5 мин.

Третье место Юлии Ступак в гонке на 30 километров

Сегодня в швейцарском Энгадине состоялись гонки преследования на 30 (женщины) и 50 (мужчины) километров коньком в рамках финального этапа Кубка мира по лыжным гонкам. Маршруты обеих гонок представляют собой не круги, как на чемпионатах мира и этапах Кубка мира, а трассы из пунктов А в пункт Б по традиции Холменколленских марафонов. И нынешние марафоны проводятся вместо Холменколленских, поскольку норвежцы отказались в этом году от их проведения из-за боязни коронавируса. В стартовом листе участники располагались в соответствии со вчерашними финишными протоколами масстартов на 10 и 15 километров. С погодой сегодня не повезло - ветер, снегопад. Это сразу настроило нас на скромные результаты россиян, потому что, как я писал во вчерашней статье, им нужны хорошие условия трассы и погоды, чтобы проявлять свои преимущества перед конкурентами в атлетизме и технике, а в таких условиях это всё нивелируется и на первый план выходит примитивная физика и общее состояние здоровья здесь и сейчас. Вчерашняя победительница Юлия Ступак стартовала первой, через 7 и 8 секунд пошли норвежка Хайди Вэнг и шведка Эбба Андерссон, затем немка Лаура Гиммлер и американка Джессика Диггинс. Эта пятёрка вскоре объединилась в группу лидеров гонки. Сформировалась также вторая группа, в которой устроилась Татьяна Сорина, норвежка Хелена Фоссесхолм, немка Катарина Хённиг и другие. Вскоре выяснилось, что немка Гиммлер не выдерживает темп лидирующей группы, и она переместилась в более лёгкую по темпу группу. Оставшиеся четыре спортсменки начали вести гонку, как это принято в шоссейной велогонке, - поочередно каждая из девушек выходит вперед и принимает на себя сопротивление воздуха. Показалось странным очень некорректное поведение водителей снегоходов, которые чересчур близко ехали впереди лыжниц и подымали им в лицо снежную пыль и портили атмосферу выхлопным газом. На дворе 2021 год, а до сих пор используют в лыжном спорте для съёмок бензиновые снегоходы, тогда как электротяга в транспортной технике сейчас не является чем-то удивительным. Даже у меня имеется велосипед с электродвигателем. Четвёрка лидеров не рассыпалась до самого последнего километра дистанции. И тут перед участницами предстала нехилая горочка - стена, как говорят комментаторы шоссейных велогонок, когда имеют ввиду горки с крутым градиентом. Смотрю и глазам не верю - это почти как на Альп Чермис на Тур Де Ски. Это уже не лыжные гонки, а лыжный альпинизм. Естественно, легкая Хайди Вэнг, известная звезда Альп Чермисов, поскакала козочкой, за ней Эбба Андерссон, тоже неплохая альпинистка. А атлетичные и тяжеловатые для такой горы Юлия Ступак и Джессика Диггинс остались в безнадёжной ситуации борьбы лишь за третье место. Хайди Вэнг выиграла, Андерссон вторая.

А Юлия Ступак на последнем финишном отрезке вырвала третье место у американки.

Татьяна Сорина стала второй из группы преследователей и шестой в гонке. "Ну и? - подумал я, - как тут выигрывать Большунову, если для такой горы существует норвежец Симен Крюгер?" Да и вообще погода и трасса сегодня не нашенская. И я загрустил. Пошёл на улицу дрова рубить. Тем более, что ни оба Евроспорта, ни Матч ТВ первый час мужской гонки решили не показывать, потому что теннис и биатлон для них важнее лыжных гонок. Поиски других источников видеорепортажей гонки не увенчались успехом. Вчера мы предсказывали сольную гонку Большунова в комфортном для него режиме. Но снегопад и ветер все эти планы спутал. Александр решил ехать в группе, дождался преследователей и затесался внутрь пелотона. Собралась приличная толпа, почти как в масстарте. На 31 километре из группы выбежал Алексей Червоткин, самый артистичный человек в лыжном мире. Александр Большунов, который бежал впереди остальной группы, притормозил. И Алексей убежал на 36 секунд от пелотона. Как потом выяснилось из интервью Большунова, у него плохо обстояло дело со скольжением лыж, и он понял, что у него сегодня дело не идёт. И тогда появился этот план. Он шепнул Алексею Червоткину, что если у него всё хорошо с лыжами и самочувствием, пусть пробует уйти в отрыв, а Александр отвлечёт группу своим авторитетом, тормознет её. Ну соперники контролируют прежде всего Большунова, а Червоткин он как бы просто озорник, пусть резвится. Из этого могло получиться хорошее мероприятие. Алексей продержался в отрыве целых 15 километров. При таком ветре и трассе - это феноменально.

К тому же он вынудил преследователей ускориться и разорвать группу. Это просто великолепно, что в лыжных гонках есть Алексей Червоткин! И вот эта гора на последнем километре. Ну и понятно, рванули вперед легковесы норвежцы Симен Крюгер и Ханс Холунн и швед Йенс Бурман. Вот Бурман - новость нынешнего сезона. До этого ездил там в серединке никого не трогал, Бурман и Бурман. А теперича он стал завсегдатаем лидерских групп, набегающих на финиши. Симен Крюгер победил, Холунн второй, Бурман третий. Большунов шестой.

Ну ничего. Хорошая гонка, интересная. Подарил нам эмоции Алексей Червоткин, Большунов приобрёл опыт финиширования не в призах. А это мотивирует на дальнейшие тренировки и старты. После гонки Александру Большунову вручили выигранный им второй раз подряд Кубок мира в виде хрустального глобуса.

Вторым в общем зачете стал Иван Якимушкин, третьим Йоханес Клэбо. Победительницей общего зачёта среди женщин стала американка Джессика Диггинс, Юлия Ступак заняла второе место, шведка Эбба Андерссон стала третьей. Наши поздравления. Владимир Черевичко