Реклама 18+

Постаревшая Бельгия = имитация современного футбола. Сегодня был Азар-опорник (шок!)

Палагин – с экспресс-анализом. 

Перед ЧМ Кевин Де Брюйне дал большое интервью The Guardian. Там он признал, что Бельгия может даже не рассчитывать на титул – из-за того, что слишком постарел состав.

Еще звучало важное в контексте сегодняшней игры сравнение сборной с «Ман Сити»: 

«Мы не можем играть так, как играем в клубе. В сборной ты вынужден подстраиваться под игроков, которых вызвали. Расстраивает ли это меня? Да, но мне следует реже подавать вид. Другой дело, что стиль «Сити» – то совершенство, к которому я стремлюсь и здесь». 

Против Марокко команда Роберто Мартинеса была в милях от этого совершенства (и в том числе Кевин). Ниже – два важных аспекта, в которых нынешняя Бельгия либо совсем далека от современного футбола, либо его имитирует. 

Игра без мяча – то, что за Бельгию тролил летом Ван Гал. Недостатки повлияли и на проигрыш Марокко

За несколько месяцев до ЧМ у Мартинеса возник конфликт с Луи Ван Галом. Контекст – очный матч в Лиге Наций, который Нидерланды легко выиграли 4:1, и комментарии ЛВГ. В свойственной манере Луи обвинил бельгийцев, что они вообще не прессинговали после потери мяча. По его мнению, это и сделало разницу между командами. 

Мартинесу передали слова на следующей пресс-конференции. Ответ был максимально раздражительным: «Всегда легко критиковать тактику того, кто проиграл. Иногда мне хочется, чтобы меня покритиковали за тактику после победы, а после поражения осмелились сказать, что вообще-то мы играли в хороший футбол. Использовать прессинг или нет – это решение, которое зависит от нескольких аспектов. Тут нам не хватало скоординированности и взаимопонимания». 

Степень раздраженности Роберто подчеркивает продолжение: «При всем уважении к Луи Ван Галу, еще он говорил, что у Ноа Лэнга больше шансов выиграть «Золотой мяч», чем у Де Брюйне». 

Тут скажем, что Луи действительно такое говорил – правда, потом объяснял, что это была всего лишь шутка. Но еще более показательным индикатор проблем бельгийцев делает прошлогоднее высказывание того же Де Брюйне – оно идеально сходится с замечанием Ван Гала: 

«Система, которую использует Пеп в «Сити», облегчает жизнь игрокам. Особенно мне – я привык играть в такой манере. Разница между «Сити» и сборной – даже на уровне физики. В «Сити» мы играем как единое целое, в сборной нужно совершать гораздо больше рывков на 20-40 метров. После матчей в сборной я гораздо более уставший, чем в клубе. Не потому что там приходится больше бегать, а потому что я просто не привык совершать такие рывки назад». 

КДБ говорил про последнюю версию сборной, когда игрокам из золотого поколения перевалило за 30 (самому Кевину – уже 31). На пике же Бельгия была близка к стандартам игры без мяча, к которым приучил Кевина «Сити». Проблема, что с каждым турниром бельгийцы все сильнее от них отдалялась – естественно, и по возрастным причинам. 

Для отражения регресса – действия на трети поля соперников в матчах с участием Бельгии: 

Евро-2016 – 33% (4 место из 24)

ЧМ-2018 – 26% (13 место из 32)

Евро-2020 – 25% (16 место из 24)

ЧМ-2022 – 23% (27 место из 32!)

Влияет на этот показатель именно прессинг. Чем чаще команда прессингует, тем сложнее сопернику выползти со своей трети поля и тем чаще там проходит игра. На пике бельгийцы были способны если не на постоянное давление, то на давление большими отрезками. Сейчас откровенно сдали. 

В обоих матчах этого ЧМ проблема давала о себе знать. Против марокканцев особенно показательным стало стартовое решение Мартинеса – Бобби не только сменил схему (без мяча – 4-2-3-1), но и дал облегченное задание Эдену Азару. 

В первом матче тот выходил на левом фланге, против Марокко расположился десяткой под Батшуайи. Вероятно, причина – скоростной Ашраф Хакими на его краю. Логическая цепочка: раз не сможем нейтрализовать Марокко за счет прессинга, значит, за Хакими придется гоняться – и лучше под эту задачу выпустить младшего (и куда более дисциплинированного) Торгана Азар. 

Проблема в том, что, как сказал КДБ, в клубах игроки привыкли к другой манере. В первом тайме это здорово прослеживалось на примере того же Кевина. Часто уходил со своего правого фланга в попытке помочь Азару с Батшуайи в прессинге. Марокканцы легко разбивали давление, из-за чего Тома Менье оставался сразу против трех соперников: 

Эпизод, который привел к первому голу, – объективно не прямое следствие плохого прессинга бельгийцев. Менье совершил абсолютно невынужденный фол. Но перед этим проблема снова проявилась. На этот раз – после потери мяча. Часть команды давит, часто не возвращается, а часть отходит назад. Итог – огромная дыра и свободный соперник, через которого Марокко легко вышел в атаку: 

Нидерланды на этом ЧМ тоже не блещут в прессинге, но в отношении Бельгии Луи точно прав. 

С мячом у Бельгии тоже беда. В первом тайме Азару приходилось быть (внимание!) опорником

В такт предыдущему пункту: после игры с Канадой бельгийцы восхищались интенсивностью соперника именно в прессинге. Явно на контрасте с собой. 

Тогда Бельгия не отходила от привычных коротких розыгрышей – даже под сумасшедшим давлением. Это признак современной команды – так же действует «Сити». Но вот неспособность преодолеть давление сделала из Бельгии команду, которая лишь имитирует современный футбол. Чтобы разбить прессинг, приходилось максимально опускать Азара и КДБ – десяток в схеме Мартинеса: 

Матч с Марокко был из другой серии – соперник не прессингует и встречает в среднем блоке. На первый план выходит привычный и относительно спокойный розыгрыш мяча. С ним у команды Мартинеса тоже возникли проблемы. 

Показательный и дико обескураживающий факт: несмотря на то, что к перерыву бельгийцы набили 70% владения, по касаниям в штрафной было равенство (4:4). Отчасти виновата игра без мяча, но первопричина именно в качестве розыгрышей. 

В этой стадии бельгийцы имитировали современные образцы – команда перестраивались на популярную структуру 3-2-5 (на этом ЧМ ее показывала клубная Германия Флика). 

Проблема – в неспособности с помощью этой структуры довести мяч до Азара и КДБ. По итогам тайма Кевин стал худшим в обеих командах по количеству передач – до него мяч буквально не доходил. 

Неплохо отражают ужасы поведение игроков. Вышедший в опорной зоне Онана весь тайм психовал из-за того, что ему очень поздно пасуют: 

А игравший десятку Азар начал опускаться за мячом чуть ли не как дополнительный опорник: 

Движение Эдена помогло ускорить розыгрыши, но сам факт, что Эдену пришлось опускаться, говорит о многом. В нынешнем состоянии Бельгия не способна преодолеть даже относительно среднего соперника без подключения дополнительных ресурсов. Это проявилось и против Канады, и против Марокко – просто в разных режимах. 

***

Не нужно быть гением, чтобы сделать вывод: Бельгия и правда устарела. В плане стиля у команды до сих пор не прослеживается консверватизм, но современный футбол получается только вспышками. В остальное время – лишь его имитация. Не хочется терять Бельгию уже по итогам группы (слишком легендарное поколение игроков), но с каждым матчем на ЧМ аргументов за нее становится все меньше. 

«У Бельгии нет шансов выиграть ЧМ, мы слишком стары». Проверили мысль Де Брюйне – он прав

Беспорядки в Брюсселе после победы Марокко над Бельгией. В ответ водометы и слезоточивый газ

Выберите Бельгию и сделайте ее чемпионом. Переиграйте тех, кого не победили де Брюйне и команда

Фото: REUTERS/Kai Pfaffenbach

+71

92 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
КДБ говорит что команда старая, Вертонген твердит о том же, тренер говорит что нет желания у игроков, с таким подходом конечно у них ничего не получится
+111
-2
+109
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну насчет "легендарности" тут можно и поспорить.
Средняя сборная России в 2014 году выдала свой лучший матч именно против топовой на тот момент по возрасту Бельгии. Да, проиграли 0-1, но игра была реально на 3 исхода, не забивать такие моменты, как у Кокорина в конце 1го тайма...
+69
-8
+61
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Бельгийская карета, ещё до полуночи, ставшая тыквой
+47
0
+47
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вера в старых игроков загубила Мартинеса. Почему не отказаться от Азара, Вертонгена, Витселя и других возрастных игроков которые откровенно сдали. Можно ведь было строить команду вокруг Де Брейне и Тильманса, но тренер даже не попытался выстроить игру вокруг новых людей которые находятся в отличной форме
+38
0
+38
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Для отражения регресса – действия на трети поля соперников в матчах с участием Бельгии:

Евро-2016 – 33% (4 место из 24)

ЧМ-2018 – 26% (13 место из 32)

Евро-2020 – 25% (16 место из 24)

ЧМ-2022 – 23% (27 место из 32!)"
------------------------------------------------------------
Нет, это негодная статистика и плохая ее интерпретация. ЧЕ-2016 - это Бельгия Вильмотса, остальные турниры - Бельгия Мартинеса. Если предположить, что разница между ЧЕ-2016 и прочими турнирами заключается не в регрессе бельгийского прессинга, а в разных тренерских подходах (теория вполне рабочая, пока не подвезут другую статистику), то можно (и нужно) откинуть ЧЕ-2016 и сравнивать между собой только турниры Мартинеса. А между ними разница невелика и вполне может быть списана не на регресс, а на маленькую выборку (всего лишь от 2 до 7 матчей на каждом турнире) и незначительные колебания вокруг плюс-минус стабильных цифр.
+34
-2
+32
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Бельгии было топовое поколение игроков, но не нашлось топовых тренеров, которые смогли бы на турнирах сделать из них команду-победителя.
+31
-1
+30
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Так нету же никого. Кого бы взяли цз кроме этих ветеранов. Люди так пишут как будто у них вне заявки топ футболисты остались.
Есть же Фас из Лестера, который вполне неплохо играет в АПЛ. Уверен, что есть люди которые остались вне заявки из-за подобных решений Мартинеса. Он всё ещё пытается делать ставку на Азара хотя в команде есть лучший распасовщик мира и нужно просто создать условия вокруг него, но вместо этого он заставляет его бегать на фланге за крайним защитником соперника
+21
0
+21
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ak80
Мне кажется, что рассуждения о том, что Бельгия могла что-то выиграть в 2014-2018 это все же очарование моментом и было недостижимой мечтой. Объективно бельгийцы относятся к малым футбольным нациям, ну не могут 11 миллионов населения давать каждые 3-4 звезд мирового масштаба. Они способны раз в 20-30 лет собрать состав, способный на большие свершения, но предел есть и у таких команд. Даже при блистательной форме 6-7 игроков основы, должно было слишком многое сложиться, чтобы они выиграли турнир, любой выпавший из обоймы поломает всю команду, плюс давление и ожидания. Таких сборных в истории было полно - на том или ином уровне - кто-то претендовал на медали, кто-то на титулы, итог почти у всех был один и тот же. Да, были условные греки-04 и датчане-92 на Евро, были те же португальцы 6 лет назад, но это на уровне Европы. Но на ЧМ - всё логично, побеждает та нация, которая регулярно несколько лет дает миру звезд на потоке.
В 18 году их смогли остановить только чемпионы мира со своим автобусом
+21
-1
+20
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В общем, все вопросы к Мартинесу, который с таким скрипом вводил молодёжь и до последнего доверял либо пенсионерам, либо никчемным жиробасам. Он бы ещё Вермалена позвал.
+19
0
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Самая переоцененная команда современности.
+24
-5
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ kaka10
Если команда старая, то кто мешает тренеру разбавлять талантливой или работоспособной молодёжью? Или на ЧМ-22 правила возрастные?
А где она эта молодёжь? Это, имхо не Бразилия с Францией.
+16
0
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, что рассуждения о том, что Бельгия могла что-то выиграть в 2014-2018 это все же очарование моментом и было недостижимой мечтой. Объективно бельгийцы относятся к малым футбольным нациям, ну не могут 11 миллионов населения давать каждые 3-4 звезд мирового масштаба. Они способны раз в 20-30 лет собрать состав, способный на большие свершения, но предел есть и у таких команд. Даже при блистательной форме 6-7 игроков основы, должно было слишком многое сложиться, чтобы они выиграли турнир, любой выпавший из обоймы поломает всю команду, плюс давление и ожидания.
Таких сборных в истории было полно - на том или ином уровне - кто-то претендовал на медали, кто-то на титулы, итог почти у всех был один и тот же. Да, были условные греки-04 и датчане-92 на Евро, были те же португальцы 6 лет назад, но это на уровне Европы.
Но на ЧМ - всё логично, побеждает та нация, которая регулярно несколько лет дает миру звезд на потоке.
+21
-5
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ RM
КДБ говорит что команда старая, Вертонген твердит о том же, тренер говорит что нет желания у игроков, с таким подходом конечно у них ничего не получится
Если команда старая, то кто мешает тренеру разбавлять талантливой или работоспособной молодёжью?
Или на ЧМ-22 правила возрастные?
+15
-1
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну, даже полуфинал ЧМ-2018 у бельгийцев - результат дикого, нечеловеческого везения. Бразильцы их откровенно разматывали, подвела ужасная реализация и идиотский автогол Фернандиньо. А в полуфинале уже была абсолютная безнадёга против Франции. В общем, за весь период 2014-22 лишь дважды им удавалось пройти топа, и оба раза за счёт автобусов и удачи. Переиграть, не оставить шансов - не, не слышал.

Я не знаю, переоценены ли они были на индивидуальном уровне, но как команда - совершенно точно. Если на пике они в общем были не айс, то теперь понятно, почему в старости они беспомощны против Канады и Марокко.
+14
0
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Красные дряхволы
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я сомневаюсь, что Бельгии удастся выйти из группы, потому что таких хорватов победить ей вряд ли удастся, а нужна только победа, а в раздевалке явно все не в порядке. Но если они хотят победить, нужно убрать Витселя из старта хотя бы, нужно просто выпустить другой состав на третий матч. Гроза бургеров, надо отдать ему должное, был неплох. Действительно неплох. Жаль, что KBVB сэкономила на тренере или не поменяла его после ЧМ-2018
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Так у Бельгии ни до этого поколения, ни после пока никого не выросло. Бельгия как и была на уровне Норвегии, Дании или Швеции так к ним и опустится или уже опустилась.
сейчас бы норвегов которые вообще на чм и че не выступали в этом веке поставить в ряд с Данией и Швецией
+12
0
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ АланСмити
Тут больше похоже на проблему психологии. Думаю, что тренер должен донести до команды, что это их “last dance” и нужно по полной выложиться и с таким настроем вполне можно победить. Как ни крути, но какого-то цельного футбола почти ни у кого нет и Англия уже показывала, что только на одних стандартах можно доходить до финала и на прошлом чм не прям вау играла сборная Франция. Та же Португалия не сносила совсем всех, то есть победить может много команд, но если подходить с настроем, что мы уже старые, наше золотое время прошло и все плохо, то и будет 0:2 от Марокко.
Вот как раз Last Dance это не про Бельгию. Last Dance - это про признанных чемпионов, величайших, которые идут в последний поход за последней славой. Это про Джордана, который и без броска в 1998 был бы великим, это про Тома Брэди, про Надаля-Федерера-Джоковича и т.д.
А для команд типа Бельгии должна быть накачка в стиле Рехагеля с греками в 2004. Мол, ребят, не на что нам рассчитывать, очко бы зацепить - > ну хорошо, выиграли, давайте дальше посмотрим - > давайте насладимся игрой - > давайте попробуем вписать свое имя в историю - > мы много сделали, мы уже великие, но мы можем сделать еще один шаг -> и блаблабла
А не так - вы золотое поколение, вы должны, вы обязаны, вы лучшие, вы можете, у вас последний шанс.
+12
-1
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Она не устарелая и не возрастная. Она просто без поставленной игры. Что за логика "играем не как Сити". Там нет и никогда и не было материала так играть. А где есть Понятно? Понятно, что КДБ это непривычно и некомфортно. Но сборная не знает, что делать вообще. Не первый турнир уже. сейчас ещё и атмосфера на нуле.
+10
0
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Наши игроки не могут играть в прессинг. Значит мы будем играть в прессинг! Почему? А потому что гвардиола с двумя составами других игроков апл выигрывает! И так гвардиола в лиге чемпионов которая на ЧМ больше похоже регулярно лажает? Её сметь! Гвардиола свят!
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Tornado of Souls
Ну, даже полуфинал ЧМ-2018 у бельгийцев - результат дикого, нечеловеческого везения. Бразильцы их откровенно разматывали, подвела ужасная реализация и идиотский автогол Фернандиньо. А в полуфинале уже была абсолютная безнадёга против Франции. В общем, за весь период 2014-22 лишь дважды им удавалось пройти топа, и оба раза за счёт автобусов и удачи. Переиграть, не оставить шансов - не, не слышал. Я не знаю, переоценены ли они были на индивидуальном уровне, но как команда - совершенно точно. Если на пике они в общем были не айс, то теперь понятно, почему в старости они беспомощны против Канады и Марокко.
Вы тоже помните тот матч с Бразилией. И забавно видеть, как многие рассуждают о результатах того ЧМ только с призмы статистики, т.к. напрочь забыли игровые перипетии. У Бельгии с этим тренером никогда не было четко поставленной игры, и удивительно, что даже эксперты (не говоря о болельщиках) перед ЧЕ и даже перед этим ЧМ ставили их в ранге чемпионов, причем эксперты не только местные, но и зарубежные. Мартинес - самый удачливый тренер, т.к. при безобразной работе с этим составом никогда не получал критики, и все из-за того, что дико повезло с Бразилией. Впечатление, люди не на футбол смотрят, а только на статистику.
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ <~Inter~>
Вера в старых игроков загубила Мартинеса. Почему не отказаться от Азара, Вертонгена, Витселя и других возрастных игроков которые откровенно сдали. Можно ведь было строить команду вокруг Де Брейне и Тильманса, но тренер даже не попытался выстроить игру вокруг новых людей которые находятся в отличной форме
Так нету же никого. Кого бы взяли цз кроме этих ветеранов. Люди так пишут как будто у них вне заявки топ футболисты остались.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все говорят про постаревшую Бельгию, но разве в молодом составе они чего-то добились? Матч на ЧМ-18 с Бразилией может возглавить рейтинг, как может везти одной команде и не везти другой. Это ли та самая топовая Бельгия? Тренер Мартинес угробил ее талант трусливой автобусной тактикой. Я после того ЧМ удивлялся, что его оставили на посту (высказывался здесь), что вылилось в провалы на последующим ЧЕ и здесь.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Грустно ,потерянное поколение!
У каждой солидной сборной есть такое поколение. У той же Англии таких поколений множество.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Грустно ,потерянное поколение!
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пик был на ЧМ 2018. И то, если бы не Куртуа - вылетели бы от Бразилии. Лучшие шансы взять титул - были в 2016 году на ЧЕ, была удобная сетка, но слабый тренер - в итоге провалились с Уэльсом.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По поводу КДБ полностью согласен. Больно было смотреть как его используют на фланге. По Азару сложно сказать, ведь есть куча примеров когда в сборной человек играет лучше: Погба, Гризманн, Бэйл, да даже Клозе. На ЧМ 2010 он ехал в качестве запасного в Баварии и проиграл он на тот момент конкуренцию не Левандовски или Луке Тони а Оличу. В Бельгии есть молодежь но она и близко не того уровня что был у них в последние годы.
Азар ведь уже не первый год находится в таком состоянии, в Реале он стабильно сидит на скамейке и не забивает. Даже если допустить, что в сборной он за счёт опыта и мастерства способен реализовывать свои моменты в нападении, то вынуждать его опускаться за мячом в опорную зону - это звучит как приговор. Конечно, Бельгии не повезло и с формой Лукаку, но в заявке есть молодые Доку и Опенда. Доку точно может добавить впереди прессинга и движения, а Опенда за полтора сезона наколотил 35 голов за Витесс и Ланс - по результативности похож как раз на Азара 10-летней давности, перед переходом из Лилля в Челси.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не повезло бельгийцам с тренером, отсюда и проблемы.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это поколение Бельгии очень похоже на поколение Бекхема, Скоулза, Джеррада, Лэмпарда, Оуэна и Фердинанда в Англии. При этом у англичан ведь были и очень хорошие тренеры. Это я к тому, что может не всё в упущенных возможностях этого поколения Бельгии связано с работой не топовых тренеров - Вильмотса и Мартинеса.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ak80
Мне кажется, что рассуждения о том, что Бельгия могла что-то выиграть в 2014-2018 это все же очарование моментом и было недостижимой мечтой. Объективно бельгийцы относятся к малым футбольным нациям, ну не могут 11 миллионов населения давать каждые 3-4 звезд мирового масштаба. Они способны раз в 20-30 лет собрать состав, способный на большие свершения, но предел есть и у таких команд. Даже при блистательной форме 6-7 игроков основы, должно было слишком многое сложиться, чтобы они выиграли турнир, любой выпавший из обоймы поломает всю команду, плюс давление и ожидания. Таких сборных в истории было полно - на том или ином уровне - кто-то претендовал на медали, кто-то на титулы, итог почти у всех был один и тот же. Да, были условные греки-04 и датчане-92 на Евро, были те же португальцы 6 лет назад, но это на уровне Европы. Но на ЧМ - всё логично, побеждает та нация, которая регулярно несколько лет дает миру звезд на потоке.
Ну у португальцев, например, получается регулярно хороших игроков растить. А там население ещё меньше. Да и не в населении дело, а в скаутинге, методиках развития игроков и т.д. Если в Бразилии звёзды сами вырастут за счет массовости и сумасшедшей популярности футбола, то в странах типа Нидерландов или Бельгии решает системный подход. Но это не значит, что растить звёзд невозможно. Возможно, просто сложнее.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ <~Inter~>
В 18 году их смогли остановить только чемпионы мира со своим автобусом
Но остановили же. Причем по делу.
+6
-2
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
сейчас бы норвегов которые вообще на чм и че не выступали в этом веке поставить в ряд с Данией и Швецией
Так будут скоро, у них тоже поколение подрастает. На ЧМ 26 они мне кажется поедут. Эдегор с Эрлингом затащат их туда. Дания до евро 21 хоть и попадала на крупные турниры ничего не показывала после того чудом выйгранного евро. Шведы имея в свое время очень качественный состав ничего не показывали на крупных турнирах. Только Ибра украинцев щипал до синяков. И тот матч с Англией только не помню, это кажется не в финальной части было.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну насчет "легендарности" тут можно и поспорить. Средняя сборная России в 2014 году выдала свой лучший матч именно против топовой на тот момент по возрасту Бельгии. Да, проиграли 0-1, но игра была реально на 3 исхода, не забивать такие моменты, как у Кокорина в конце 1го тайма...
Мне показалось, что нашу команду возили целый матч и почти не выпускали из штрафной.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
мартинес физручело. угробил такое поколение
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Изначально речь вроде шла о том как добавить команде больше мотивации и желания, а не про "феерить".
У канадцев сегодня желания не было? Была и молодость и мастерство, а хорваты растоптали их. Молодость - не панацея от бед. Вот если бы на замену старым Брюйне и Азаром можно было бы выпустить молодых Брюйне и Азара - тогда да. А так - толчение воды в ступе.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Раньше игроки были в силах скрыть несовершенство тренерских установок, теперь нет. Это поколение было достойно большего, нежели 3-е место на одном ЧМ.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
А где она эта молодёжь? Это, имхо не Бразилия с Францией.
Как минимум, на лавке сидят Теате, Тилеманс и Де Кетеларе, которые не хуже нынешних Фертонгена или старшего Азара. Да и просто в лучшей форме находятся на данный момент, например пока клуб Фертонген сливает в бельгийской лиге, клуб Теате идёт в тройке во Франции. Форма Азара - это уже просто мем.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тут больше похоже на проблему психологии. Думаю, что тренер должен донести до команды, что это их “last dance” и нужно по полной выложиться и с таким настроем вполне можно победить. Как ни крути, но какого-то цельного футбола почти ни у кого нет и Англия уже показывала, что только на одних стандартах можно доходить до финала и на прошлом чм не прям вау играла сборная Франция. Та же Португалия не сносила совсем всех, то есть победить может много команд, но если подходить с настроем, что мы уже старые, наше золотое время прошло и все плохо, то и будет 0:2 от Марокко.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Назовите еще команды сыгравшие в 1/4 четырех последних ЧМ и ЧЕ?
Могу назвать команды выигравшие четыре последние ЧМ и ЧЕ
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну насчет "легендарности" тут можно и поспорить. Средняя сборная России в 2014 году выдала свой лучший матч именно против топовой на тот момент по возрасту Бельгии. Да, проиграли 0-1, но игра была реально на 3 исхода, не забивать такие моменты, как у Кокорина в конце 1го тайма...
Имеется ввиду легендарное поколение игроков у сборной Бельгии, а не сама сборная
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Это было все очень давно. Шведы очень долго ничего вразумительного не показывали. А про пару игроков Норвегии не согласен. Тот же Уэльс никогда не попадал на крупные турниры. Но появился Бэйл и Рэмзи так сразу на евро 16 как пошумели. И не надо рассказать про гениального Джо Аллена, все видели его уровень в АПЛ. Ну так про Норвегию две звёзды уже есть и наберут остальных наверняка у них есть люди выступающие за середняков или оутсайдеров из топ 5 лиг
давно?) Швеция на последнем чм в 1/4 вышла, а Дания до полуфинала че последнего. Да я и вообще не понимаю предмета спора, ты написал, что Бельгия опустится до уровня Дании, Швеции, Норвегии, так я еще раз спрашиваю как можно Норвежцев сюда вплетать у них вообще ноль достижений как в истории, так и в последнее время и только сейчас у них хоть два топ игрока появилось, но это еще ничего не значит, та же Сербия имея 5-6 приличных игроков каждый большой турнир проваливает
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
худшего капитана не придумаешь. позор Де Брюйне. похоронил сборную ещё в группе. вали под крыло Пепа.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ <~Inter~>
Вера в старых игроков загубила Мартинеса. Почему не отказаться от Азара, Вертонгена, Витселя и других возрастных игроков которые откровенно сдали. Можно ведь было строить команду вокруг Де Брейне и Тильманса, но тренер даже не попытался выстроить игру вокруг новых людей которые находятся в отличной форме
Абсолютно верно, де Кетеларе, Троссард и новые таланты в Брюгге и Генте.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ kaka10
Если команда старая, то кто мешает тренеру разбавлять талантливой или работоспособной молодёжью? Или на ЧМ-22 правила возрастные?
Так у Бельгии ни до этого поколения, ни после пока никого не выросло. Бельгия как и была на уровне Норвегии, Дании или Швеции так к ним и опустится или уже опустилась.
+6
-4
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ Arthur Jacob
Хорватия , Уругвай
Хорватия - два пика раз в 20 лет, всё остальное время средней паршивости. Уругвай - выиграл в лохматых годах чемпионаты на родном континенте без многих звёздных соперников, дальше как раз чётко вернулся к 20-летнему графику. 1970 дошла до полуфинала, 1986-90 выходили из группы (до этого даже отбирались далеко не всегда), 2010 ещё один полуфинал. Нынешний Уругвай 1/8 финала потолок.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Респект автору. Все верно сказано. Бельгийцы свое время профукали. Надо признать, что это поколение было у них даже получше, нежели поколение 80х годов. Но те играли с большей самоотдачей. Общее у них то, что и те и другие были футбольными конформистами и выше головы прыгнуть не то, что не могли, а просто не хотели. Их игровую философию отлично изложил в своем интервью Де Брюйне. Сытый, откормленный и трезвомысляший мальчик, наученный хорошо играть в футбол и умеющий считать деньги. Я его за это интервью не осуждаю. Я ему за его слова даже признателен.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Перспективная и фаворит последние 8 лет Бельгия:
2014 ничего не смогли противопоставить Аргентине
2016 были смяты Уэльсом
2018 отшпилены Галлами
2020 шлепнуты Италами
2022 уделаны Марокко
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Нужно было разбавлять состав более динамичными игроками. Некоторые ветераны сильно сдали. Некоторые вполне себе в форме. Но их все-же слишком много. Остроты на флангах нет совсем. Игроки дублируют сильные стороны друг друга, а бежать некому.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ak80
Мне кажется, что рассуждения о том, что Бельгия могла что-то выиграть в 2014-2018 это все же очарование моментом и было недостижимой мечтой. Объективно бельгийцы относятся к малым футбольным нациям, ну не могут 11 миллионов населения давать каждые 3-4 звезд мирового масштаба. Они способны раз в 20-30 лет собрать состав, способный на большие свершения, но предел есть и у таких команд. Даже при блистательной форме 6-7 игроков основы, должно было слишком многое сложиться, чтобы они выиграли турнир, любой выпавший из обоймы поломает всю команду, плюс давление и ожидания. Таких сборных в истории было полно - на том или ином уровне - кто-то претендовал на медали, кто-то на титулы, итог почти у всех был один и тот же. Да, были условные греки-04 и датчане-92 на Евро, были те же португальцы 6 лет назад, но это на уровне Европы. Но на ЧМ - всё логично, побеждает та нация, которая регулярно несколько лет дает миру звезд на потоке.
В Аргентине 86 было 1.5 звезды. Уругвай с 3.5 млн хоть и в лохматые годы, но два ЧМ выиграл. В Нидерландах 17 млн населения, а заезд в каждом почти поколении хватает.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Марокко просто очень хотели победить. Очень.
А бельгия играла, как будто ей всё равно. Мучилась весь матч.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости