7 мин.

Чемпионат Германии. Первая Бундеслига. 10-й тур. Факторы разголья (ч. 2)

БАВАРИЯ МЮНХЕН – РБ ЛЕЙПЦИГ – 3:3

Нагельсманн сразу дал понять Флику, что может рассчитывать на левый край в исполнении Нкунку, соответственно отыгрываемым оказывался левый защитник мюнхенцев Павар. Причем французский нападающий «Лейпцига» дважды выделялся еще до забитого гола. Большой вопрос, должен ли был Флик и его подопечные по этим эпизодам предвидеть гол Нкунку.

По поводу козырей в атаке «Баварии» по первым минутам до пропущенного гола мало что можно было сказать. Появился вопрос, будет ли что-то менять «Бавария» после первого гола соперника.

Однако последствием первого гола стала отнюдь не приобретенная надежность воротам Нойера, а то, что опять убежал один вперед теперь уже Клюйверт, хоть это и не закончилось ничем опасным, но определенный тренд образовало.

Надо сказать, что атаки «Лейпцига» куда стремительнее, чем у «Баварии», мюнхенцы подолгу разыгрывают мяч на свой половине, и интересно, как это сравнение преобразуется в игровом плане.

«Бавария» сразу дала понять, что что-то приобрести за счет травмы Мартинеса «быки» могут даже не рассчитывать. Очень креативную игру, одну из самых лучших в составе, демонстрирует у «Баварии» в последнее время Коман. Пусть по харизме субтильному креативщику трудно тягаться с образом-традицией баварцев Мюллером, не говоря уже об иконе «Баварии» последнего десятилетия Левандовски, но свое время француз сполна отвоевывает и показывает, что не зря ест свой хлеб в коллективе Дитера Флика. Однако, интересно проследить, в играх с какой природой демонстрирует свое больше Коман, а в каких – Мюллер. Причем при первом голе Мюллера передачу отдал ему именно Коман, и еще как отдал!

Еще одна неоднозначная фигура в составе «Баварии» - Алаба. Австриец одной ногой в мадридском «Реале», и это должно сыграть негативную роль на игре защитника, и интересно будет посмотреть, как оно выйдет.

Еще один вопрос, чью игру в лучшей степени характеризует, а чью в худшей, такой обмен голевыми моментами, как в первом тайме. Если исходить, кто в большей степени аутсайдер матча, то с положительной стороны обмен голами характеризует «Лейпциг», гегемон такого себе позволять не должен, хоть и отметился двумя голевыми выстрелами. Конечно, главным фактором здесь является отсутствие Киммиха. Это – бесспорный факт.

Еще одна слабость «Баварии» - не на полную из своих возможностей играет Сане. Совсем другого от него желали боссы рекордмайстера, когда делали большую покупку. Неудачи Сане – самое большое разочарование в Мюнхене. Но как всегда, упущение команды Флика в одном трансформируется и компенсируется приобретением в другом. Это приобретение – успехи Мусиала и Комана, и конечно же, успехи главной креатуры прихода Флика Томаса Мюллера, что бесспорно.

Еще один показатель неуспеха «Баварии», почти все атаки «Лейпцига» были очень опасны, практически не было затухающих. И это – учитывая не самый сильный набор исполнителей в передней линии «быков». Естественно, в этом есть громадная заслугу Юлиана Нагельсманна, вряд ли бы так получилось у кого-то другого.

О чем говорит долгий розыгрыш мяча в задней линии у мюнхенцев, по сравнению со стремительными атаками «Лейпцига»? Наверное, только о разнице в тренерских почерках Флика и Нагельсманна. Здесь можно что-то высматривать и в противодействии, если учитывать прессинг, организуемый традиционно «Баварией» на оборону соперника, здесь подолгу мяч не поразыгрываешь. И параллельно, в сравнительном анализе, можно сказать о прессинге «Лейпцига», который гораздо менее интенсивный. Можно также говорить о традиционных соперника «Баварии» в Бундеслиге, ведь почти никто не состоянии нажимать на оборону мюнхенцев, чтобы она была все время под давлением. Таким образом, долгий розыгрыш мяча входит в привычку.

В продолжение про оборону «Баварии», в третьем голе «Лейпцига» не смогли сдержать у себя на правом краю Анхелиньо. Причем уже во второй раз напортачил Повар. Не трудно тут найти объяснение, почему чемпион мира не всегда выходит в старте. Да и вся оборона в случае с третьим голом Форсберга сыграла безалаберно. Это – фактор слабости соперников в Бундеслиге, отсутствие необходимости в постоянной концентрации. Таким образом, защита «Баварии», а в ее лице и весь коллектив Флика, просто сделал подарок Нагельсманну в виде дележа очков.

Обратите внимание на наполнение атаки «Лейпцига». Нагельсманн, очевидно, выжимает из команды максиму, исполнители – далеко не шик. Тоже можно сказать о наполнении средней линии. С такой логикой, очко в матче с мюнхенцами – весомое приобретение молодого тренера, но ведь «Лейпциг» добывает победы, в т.ч. и в Лиге чемпионов, с завидной регулярностью. При этом только оборона может похвастать игроками мирового класса! Нагельсманн, очевидно, один из лучших тренеров Европы, если не лучший, это не должно опровергаться.

По защите «Лейпцига». В ней собраны образцы современной защиты в мировом масштабе. Но ведь «быки» идут лидерами по пропущенным мячам в чемпионате. Попробуй в таком турнире, где есть «Бавария» и «Дортмунд», добейся такого результата. А Нагельсманн добился. Ну и конечно, даже в сравнении с «Баварией», оборона «Лейпцига» по именам выглядит серьезнее, но прокачал до такой степени своих защитников именно Нагельсманн.

Наверное, можно говорить о главном: защите «Лейпцига» удалось нейтрализовать в матче Левандовски. Это – один из главных факторов матча. Конечно, там, где удалось нейтрализовать поляка, сыграл Мюллер, однако факт остается фактом, здесь, локально, Нагельсманн справился. Действительно, достижение. Вопрос: закрыли маститого форварда или перекрыли доступ к нему мяча от партнеров? Скорее, последнее. И тут вопрос, насколько первое или второе больше оправдывает баварский коллектив, возможность перекрыть игрока или доступ к нему мяча… Определенно, и то, и другое не оправдывает тренера Флика, и как раз и то, и другое говорит о заслуге Нагельсманна, просто вопрос, в чьей степени больше. Это сложный вопрос, и отвечать на него надо в конце сезона, используя опыт других защитников и других команд, играющих против Левандовски и «Баварии».

Замена у «Лейпцига» Забитцера на Кампля, по фактуре и функционалу, не скажешь, что для упрочения игры в центре. Скорее, в другом матче, для ускорения игры, но здесь куда ускорять больше? Возможно, у Забитцера какое-то недомогание или что-то такое, о чем мы не знаем, но если не смотреть матч, можно сказать, что именно опытный Забитцер – гарантия положительного результата в матче с рекордмайстером. В любом случае, к Камплю надо присмотреться внимательно, чтобы понять природу замены и природу последующей модели игры. Ведь преимущество «Лейпцига» зиждилось на скоростном проходе центра в первом тайме, и ведь очевидно, что во втором «Бавария» переведет игру в позиционную борьбу в центре поля, но Нагельсманн не принял вызов, и решил дальше ускорять игру, делать ее менее размеренной, выпустив Кампля.

Ведь в том, что «Бавария» подолгу разыгрывает мяч в защитной линии, заслуг «Лейпцига» не много, «Бавария» так играет все время! Однако, именно такое убаюкивание со стороны «Баварии» трансформировалось в третий гол Мюллера, и передачу отдал, наверно, поделивший с ним званием лучшего игрока матча, Коман.

Определенно, не все игроки «Баварии» сыграли матч на пределе своих сил. Об этом говорит то, на сколько у «Баварии» возросла интенсивность игры в последние пять минут. А ведь иногда, когда надо, «Бавария» так играет весь матч. Но на «Лейпциг» не было должного настроя, что очевидно. Немногие отдали игре все силы. Можно сказать, что «Бавария» до матча подарила очко «Лейпцигу», но нельзя не отметить Нагельсманна, это очко завоевавшего. Ведь очевидно, Нагельсманн к такому увеличению интенсивности был готов, и вполне возможно, справился бы с ним, будь игра такой интенсивной весь матч.

Можно еще порассуждать об особости игры «Лейпцига» в том ключе, что защита по классу гораздо сильнее полузащиты и нападения, об особенностях в связи с этим модели игры. Главное тут, что такая модель приводит к очевидным и существенным видоизменениям игры соперника, если он начинает подстраиваться, или не начинает подстраиваться, под такой стиль. В любом случае, сопернику приходится адаптироваться, и модель его игры существенно изменяется.

Не изменялась игра «Баварии» только последние пять минут, но тут уже амплуа и свойство функционала не были главными, был, если не навал, то полунавал, поэтому такое отсутствие видоизменения в расчет браться не должно. Наоборот, «Лейпциг» отошел всей командой к своим воротам, поэтому о модели Нагельсманна в этом случае говорить не приходится.

В любом случае, «Лейпциг» очко завоевал, а «Бавария» не сделала достаточного, чтобы получить три.