4 мин.

Как из увлечения спортом сделать бизнес? История одного предпринимателя

Привет! Я Денис Пашков - владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness). И сегодня расскажу о своей любви к спорту, которая переросла в дело всей жизни.

Спорт - любовь с детства 

Я очень люблю спорт и все, что с ним связано. Уже в 2 года я самостоятельно мог уйти на стадион, пока бедные родители сходили с ума и в поисках меня бегали по всему поселку. Думаю, скоро они поняли, где, если ли что меня надо искать:) Когда стал старше, то занимался в спортивных секциях по футболу, легкой атлетике, хоккею и баскетболу. Но именно баскетбол стал настоящей спортивной страстью! Несмотря на небольшой (по баскетбольным меркам) рост, я играл за сборную школы и института. Да и сейчас играю в баскетбол с такими же ветеранами. И в целом стараюсь всегда поддерживать форму — плаваю в бассейне, катаюсь на велосипеде, играю в футбол, подтягиваюсь на турнике.

Неизменной остается и страсть к соревнованиям. Помимо того, что сам соревнуюсь все время, так и имею большой стаж болельщика. Ох, я прямо как сейчас помню все самые знаменательные события в мире спорта, которые не оставили меня равнодушным. Например, достижения наших лыжников и лыжниц в середине 80-х годов. А победа баскетболистов на Олимпиаде в 1988 году? Это же было феерично! Кто помнит это, - пишите в комментариях. 

Не пропускал я и ни одного матча нашего районного первенства Калининской области по футболу. А когда стал постарше, то был завсегдатаем стадионов, где видел своими глазами в деле наших великих футболистов - Тихонова, Цымбаларя, Титова. Конечно же, болел за Спартак:) И даже ездил на знаменитый чемпионский выезд в Санкт-Петербург в 1996 году. А еще смотрел первые Кубки Кремля по теннису, игры ЦСКА по баскетболу и многое другое. В общем, я спортивный фанат со стажем:)

Спорт из жизни - в бизнес 

Поэтому когда встал вопрос, куда пойти работать, сомнений у меня не было. Я пошел туда, где есть спортивные товары:) А именно - в “Спортмастер”, где сначала был продакт-менеджером, а потом стал руководителем отдела. После него была и другая фирма - сферы я не менял. Но я все время мечтал о собственном деле. Эта мысль меня не оставляла, поэтому будучи в найме я искал возможности. И они не заставили себя долго ждать.

За время работы в “Спортмастере” я оброс контактами с сотрудниками, клиентами и поставщиками, которые позволили сделать первые шаги в своем бизнесе. Началось все с того, что в 2007 году “Спортмастер” принял решение закрывать малоприбыльные проекты. И это привело к тому, что менеджеры в стремлении “выслужиться” перед начальством стали закрывать и прибыльные проекты тоже. Одним из них была дистрибуция товаров для единоборств американской фирмы Century. 

И я решил - это мой шанс! Так как у меня уже были контакты с производителем, то я договорился с ними о дистрибуции в РФ. Сказать, что было легко - нельзя. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы организовать международную логистику, таможенное оформление, склад, внутреннюю логистику, юридическое и бухгалтерское сопровождение деятельности, финансирование, продажи, маркетинг. Но все было не зря - в итоге я подписал с компанией Century эксклюзивный дистрибьюторский договор.  

От единоборств к собственному бренду 

Именно с этого договора и началась история моей компании “Фитнес-бутик”. Мы очень быстро развивались и масштабировались: вышли на страны СНГ и Балтии, а всего через несколько лет стали международным дистрибьютором №1 компании Century. И до сих пор пользуемся правом на эксклюзивные поставки и продажи в России и странах СНГ. 

Но только на товарах Century мы не остановились. Я постепенно расширял ассортимент: увеличивал количество брендов, товарных линеек, клиентов. А потом и вовсе решил идти дальше - захотел попробовать создать свой собственный бренд с надежной репутацией. Хотелось, чтобы это был бренд, который зайдет на рынок “всерьез и надолго”. Поэтому мы не стали экономить на производстве, сервисном обслуживании и гарантийных мастерских. Так в 2013 году появился наш бренд Proxima Fitness. Мы выпускаем собственные тренажеры: беговые дорожки, эллипсы, велотренажеры, гребные и силовые. А также аксессуары для аэробики, силовых тренировок, столы для реабилитации, батуты, товары для футбола, баскетбола и настольного тенниса. Как видите, моя любовь к спорту воплотилась в самом лучшем виде и широком ассортименте:)

Почему мы создаем спортивное оборудование?

Идеология нашего бренда Proxima Fitness - создание условий для обретение жизненного баланса - для меня не пустые слова. Я убежден, что быть успешным и гармоничным во всех сферах своей жизни можно лишь, когда ты заботишься о своем здоровье, в том числе ментальном, и физической форме. 

И здорово, что все больше людей стали об этом задумываться. На рынке спортивного оборудования мы работаем уже более 15 лет. И за это время у наших клиентов произошли интересные трансформации. Так, в 2007 году, когда мы только начинали, главными покупателями тренажеров были женщины. И их мотивация заключалась в том, чтобы оставаться стройными и красивыми для мужчин (своего партнера). Поэтому решение о покупке тренажера, в основном, принимали женщины. 

Теперь же мы видим, что быть в форме, «на ЗОЖе» - это необходимое условие современного человека, встроенного в деловую среду. Как среди женщин, так и среди мужчин. И поэтому в 2022 году быть офисным клерком “с пузиком” уже не модно. Модно быть “на спорте” и иметь регулярную физическую нагрузку.