5 мин.

Что вы знаете о Найро Кинтане?

Молодой колумбиец Найро Кинтана озадачил всех велосипедных болельщиков, оставив кошмарящий весь пелотон "Скай" без победы на Туре Страны басков. Такой подвиг определенно заслуживает того, чтобы попытаться узнать больше о его авторе.

В последнее время на крупнейших велогонках опять начали отжигать колумбийцы. Ригоберто Уран стал лучшим в молодежной классификации прошлогодней Джиро и выиграл серебро в групповой гонке на ОИ. Серхио Энао в этом году едет едва ли не внушительнее Брэдли Уиггинса, а Карлос Бетанкур, кажется, выбился в главные горные надежды Ag2r-La Mondiale. Самым же ярким представителем нового поколения колумбийских гонщиков считается Найро Кинтана, на Туре Страны басков одержавший первую для себя победу в генеральной классификации ворлдтуровской многодневки.

Наверное, Кинтане было предначертано стать велогонщиком. В день его рождения (4 февраля 1990 года) в родном для Наиро департаменте Бояка по-латиноамерикански празднично отмечали первый этап многодневки Vuelta de la Juventud. Родился Кинтана в простой крестьянской семье, проживающей согласно местной полуофициальной терминологии в "опасно сложных экономических условиях". С образовательными учреждениями в Колумбии проблемы были всегда, поэтому школа, в которую ходил будущий велогонщик, располагалась в 20 км от его дома.

Когда-то Хайле Гебреселассие ежедневно пробегал по 10 км туда и обратно, чтобы посещать школу, однако в случае с Кинтаной и дистанция была в два раза дольше, и особенности местной гористой (и довольно опасной) местности не очень располагали к легкоатлетическим кроссам. Чтобы Найро не остался без образования, его семья накопила денег и купила его первый горный велосипед, обошедшийся примерно в 30 долларов. Став добираться до школы на байке, Кинтана начал мечтать о карьере велогонщика, представляя, что выступает на самых солидных соревнованиях. Финиш этапа находился там, где стоял дом колумбийского школьника, который, разумеется, каждый раз одерживал красивые победы.

В 2009 году Кинтана подписал первый профессиональный контракт с командой Boyaca es para Vivirla, финансируемой региональным правительством. На следующий год он перебрался по местным меркам в более внушительную Colombia es Pasión-Café de Colombia, в составе которой приехал на "Тур де л'Авенир" (она же "гонка будущего"). Понимая, что больше в его жизни может и не представиться шансов проявить себя, Кинтана сразу постарался показать все на что способен. Получилось выиграть два этапа и общий зачет многодневки.

Позже Кинтана будет вспоминать, что колумбийцы на той гонке как-то сразу многим не понравились. "У нас были проблемы с французами, австралийцами и американцами... Они не хотели видеть нас в голове пелотона, кричали на нас и вообще относились к нам очень плохо. Как-то французский гонщик схватил руль моего товарища по команде и сбросил его с велосипеда. В отместку я подъехал и толкнул этого гонщика, сбросив его в кювет. После этапа спортивный директор был вынужден как-то разруливать ситуацию. Ближе к концу гонки все немного успокоилось. Они увидели, что мы сильны, а мы научили их уважать нас", - рассказал колумбийский велогонщик.

Выиграв"Тур де л'Авенир", Кинтана вернулся на родину национальным героем. Многие любят говорить о богатых велосипедных традициях в Европе, но в Колумбии велоспорт возведен едва ли не в статус культа. У многих колумбийцев нет телевизоров, из-за чего они часами сидят около радио, слушая колоритные репортажи местных всегда эмоциональных комментаторов. Наверное, во всем мире так нечасто встречают в аэропорту даже победителей Олимпиады.

Кинтана был приглашен в президентский дворец где ему дал аудиенцию глава государства Хуан Мануэль Сантос, который поблагодарил гонщика за то, что тот так положительно представляет свою родину в Европе. Спортсмен в свою очеред признался, что разрыдался на подиуме гонки, понимая, что одержал эту победу для всех жителей Колумбии. После этого Наиро и его товарищи по команде отправились делиться радостью по всей стране вот на таком автобусе. Путешествие продлилось до тех пор, пока в одном из городков у Кинтаны не украли его призовой велосипед.

Колумбиец является гонщиком "Мувистара" с 2012 года. Хотя о своей родине он не забыл, став одним из спонсоров своей первой команды, которая теперь называется Boyaca-Nairo Quintana. В дебютном же для себя сезоне в ворлдтуровском "Мувистаре" он выиграл в общем зачете Vuelta a Murcia. Но это мало впечатлило менеджмент команды и гонщик не попал в заявку на Джиро. После этого Найро одержал победу на королевском горном этапе "Критериума ду Дофине". И снова не вошел в ростер команды, на этот раз на "Тур де Франс". На последнем гран-туре сезоне "Вуэльте" Наиро все же получил шанс проявить себя, но это гонку он поехал не для собственного успеха, а как лейтенант Алехандро Вальверде, принеся свои амбиции в жертву второго места капитана в генеральной классификации. То, что вытворял на той "Вуэльте" Кинтана, не оставило сомнений в его силе - ни у кого из других грандов и близко не было такого горного грегари.

В этом сезоне латиноамериканцу в руководстве "Мувистара" явно слегка развязали руки. Он занял четвертое место в генерале Тура Каталонии, попутно зацепив один из этапов. А на Тур Страны басков Кинтана приехал уже как однозначный капитан своей команды. В горах колумбиец был предсказуемо хорош, однако в разделке он до этого никогда особо себя не проявлял. Лидер "Ская" на этой гонке Ричи Порт разумно полагал, что разберется с ним в финальной ITT, а в итоге проиграл 23 секунды. По слухам Кинтана собирается в этом году принять участие на "Тур де Франс". Этого стоит очень ждать хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как порывистый колумбиец может усложнить жизнь всемогущему "Скаю".