко вытеснил вас из звена с Шипачевым и Дадоновым, это спад формы?

– Просто решили молодую кровь пустить в эту тройку.

Впрочем, возможно, в СКА просто уже смирились с возможным отъездом Панарина в НХЛ и сразу начали просматривать кандидатов на замену. Тимченко не единственный, другие игроки КХЛ тоже пытаются пробиться на освободившееся место.

В середине второго периода Ежова в воротах «белых» заменил Максим Соколов. В воскресенье ветеран, выигравший Кубок в роли тренера вратарей спустя 23 года после дебюта в СКА, был едва ли не самым счастливым из тех, кто пригубил шампанское из желанного сосуда. Болельщики встретили Соколова овацией, его имя несколько раз прогремело по арене. Матч ожидаемо закончился ничьей и кругом почета с Кубком Гагарина

СКА – один из немногих наших клубов, где слова «Мы играем для болельщиков» – не просто выдержка из программной речи руководства. Полную арену на празднование победы собрать не удалось, но 7-8 тысяч на Проспект большевиков приехали. Про то, как важно сохранить семейную атмосферу на матчах СКА, говорил после матча и Вячеслав Быков. И это совершенно не означает, что на трибунах сидят театральные зрители: мужчины, женщины и дети так остервенело поддерживают своих любимцев, что вся 12-тысячная арена превращается в одну огромную фан-трибуну, создающую максимум неудобств для любой гостевой команды.

После матча какой-то сверхрадости в раздевалке питерцев не наблюдалось – видимо, большая часть эмоций сгорела в Казани. С легкой печалью улыбался Патрик Торесен, подтвердивший, что вероятность продления контракта со СКА крайне мала. Регулярно раздавались грозные окрики Юрия Александрова, ответственного за то, чтобы ничья нога не ступала на логотип в центре комнаты. Исключение не сделали ни для детей одного из хоккеистов, которых быстро оттащили от логотипа, ни даже для Кубка – его сразу же переставили на стол вместо торта.

- Победа не притупит желания дальше побеждать? Какая перезарядка должна произойти в душе? – спросили у Быкова после матча.

– Вы завтра проснетесь – и захотите завтракать. Это нормальное ощущение профессионального спортсмена. Сегодня ты выиграл, а завтра ты должен снова доказывать, что у тебя такие же высокие амбиции, как и вчера. Без воды, без солнца нельзя жить, как и без побед. Я бы посмотрел на вас, если бы вы день не покушали. Этот профессиональный голод спортсмена надо развивать с детских лет.

- Когда мы смотрели на ваше невозмутимое лицо, было немного страшновато за ребят. Расскажите, как вы воздействовали на них?

– Кнута у меня нет.

- А пряник?

– А пряники – да, с удовольствием. Можно такой пример привести: когда дети шалят и шумят, чем тише ты разговариваешь, тем быстрее ты их внимание возьмешь. Я бываю разным. В зависимости от ситуации, которая произошла на поле. Иногда это просто сердце говорит, но самое важное – мы делаем анализ: что произошло, как мне дальше преподнести свой спич, чтобы привести в то русло, которое необходимо. Тут и тембр голоса, и эмоции. Все по-разному, как и в любой семье. Один раз крикнул, второй раз будешь орать – и тебя уже не услышат. Доверие, ощущение, что тебе верят, самосознание, что ты важен в этом процессе и ты делаешь его, что все зависит конкретно от тебя.

Фото: РИА Новости/Игорь Руссак; автора