7 мин.

№ 8 от Стива Тиньора: Буря и натиск

А вот и матч с участием моей Анжелик. Нет, я, конечно, рада, что Анжелик попала в топ-лист, но это явно не лучший ее матч, да и причина, по которой Стив (Steve Tignor, TENNIS.com).отобрал эту встречу, мягко говоря, странная. Однако, я утешаюсь тем, что этот матч оказался в числе самых интересных матчей года потому, что Анжелик – очень необычная и непредсказуемая девушка.

Все матчи: 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1

Перевод mandragora

В моем восьмом матче 2012 года недостает элегантности и логики, он соткан из драм, эмоций и крутых поворотов сюжета, страсти накалились до предела, когда Анжелик Кербер взяла верх над Сабин Лисицки. В замкнутом пространстве закрытого крышей корта две немецкие девушки (я не хочу сказать подруги) сражались за выход в полуфинал Уимблдона. Одна блондинка наносила удар, другая отвечала контрударом – все три сета походили на американские горки. В конце нестабильная Кербер перетянула одеяло на себя, 6-3, 6-7, 7-5, вопреки своим прежним попыткам его сбросить. Мы читали о том, как выигрывать некрасиво – в этот день Кербер научила нас, как выигрывать саркастически.

Выше – 25 минут бури и натиска в четвертьфинале Уимблдона 

* * * * *

Кербер и Лисицки уже дважды встречались до этого в 2012 году и Кербер выиграла оба матча.

[Справедливости ради отмечу, что с первой встречи в Окленде Сабин снялась из-за травмы. Вторую встречу – матч первого круга в Дохе – я смотрела. Я бы назвала его матчем абсурда. Анжелик накануне прилетела из Парижа с финального матча и была совершенно разобрана. Она успешно проиграла первый сет и приближалась к поражению во втором. И тут Сабин ни с того ни с сего запсиховала – она перестала попадать вообще. Все сетки и ауты были ее. Анжелик только и оставалось, что попадать в корт, что она и сделала: третий сет окончился со счетом 6-1 – смотрелось, как безумие. В защиту Сабин могу сказать, что это был ее первый матч после АО, если не считать двух матчей против чешек в КФ, которые она проиграла, что тоже не добавляет уверенности. – mandragora]

В настоящее время старшая девушка уже ведет по личным встречам 5-0. Хотя долгое время именно Лисицки, любимица Боллетьери, была надеждой немецкого женского тенниса. У нее сильная, забивающая противника игра будущего, и когда в 2011 году она дошла до полуфинала Уимблдона, казалось, она готова к прорыву. Но в то же лето Кербер, малоизвестная на тот момент теннисистка, преградила путь своей соотечественнице на Открытом Чемпионате Америки и вместо нее вышла в полуфинал. Теперь они снова боролись за выход в полуфинал мэйджора.

Как любят говорить организаторы, Уимблдон – это турнир, который играется днем, на свежем воздухе. Они правы, в идеале так и должно быть. Но крыша над кортом – это реалии нашего времени, и эта крыша очень сильно меняет атмосферу турнира. Я никогда не видел, чтобы пространство изменялось так, как меняется Центральный корт, когда над ним закрывают крышу. Вы тут же понимаете, что открытое небо – это настоящее действующее лицо этого теннисного спектакля.

При закрытой крыше мяч отлетает от струн с треском, как в бейсболе – это могло вдохновить Лисицки, которая больше своей соперницы любит хлесткие удары. А в прошлом коду закрытая крыша, наоборот, выбила из колеи Ли На. К тому же во время дождя все внимание публики сосредоточено только на игроках – ведь больше глазеть не на что. Это оказало свое действие на один из лучших женских матчей 2011 года – трехсетовую победу Винус Уильямс над Кимико Дате-Крум.

Возможно Лисицки и Кербер кажутся похожими, но поставьте их в корт друг против друга и вы заметите, насколько они отличаются – и в современной игре на задней линии еще можно увидеть разные стили.  Если сложить вместе сильные стороны обоих: мощь Лисицки и умение достать все мячи Кербер, то, возможно, мы получим совершенного игрока. (Ну или, если хотите, вторую Серену Уильямс) Лисицки начала матч эйсом и ни на минуту не сбавляла агрессии. Когда у нее все летит, она необычайно эффектна. Обратите вимание на ее комбинацию в конце второго сета: мощная подача и размашистый завершающий удар.

Что касается Кербер, ее удары на первый взгляд кажутся неотшлифованными и даже несформированными, но после того, как я множество раз видел, насколько они точны, я начал думать, что это скорее экономичность и лаконичность. Она делает свое дело, не больше, но и не меньше. И когда свеча перелетает через ее голову, она не стесняется попробовать дилетантский прием: стоя спиной к сетке, как сковородкой,  махнуть ракеткой, держа ее обеими руками – удар отчаяния. Здесь этот прием не сработал, зато множество любителей перекинуться мячиком по выходным могут собой гордиться. Однако, Кербер далеко не так эффективна в атаке. Несколько раз за матч она не смогла сыграть на вылет из простой позиции, потому что не может сама придать мячу достаточно скорости.  

Но не будем говорить о стилях игры: этот матч примечателен прежде всего психологическими спадами и подъемами. Когда Лисицки сделала двойную ошибку при счеие 3-5 в первом сете, комментатор БиБиСи заметил: «Очевидно она решила, что с нее хватит».

Но при отставании 0-3, когда уже все решили, что действительно «с нее хватит», Лисицки вдруг уперлась, воодушевилась и сравняла счет. Стон во время ее ударов можно было услышать нечасто, но зато множество «Камон!» то и дело взрывали тишину. Матч в первый раз достиг наивысшего накала, когда Лисицки подавала при счете 4-5. Она отыграла один матч-пойнт плоским ударом навылет с бэкхенда, а другой – забив Кербер своей  атакующей импровизационной игрой.

На тай-брейке у Кербер опять был матч-пойнт, но Лисицки отыграла его еще одним сверхточным бэкхендом. Еще не все было потеряно, Кербер была в двух очках от полуфинала, но она всплеснула руками от разочарования и досады. Она начала упускать тай-брейк. Вскоре она его действительно упустила, когда не стала отбивать удар Лисицки, который пришелся точно в линию – счет в матче стал равным.

Третий сет был одним из самых странных сетов года, из-за него этот матч и попал в топ-список.  Первые шесть геймов несчастная, с бегающими глазами, вспоминающая свои упущенные шансы Кербер, казалось, хотела поскорее уйти с корта. Она не бежала за мячами, она била по мячу изо всех сил, стоя на прямых ногах, она саркастически хлопала после проигранных розыгрышей и обиженно смотрела в сторону своей ложи. Тем не менее, счет стал 3-3.

В конце-концов, Лисицки захватила лидерство и подавала на матч. И роли мгновенно переменились. Лисицки начала промахиваться, а Кербер расслабилась. Но она до сих имела вид иронично настроенного к себе человека. При счете 4-5, когда на повторе ее удар с бэкхенда оказался на миллиметр в корте, ее поднятые вверх руки выражали смесь ликования и насмешки. Как будто она запрещала себе верить в возможность выигрыша – ведь тогда она превратится из догоняющего в нападающего, а такая смена ролей реально может помешать ей выиграть. Такой баланс между фатализмом и хитростью трудно удержать, но она с этим справлялась.

Кербер добралась-таки до победы, когда Лисицки-все-удары-мимо подошла к своему последнему удару кросс-корт с бэкхенда и ошиблась по ширине.  Кербер, безнадежно стонавшая во время всего розыгрыша, в этот миг подняла кверху кулак и издала свирепый, полный облегчения, едва контролируемый вопль. Эмоции, сдерживаемые весь вечер, вырвались наружу. Лисицки тоже не сдерживала больше своих эмоций, она с трудом смогла заставить себя стоять спокойно во время краткого и холодного рукопожатия.

Я не думаю, что из этого матча можно извлечь какой-нибудь урок, и я не буду проверять действенность метода Кербер на себе. Тренер, который упирает на то, что для победы необходим уверенный вид, должен искать примеры где-нибудь еще. Кербер утерла нос всем психологам. Она показала, что можно выиграть матч, убедив себя, что ты этого сделать не сможешь.

Анжелик
Сабин

Все матчи: 10  9  8  7  6  5  4  3  2  1