Реклама 18+

Чужой монастырь. Как болельщики «Кардифф Сити» вынудили владельца клуба вернуться к традициям

Проработав менеджером в банковской и страховой сфере, тогда еще 29-летний Тан решился на смелый шаг и стал первым в Малайзии владельцем франшизы «Макдональдс». Открытие ресторана быстрого питания стало только отправной точкой в построении бизнес-империи Тана. Чуть позже он же открыл в Малайзии первый «Старбакс» и супермаркеты 7Eleven, занимался бизнесом в сфере телекоммуникации, казино и инвестирования, что превратило его в одного из богатейших людей Малайзии.

Когда казалось, что все цели в жизни уже достигнуты, Тан решил повторить путь Романа Абрамовича и стать владельцем футбольного клуба. «Кардифф», испытывающий серьезные финансовые проблемы, не смог устоять перед предложением в 35 млн. фунтов. Однако Тан еще перед покупкой выдвинул важное условие – полный ребрендинг клуба, который включал в себя два важных пункта: смену цветов домашней формы с голубого на красный (цвет богатства и успеха в Малайзии), а также размещение на логотипе команды дракона. Чтобы понять значительность таких изменений для болельщиков, достаточно упомянуть о том, что более ста лет болельщики «Кардиффа» называли себя Bluebirds – голубые птицы.

Столь агрессивный стиль управления Тана сразу же вызвал шквал негодования у болельщиков, которые развернули против малазийского бизнесмена целую кампанию. Безусловно, критике подвергалось не только решение о ребрендинге, но и прочие управленческие ошибки. Например, кумовство, ведь вскоре после своего появления в клубе Тан назначил на пост спортивного директора 23-летнего сына своего бизнес-партнера из Казахстана. Не обошлось и без самой типичной для новогт владельца оплошности -  покупка игроков без ведома тренера.  За словенца Этьена Великонью «Марибору» было выплачено два миллиона евро, что по словам тогдашнего спортивного директора клуба, легендарного Златко Заховича, стало рекордным трансфером для Чемпионата Словении. В итоге Великонья провел за «Кардифф» всего 3 матча , после чего стал скитаться по арендам . Критике подвергался даже внешний вид Тана, типичный для гангстеров из голливудских боевиков про азиатскую мафию. Троллинг Тана достиг таких масштабов, что болельщики начали снимать шуточные видео про владельца клуба, причем весь забавные.

На время заткнуть рты критикам помогли спортивные успехи, добытые не без участия денежных вливаний Тана и его партнеров. В сезоне 12\13 «Кардифф» уверенно занял первую строчку в Чемпионшипе и получил право на участие в Премьер-лиге. Свой первый домашний матч в АПЛ валлийский клуб завершил волевой победой над «Манчестер Сити» со счетом  3:2, что только укрепило оптимизм болельщиков, которые на время забыли о диктаторских замашках владельца клуба.

Однако ближе к концу сезона «Кардифф» посыпался, а приглашенный в качестве спасителя Оле-Гуннар Сульшер не помог клубу сохранить прописку в элите английского футбола. В прошедшем сезоне в Чемпионшипе результаты команды не впечатляли. «Кардифф» болтался в середине таблицы, мечты о возвращении в АПЛ пришлось отложить как минимум еще на год, а недовольство болельщиков вновь раздавалось во весь голос. Апофеозом недовольства фанатов стала низкая посещаемость на одном из кубковых матчей. Игру посетило всего 4194 болельщика – цифра для цивилизованной футбольной Британии позорная.

Развязка истории оказалась весьма поучительной. В официальном заявлении владелец клуба сообщил, что уже по ходу сезона цвет домашней формы вновь будет синим. Как правило, подобные изменения происходят в межсезонье, но в данном случае Тан решил не откладывать дело в долги ящик. Кроме того, еще по ходу сезона у клуба появилась новая эмблема, на которую в качестве доминирующего элемента вернулась синяя птица. Последней хорошей новостью для болельщиков стало анонсированное снижение цен на билеты на сезон 15/16. Голос болельщиков был услышан, а их требования выполнены. И хотя в интервью Тан заявлял, что вернулся к голубому цветупо совету своей матери, мнение которой не мог проигнорировать, болельщики восприняли это как собственную победу.

 

Безусловно, когда тебе уже шестой десяток и за твоими плечами многолетний опыт построения успешного бизнеса, кажется, что ты знаешь все. Однако традиции, особенно в футболе – крайне тонкая материя, требующая бережного отношения к себе. Болельщикам «Кардиффа» пришлось ждать четыре года, чтобы вернуться к своим истокам. Хотя история знает куда более грубое обращение с клубными традициями, пример Тана и «Кардиффа» должен стать поучительным для многих потенциальных владельцев футбольных клубов.

Автор: Илья Штеблов 

Вмести с этой статьей читают: 

Не по-детски! Как клубы Английской Премьер Лиги зарабатывают на детях

Руководство для клубов: как использовать маскота не только во время матчей

Ни хао! Как европейсие клубы и Китай становятся ближе

 

Наш паблик: http://vk.com/sportbizinfo

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спортивный Бизнес
+29
Популярные комментарии
Виктор Смит
+1
Спасибо за статью, но считаю, что про "многолетний опыт построения успешного бизнеса" тут говорить излишне. Надо называть вещи своими именами. Еще ребрендинг "Халл Сити" в "Халл Тайгерз"(тигры) еще может как-то попасть под определение идеи, основанной на бизнес-логике. То в случае с Таном все совершенно иначе. Он сменил цвета и символ клуба чисто из-за суеверия. Никакой продуманной маркетинговой стратегии там не было.
inotora
+1
Очень интересная тема - чего могут добиться болельщики.
Датчанин
0
Рад за "синих птиц", вынужденно ставших "красными драконами", но вернувшихся к истокам.

Не в деньгах сила, а в правде (с)
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+