5 мин.

Маскоты делают спортивное шоу ярким. Но их нужно использовать и вне матчей. Как?

Американские спортивные менеджеры уже давно научились делать шоу, и использование маскотов - один из элементов этого шоу. Потрясающий пример - Гритти из "Филадельфии", который за несколько месяцев стал полноценной звездой, разрывающей медиа пространство, хотя изначально вызывал только недоумение. Подробнее про талисмана "Филадельфии" рассказывали здесь.

У нас отношение к ним пока неоднозначное. Хоккейный клуб «Сочи», например, сделал самого крутого маскота в КХЛ. В ВХЛ отжигает шмель Жека - самый "пацанский" маскот лиги, про которого шутят даже в "Вечернем Урганте"

Важно понимать, что маскот клуба может не только развлекать и заводить публику во время матчей, но и делать бесконечно много крутого вне игровой площадки. Ниже - 11 советов о том, как это сделать:    

Создай страницу маскота в социальных сетях

Игнорировать самый простой и доступный на сегодняшний момент способ общения с болельщиками было бы непростительным упущением. Однако, создание страниц маскота в соцсетях – первый шаг в длинной цепочке активностей, необходимых для того, чтобы маскот стал по-настоящему популярным. 

Отправь маскота на городские мероприятия

Летний период богат на открытые городские мероприятия, праздники, фестивали, форумы, концерты. Для клуба это - крутой шанс напомнить о себе. Во-первых, такие мероприятия массовые. Во-вторых, там сосредоточена целевая аудитория. В-третьих, за участие не придется ничего платить. Нарядите маскота в форму клуба, запаситесь буклетами с информацией о билетах и расписанием ближайших матчей и смело отправляйтесь на ближайшее мероприятие. Например, талисман баскетбольного «Чикаго Буллс» Бенни, засветился на мероприятии…впрочем, и так понятно

Пробки – союзник

Не менее плодотворное место для раздачи буклетов – пробки. Скучающие водители легче идут на контакт. Раздавать можно как буклеты с расписанием матчей, так и скидочные купоны. Например, таким способом можно анонсировать запуск линейки продукции для автомобилистов в клубном магазине. Попадание в целевую аудиторию будет гарантированное.  

Навести местную детскую больницу

Совершать добрые дела хорошо само по себе, а для клуба это еще и шанс сделать приятную имиджевую историю. Как правило, на такие встречи отправляют игроков, но это сложно осуществить из-за напряженного тренировочного и игрового графика спортсменов, так почему не использовать для этих целей маскота, который может навестить ребятишек в местной больнице в любое удобное время.

Задействуй маскота в рекламе

Не нужно забывать и о собственной рекламе, в которой также можно использовать клубного талисмана. 

Снимай вирусные видео с участием маскота

В отличие от остальных представителей клуба, маскот является едва ли не единственным, с которым можно экспериментировать и делать смешные, провокационные и действительно крутые вещи. Например, серия роликов от хоккейного клуба «Бостон», которая называется «Bruins Hockey Rules», в которых медведь, являющийся талисманом клуба, в разных ситуациях демонстрирует, как правильно поддерживать команду.

Отправь его на интервью в журналистами

Еще недавно интервью игроков в перерыве встреч РПЛ представляли собой унылое зрелище, на котором третий вратарь отделывался стандартными фразами и спешил скрыться от объектива телекамеры. А вот оригинальные и смешные собеседники, такие как Валерий Сорокин и Тодор Тимонов, надолго остались в памяти и набрали множество просмотров на YouTube. Взять интервью у масокта в перерыве было бы, как минимум, весело. Если же журналисты не захотят брать интервью, можно просто мешать им работать. И вновь вспоминаем про Билли из "Чикаго".

Используй Twitter для троллинга оппонента

Троллинг соперника в социальных сетях перед матчем - к этому давно привыкли. Пуститься во все тяжкие и по-настоящему взрывать мешает корпоративная этика, но если вести троллинговую войну с аккаунта маскота, перестрелка станет еще ярче и привлечет больше внимания.

Предложи партнерам задействовать маскота в акциях

Когда маскот будет уже популярен, его можно задействовать в отношениях с партнёрами. Съемки в рекламе, участие в презентации, дегустации продукции партнеров – список возможных совместных акций ограничивается только фантазией. Многие стремятся заполучить для этого игроков команды, хотя это рискованно, ведь они постоянно меняют команды. Например, партнер «Зенита» напиток «GDrive» снял рекламу с участием Халка и Андрея Аршавина, однако, публике эти ролики представили уже тогда, когда Андрей перешел в «Кубань». Маскот же никуда из клуба не уйдет, а по узнаваемости, при правильной работе, может стать сильнее игроков. 

Бывают случаи, когда новый маскот и вовсе появляется у клуба в результате соглашения с новым партнером. Так, после удивительной спонсорской сделки "Эвертона" и Angry Birds, у клуба появился отдельный масков в виде персонажа популярной игры.

Прими участие в социальной акции  

Талисман "Лестера" Филберт Фокс, например, активно выступает против курения. 

Сними маскота на клубном фото

Как правило, командные фото представляют из себя скучное зрелище. Игроки и тренеры с мертвыми лицами стоят на фоне трибун - на этом все! Кстати, как правило, трибун пустых. А вот голландский клуб «Го Эхед» решил проявить креативность, и пригласил на командную фотосессию болельщиков. Получилось бодро. Эту же идею можно развить, и пригласить к участию маскота. Кроме того, можно создать профиль вашего талисмана в разделе «Персонал» на официальном сайте. Каких-то выгод это, конечно, не принесет, зато позволит выделиться на фоне остальных клубов.

А какие идеи по использованию маскота можете предложить вы?