2 мин.

Трибуна для российского спорта

Раза три в месяц, если не чаще, мы получаем письма/звонки от представителей не слишком популярных клубов, федераций по видам спорта или, скажем, набирающих (но пока не набравших) популярность боксеров, шахматисток и т.д. с вопросами, почему игнорирутся какие-то их достижения, мероприятия и т.д.

Отвечать приходилось более-менее стандартно (в какой-то момент я даже начал копировать целые абзацы из одного ответа в другой) – типа, мы сами стремимся освещать спорт по-максимуму, но ресурсы, как и у всех, ограничены, в сутках всего 24 часа, в неделе всего 7 дней, и т.д.

Обычно вопрос попадания в медиа решается через деньги, и для некоторых спортивных газет, журналов и даже телеканалов поступления от торговли печатной площадью или эфирным временем давно уже стал не последним из источников доходов. Нам на Sports.ru такой способ заработка, прямо скажем, не по душе – для заработка на тех, о ком пишешь, давно придумано слово "джинса". Да и площадь в интернете не лимитирована, а "освещать спорт по-максимуму" мы в самом деле стремимся; слова про ограниченность ресурсов и времени – правда, а не отговорка. Деньги на задабривание газет/телеканалов или отдельных журналистов к тому же есть не у всех.

К счастью, с открытием "Трибуны" появилась возможность чуть разнообразить эти стандартные ответы. Даже в нынешнем, довольно сыром в техническом отношении, виде (в последние месяцы постоянно приходилось отвлекать ресурсы на решение насущных проблем, проект подзадержался в статусе "беты"; скоро, обещаем, продолжим активно его развивать) "Трибуна" – вполне себе средство массовой информации. С немалой (более 400 000 пользователей в месяц), постоянно расутщей, стопроцентно целевой аудиторией. Обеспечивается такое медийное присутствие легко (одним нажатием кнопки "создать блог") и ничего не стоит. Инвестировать требуется лишь время. Ну и немного мозгов: разумеется, простой публикацией скучных пресс-релизов много аудитории не заинтересуешь.

Кое-кто это уже, к счастью, понял сам. Примеры – блог Детской футбольной лиги, блог хоккейного "Кузбасса", блог ФК "Москва", блог федерации Конного спорта России, ну и в смешанных единоборствах – M-1 Global и AE Team. Какие-то примеры более удачны, какие-то менее. Но, по крайней мере, видно, что не все продолжают сетовать на то, что "в СМИ не пробиться", и "этим журналистам нужен один футбол" – кто-то что-то делает. Результаты в разных случаях разные, но в большинстве они есть.

Для того, чтобы результаты были поубедительнее, постараемся приложить и свои усилия. Для 10 лучших (i.e. содержательных, нескучных) блогов федераций, клубов, турниров и профессиональных спортсменов любого уровня, открытых на "Трибуне" в январе-феврале-марте (и обновляющихся хотя бы на протяжении месяца – мы хотим быть уверены в, что называется, серьезности намерений) мы выделим 10 миллионов бесплатных баннеропоказов на Sports.ru на протяжении весны 2010 года. И о каждом опубликуем отдельную новость.

Спортсмены, к слову, на "Трибуне" тоже стали появляться без всяческого посредничества со стороны редакции. Про Катю Бычкову и участника Дакара Евгения Доронина мы уже писали. А сегодня обнаружили на "Трибуне" еще один блог участника Дакара – Сергея Таланцева. Прямо с места событий. Все три блога, к слову, вполне себе пример той самой содержательности и нескучности и всячески рекомендуются к внесению в ленту.