3 мин.

Технологии создали поле, вырабатывающее электроэнергию. Оно улучшает жизнь людей из трущоб

Нефтяная компания Shell реализует много социальных проектов в бедных странах. Например, в Нигерии, в которой сосредоточена часть добычи компании. Фирма поддерживает неблагополучные регионы, стоит школы и приюты. Помня интерес местных к футболу, Shell реализовал проект, связанный с этой игрой.

На первый взгляд, проект банальный – строительство футбольного поля в Лагосе. Однако поле это нестандартное. Объединившись с компанией Pavegen Systems, а также при поддержке хип-хоп исполнителя Айкона, который также осуществляет множество благотворительных программ в Африке, Shell построил поле, во время игры на котором вырабатывается электрическая энергия.

Электричество вырабатывается благодаря специальным плитам, установленным под покрытием поля. На поле требуется 90 плит, которые перерабатывают кинетическую энергию движений игроков в электрическую.Панели расположены в местах большей подвижности игроков. За один шаг вырабатывается 7 ватт энергии. Кроме того, поле снабжено солнечными батареями, которые также вносят вклад в энергообеспечение площадки.

После окончания строительства, поле было передано в местному колледжу, таким образом местные студенты играют в футбол даже в темное время суток в полной безопасности и без дополнительных расходов. Реализация проекта по строительству стадиона в нигерийской столице прошло в рамках проекта Make the Future. 

Эта площадка для игры в футбол стала не первым подобным спортивным объектом, который построил Shell совместно с Pavegen Systems. Ранее подобное поле построили в одной фавелле Рио-де-Жанейро. Появление «заряжаемого» футбольного поля изменило жизнь местного сообщества. Большинство местных жителей живут бедно, работают круглосуточно, а посвящать время любимой игре могут только в позднее время, что опасно для здоровья. 

Появление инновационного футбольного поля изменило жизнь местных жителей. Теперь футбольная площадка – центр притяжения для местных жителей, здесь круглосуточно проводятся матчи и небольшие турниры. На открытии поля, вместе с представителями Shell и Pavegen, был и Король Футбола – Пеле, который подчеркивает важность подобных инициатив и их значение для жизней множества людей.

Кажется, столь привлекательный проект обладает большими перспективами в западных странах, которые всерьез занимаются развитием энергосберегающих технологий. Но стремительному развитию проекта мешает дороговизна. Один квадратный метр стоит до 200 долларов, главная цель для компании – сократить расходы хотя бы вдвое.

Если это произойдет, Pavegen сможет реализовать и другие идеи. Например, предоставлять расширенную аналитику перемещений игроков на поле. Или запустить криптовалюту, которая будет начисляться бегунам за преодоленные на беговой дорожке метры и, соотвественно, выработанные ватты электроэнергии.

Изначально футбол вообще не был приоритетом для автором идеи – компании Pavegen. Лондонский стартап метил в зарождающийся тренд на энергосбережение и «умные города», однако едва ли основатели компании об этом жалеют. Реализованные через футбол социальные проекты принесли фирме мировую славу, а недавно в них инвестировал крупный индийский конгломерат Hinduja Group. Это позволит Pavegen не только решить вопрос с удешевлением производства, но и вывести его на абсолютно новые масштабы, что позволит сделать укладку таких полей по-настоящему массовой.