4 мин.

Беги, Мири, беги

 Эстерсунд, как и полагается шведскому городу, расположенному у пятого по размерам озера страны, встретил спортсменов ненастной погодой. Ветер - страшный враг стреляющих лыжников, был настолько изменчив, что бесконечные поправки к прицелу просто сводили с ума - как тренерский штаб, так и спортсменов. Ожидался полный завал по стрельбе, если не у всех биатлонисток, то у тех кто к этому расположен. Эти мысли не давали мне покоя на протяжении эстафет и вплоть до первой индивидуальной гонки сезона. Моя подопечная стартовала под девятнадцатым номером. Столь ранняя стартовая позиция была рассчитана с учетом прогноза погоды - обещали снег, примерно через полчаса после начала гонки и оглядкой на психологическую составляющую, все таки стрельба - слабое место Мири, а слишком большое количество биатлонисток вокруг - не лучший способ успокоиться и поверить в себя. 

Мириам Гесснер

 Советник немецкой сборной – это отдельная позиция в запутанной иерархии чинов и должностных лиц в тренерском и контролирующем корпусах. Каждому спортсмену из списка «А» приписывается свой личный наставник, помогающий спортсмену во всем, что касается выступлений на этапах Кубка и Чемпионата Мира. Новая система, изобретенная бундестим начала свой тестовый прокат именно в этом сезоне. Уже сейчас можно наблюдать новые лица, контролирующие своих подопечных по всей дистанции и находящиеся практически везде со своим спортсменом. Лидерами вышеуказанного списка по праву являются несколько сильнейших спортсменок сборной Германии: Мириам Гесснер, Лаура Дальмайер и Франциска Пройс. Этим молодым девчонкам пророчат великое будущее и огромные достижения. Чтобы отфильтровать негативные факторы и облегчить путь в элиту биатлона наняли нас. Защита персональных данных и прочие обстоятельства запрещают мне познакомить Вас со своими коллегами, но сам я могу распоряжаться своей личностью по своему собственному усмотрению, правда и рассказал я уже достаточно, поэтому вернусь к биатлону.

 Сейчас это покажется немного странным, но я не был уверен в своей спортсменке, не ждал супер-результатов. Летние сборы, десятки новых упражнений, курсы с психологом, сотни часов, уделенных стрельбе. Все это чрезвычайно мало для нее. Она способна работать больше и лучше, каждый раз она доказывает мне это, но такие травмы, как у нее, так быстро не проходят, даже не в плане физического самочувствия, а скорее где-то на уровне подсознания - спортсмен одновременно выкладывается на все сто и тормозит, оглядываясь на опыт прошлого. Это инстинкты с ними ничего не поделаешь. Можно лишь немного заглушить их, но при каждом опасном спуске - это наблюдается в ее глазах. Я обещал ей, что мы во чтобы то ни стало пройдем это испытание вместе и пусть все забудется как страшный сон. Да именно так.

 Гонка выдалась довольно нервной. До четвертого огневого рубежа у Мири были все шансы показать действительно удивительный результат, в дисциплине, в которой у нас всегда столько проблем. Но, как и раньше, ситуация повторилась - на последней стойке были допущены совсем необязательные 3 промаха. Дополнительные 3 минуты штрафа сразу разбивают любые надежды о высоком месте. Итог: 33 место. Это уже потом, при личном разговоре, спустя несколько часов, Мири поведала мне о высокозатратной погоне после первой стойки, как она старалась ногами компенсировать уже полученные минуты, но к последнему рубежу не смогла как говорится - "продышаться" и восстановить пульс до предельно-допустимых значений, а тут еще и ветер исключил всякую возможность какого-либо фарта.

 Чтож, результат вполне закономерен. Порадовало то, что Мири не опускала рук, встретила этот результат невозмутимо и спокойно. Дала несколько интервью немецким корреспондентам, переговорила со своей финской подругой Кайсой Мякяряйнен и направилась в раздевалку. Значит все под контролем.

 Следующий старт был намечен через день и являлся спринтом. Тренировка и пристрелка прошли в довольно динамичном режиме и я почувствовал какое-то особенное рвение со стороны Мири. Секундомер не врал, ход просто феноменальный, единственное чего я боялся – перетренированности и пресловутого «перегореть». Важно ухватиться за этот порыв и дать ему провести тебя как можно дальше. Несколько поправок, проведенных во время пристрелки и мы, как это обычно бывает, закрываем все пять мишеней лежа и стоя без каких-либо проблем.

* * *

 

 Преследование, состоявшееся прямо на следующий день, было как нельзя кстати. Скорость которую набрала Гесснер и то настроение, с каким она выходила на предыдущий старт идеально подходили для контактной борьбы. Четыре огневых рубежа, штрафной круг при промахе, довольно короткая дистанция, возможность видеть спины соперниц, догонять и перегонять, это именно то, что так нужно ей. Как бывшая лыжница – она доставит много проблем соперницам идущим в пределах досягаемости.

 Как мы уже знаем, гонка выдала удачной, подпортили 3 необязательных промаха на последнем рубеже, но даже с ними прогресс на лицо – 11-ое место и 3-ий ход, проиграла только победительнице Кайсе и француженке Мари Дорен.

 

Мири с Кайсой

Стандартного разговора после гонки как-то не получилось, Мири была очень рада тому прогрессу что происходит прямо сейчас с ней и просто счастлива за Кайсу, которая, начав довольно неоднозначно, смогла победить уже на первом этапе Кубка Мира. «Интересно, будь Домрачева здесь, как бы сложилась эта гонка и оттеснила бы мою спортсменку белорусская звезда биатлона?» — подумал я. Впрочем, сейчас это неважно. Важно только одно – из Швеции мы уезжаем в отличном настроении, с уверенным ростом результатов и надеждой выступить как можно лучше в Австрии. Auf Wiedersehen!