Реклама 18+

Системы организации скаутинговой службы европейских футбольных клубов: модель “Тренер-менеджер”

После нашей предыдущей статьи, в которой мы рассказали про одну из система работы скаутинговых служб европейских футбольных клубов, опытный скаут Алекс Великих рассказывает о ее самой популярной альтернативе - модели "Тренер - менеджер".  (Алекс Великих – скаут с многолетним опытом, который более 15 лет живет в Италии, работал и сотрудничал с такими клубами «Милан», «Ювентус», «Сиена», «Кальяри», последние годы работающий в «Ливорно»).

Рассмотрим составляющие, "ингредиенты" модели скаутинга по системе "Тренер-менеджер"Доминирующая, иногда абсолютная роль мнения тренера в процессе выбора игрока

Что даёт такую возможность тренеру и какими характеристиками он должен обладать для этого?

- иметь позитивный международный опыт выступлений как игрока и/или тренерской работы - как говорит Моуриньо "Титули". Кстати Моуриньо является тем исключением которое подтверждает правило. Но все ли большие игроки становятся большими тренерами и все от великие тренера были выдающимися футболистами?

Маттеус, Платини, Гуллит - с одной стороны были выдающимися игроками, а с другой стороны не самыми успешными тренерами. Однако Сакки, тот же Моуриньо, Сарри, Аллегри не имели выдающихся игровых карьер, но стали настоящими мастерами на тренерском поприще, однако не все они и работают по "английской системе".

Однако примем данный тезис за истину и пойдём дальше в рассмотрении характеристики "Тренера-менеджера"

- уметь общаться с игроками и руководителями клуба

Именно хорошие коммуникативные качества тренера показывают его для многих хозяев клуба как успешного менеджера

- имиджевый внешний вид как красивая обертка придаёт дополнительную рекламную "брендинговую" видимость клубу, что несомненно позитивно влияет на расположение президентов/хозяев к тренеру как к своему "бизнес активу".Например, Моуриньо - реклама дорогих часов, марок одежды, Манчини также снимается в рекламе.

- финансовые возможности и большие проекты: умение находить людей с капиталами, внимание только к большим проектам, клубам умение и быть видимым хозяевами как топ менеджер для серьезных проектов;

- определенная удаленность хозяев футбольного клуба: а) географическая; б) спортивная, т.е. достаточно редко сами хозяева клуба являются большими знатоками футбола или же имеющими интерес к прямому руководству спортивными вопросами.

Механизм работы скаутинговой/селекционной службы в данной системе:

- во главе стоит тренер, именно он задаёт вектор поиска потенциал игроков для клуба исходя не из общей философии клуба, а из собственного видения модели игры команды, в этом и есть главное структурное отличие;

- существует начальник отдела скаутинга и его штаб состоящий от 10 до 20 руководителей направлений, разделенных в своей зоне ответственности по географическому принципу. И здесь внимание! Каждый из руководителей регионального скаутинга общается в первую очередь с локальными агентами, работающими с клубами на местах, таким образом подбор этих агентов продиктован их предыдущим опытом работы с главным тренером. Как правило это агенты четко понимающие взгляды тренера и имеющие позитивный опыт общения с ним. Именно они предоставляют списки игроков для начальников региональных отделений, а те в свою очередь их передают начальнику скаутинговой службы. Начинается параллельное общение начальник скаутинга-главный тренер-игрок-агент- финансовый руководитель клуба/президент, собственник.

Преимущества и недостатки системы:

Преимущества:

- тренер выбирает самостоятельно игрока под свою философию и видение игры;

- такой выбор облегчает взаимопонимание в системе отношений "игрок-тренер"

- тренер может четко понимать, что выбрав самостоятельно игроков у него не будет проблем в раздевалке и таким образом гарантирует результат разделяя ответственность со своими игроками;

- отсутствует проблема перекладывания ответственности и/или поиска виновного в случае негативных результатов команды - во всем виноват тренер!

Недостатки:

- выбор того или иного игрока продиктован исключительно волей тренера без учёта философии клуба;

- смена тренера и приход нового специалиста вызывает в группе игроков не всегда адекватную реакцию, конфликтные ситуации неизбежны, финансовые потери от ускоренной продажи игроков и покупки новых под модель нового тренера;

- уменьшение значимости скаутинга и опора на агентства при поиске кандидатов приводит к потери способности эффективно работать на местах, соответственно увеличения расходов в суммах трансферов игроков;

- малое внимание и использование доморощенных игроков в главной команде клуба.

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спортивный Бизнес
+32
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+