Реклама 18+

Заправка с огоньком: пит-стоп Йоса Ферстаппена на Хоккенхайме 1994

Самый обычный пит-стоп гонщика Benetton Йоса Ферстаппена превратился в настоящий ад, когда топливо начало выливаться из шланга и загораться на поверхности горячей машины. Это все было показано по ТВ в прямом эфире, а еще больше драмы моменту добавил кадр, в котором механик Benetton Пол Сиби полностью охвачен огнем и пытается отбежать от машины.

Здесь мы рассмотрим трех ключевых участников эпизода, чтобы вновь взглянуть на события того воскресного дня: гонщика Йоса Ферстаппена, фотографа Стивена Ти и Пола Сиби.

 

Пит-стоп

Гран-При Германии 1994 проходил на фоне серьезного политического кризиса чемпионата. Benetton перед гонкой подали апелляцию на дисквалификацию на две гонки их лидера Михаэля Шумахера за игнорирование черного флага на предыдущей гонке в Сильверстоуне. Шумахер рассчитывал стать первым немцем, выигравшим домашнюю гонку, но это было непростой задачей из-за длинных прямых Хоккенхайма, которые отлично подходили мотору V12 Ferrari.

Первый круг был хаотичным, случилась авария, из-за которой Мика Хаккинен получит бан на одну гонку. И Шумахер оказался единственным соперником лидировавшего Герхарда Бергера. На 13-м круге Шумахер заехал на первую дозаправку, которая прошла без проблем. Через два круга заехал Ферстаппен: «Я помню, как заезжал на свой плановый пит-стоп. Сидя в машине во время остановки, я всегда открывал визор, потому что сильно потел, так что я подъехал, остановился и решил немного подышать. Затем я увидел, как течет топливо. Я еще не успел ничего унюхать и замахал рукой. Затем все было в пламени, стало темно, все вокруг было черное, и я не мог дышать. Обычно вы такое не предполагаете: вас как будто посадили в темную комнату, и вы понимаете – надо выбираться. Я не мог вытащить рулевое колесо, мне понадобилась пара секунд. Затем я отстегнул ремни. Пришлось произвести несколько действий, прежде чем я смог встать и понять, что произошло».

 

Пол Сиби: «Моей задачей было поставить на место правое переднее колесо, так что моя спина была обращена к заправщику. Поэтому я весь оказался в топливе. До этого момента это была обычная гонка, и мы стандартно проводили пит-стоп Йоса. Я ставил колесо, когда увидел жидкость в воздухе. Я подумал: необычно, что вода в воздухе. Затем я понял, что это было топливо, и в тот момент я подумал, что надо убираться отсюда. И тут я загорелся. Был громкий звук, когда началось возгорание. Я направился в гараж, это был самый короткий путь от машины».

Стивен Ти: «Я тогда работал с Benetton, и решил, что буду фотографировать непосредственно на трассе. Я хотел посмотреть старт, что там произойдет, а затем смотреть с другой точки, где, если бы выиграл Шумахер, было бы видно множество болельщиков и флагов. В какой-то момент гонка показалась мне немного скучной, и я подумал, что было бы интересно посмотреть на пит-стопы, идти надо было всего пять минут. Я пришел в боксы Benetton, и они были готовы к пит-стопу, так что я тоже приготовился фотографировать совсем рядом. Я на мгновение оторвался от фотоаппарата и увидел льющееся топливо, но не придал этому значения. А затем я увидел Йоса и механиков рядом с ним – они все были в одном большом оранжевом шаре. Я продолжил фотографировать. Затем я увидел, как механики бегут в сторону гаража, некоторые из них горели. Я немного отошел, чтобы не стоять на пути. Я не думал особо о том, что фотографировал, я снимал на пленку.

 

После произошедшего

Огонь удалось быстро потушить, но в боксах Benetton люди долго пытались прийти в себя и «переварить» произошедшее. Команде нужно было готовиться ко второму пит-стопу Шумахера, но он сошел, и команда смогла сосредоточиться на помощи тем, кто пострадал.

Йос Ферстаппен: «Я помню, как парни лили воду мне на лицо, а затем мазали его кремом. Я отправился в больницу для проверок, но все было хорошо. С моими легкими тоже все было в порядке, видимо, я особо не дышал в тот момент. Когда машина начинает гореть, как, например, у Нико Хюлькенберга в Абу-Даби после его переворота, вы чувствуете запах, и становится страшно. Если это происходит на пит-лейне, то это самое безопасное место. У меня не было проблем именно с мыслями о произошедшем».

 

Пол Сиби: «Это было внезапно. В гараже парни были в шоке. Как только пожар потушили, все пытались найти место и понять, что произошло. Мы нашли воду и я начал лить ее себе на лицо. Кто-то убирался в гараже, потому что операционный директор Джон Вилладелпрат пришел и сказал, что будет еще пит-стоп. И заодно спросил, можем ли мы вообще его провести поле всего. Мы сказали, что, конечно, сможем, стали одеваться и начали готовиться к пит-стопу Михаэля. Они пытались убрать машину Йоса, везде лежали огнетушители и было разлито повсюду их содержимое. Когда мы были готовы принять Михаэля, нам сообщили, что у него проблемы с двигателем, так что остановка уже не потребовалась. Вот и все. Мы отправились в медицинский центр и даже пытались немного расслабиться и шутить, пока работали с нашими ожогами. Нас было трое: я, Саймон Морли и Уэйн Бенетт. У меня и Саймона были ожоги лица: у Саймона они были более серьезные, но в тот момент выглядело не так плохо. У Уэйна были ожоги на колене и на внешней стороне стопы. Ему пришлось опустить стопу в туалет и включить смыв, чтобы охладить ее как следует. Но, кроме этого, повреждений не было. В нескольких следующих гонках я волновался больше обычного, но пришлось смириться и продолжать».

 

Фото

ТВ картинка была в центре внимания в новостях весь день, но только на следующий Ти обнаружил в Лондоне, что он смог сфотографировать: «Проявка пленки происходила в ночь на понедельник, как обычно, я прибыл пораньше, чтобы сделать заметку в Motoring News. Я просмотрел кадры. Было два отдельных размытых кадра, но было видно льющееся топливо. Затем было два смазанных фото с Полом Сиби. А вот третий кадр стал знаменитым, где он полностью в огне, пытаясь вырваться из него. Это как будто кадр из фильма! Есть еще съемка с другого ракурса, кто-то сделал его с пит-уолл, и фото оттуда тоже широко использовались СМИ, но она не имела такого эффекта, как фото с Сиби. На протяжении многих лет мы с Полом смеялись об этом. Я сделал ему большие распечатки, а в какой-то момент мы увидели фото на подставках под пиво! Это фото использовали везде. И это как постоянное напоминание».

Наследие

FIA при расследовании сосредоточились на том, что отсутствовал фильтр, но в Benetton были уверены, что дело было не в этом. Все это осталось в истории, но память о том, что случилось 27 лет назад еще достаточно свежа. А фото Сиби стало великим кадром. Те, кто были участниками эпизода, никогда не забудут случившееся.

 

Йос Ферстаппен: «Люди во многом помнят меня по этому эпизоду! В течение года можно часто наткнуться на те кадры. Я особо не вспоминаю это, только когда иногда выпиваю, в основном вино. И не всегда, только изредка, мне кажется, что оно горит. И часто места на лице, что обгорели, становятся красными. Я это чувствую. Не знаю, почему. Кажется, так теперь реагирует кожа. Вот, что осталось с тех пор у меня».

Пол Сиби: «Как-то я обратил внимание на то, что одна моя щека более красная в одном месте, чем другая, но больше побочных эффектов не было. Когда я впервые увидел фото, я подошел к Стивену Ти и сказал: «Лучше бы ты меня вытаскивал оттуда, а не делал фото!» Но я рад, что он сделал эти кадры. Когда ты в такой ситуации, ты просто пытаешься спастись от огня и не видишь, что происходит. Так что было интересно посмотреть и изучить, как все было. Мне нравится фото и я рад, что он его сделал, потому что без фото и видео все могли забыть о том, что произошло. Не так много людей помнят о пожаре Jordan в 1995 в Спа. У меня были разные фото и постеры за много лет, у моей тещи, которой уже нет, было только это фото меня, когда мы начали встречаться с моей женой. У нее дома на стене были фото с свадеб, а рядом кадр меня в огне. Я смеялся».   

Это перевод статьи с сайта motorsport.com от 31 июля 2021.

Фото: Motorsportimages.com

Этот блог в соцсетях:

Твиттер

Телеграм-канал

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
На максимальной скорости
+8
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+