Реклама 18+

В теннисе можно дико ошибиться на подаче, попасть не в тот квадрат и все равно выиграть очко. Как?

Ныряем в правила.

В четверг в парном матче итогового турнира ATP случился очень любопытный розыгрыш.

Филипп Полашек сорвал подачу, и она полетела не тот квадрат. Судья на линии даже уже крикнул «аут». Но в этом квадрате стоял Никола Мектич – и мяч попал в него. В итоге, несмотря на ужасную подачу, очко досталось подающему.

В правилах тенниса, опубликованных международной федерацией, есть 24-й пункт – «Игрок проигрывает очко». В нем есть подпункт «e»: «Игрок проигрывает очко, если принимающий отбивает подачу до того, как она отскочила от корта». Именно это и произошло с Мектичем.

В паре такие вещи не то чтобы часто, но происходят. Например, на «Уимблдоне»-2019 точно так же очко выиграла Алена Остапенко.

Ализе Корне, в которую она попала, пошла выяснять у судьи, что происходит. Он ответил: «Так можно выиграть очко». Корне в ответ смогла только возмущенно повторить: «Так можно выиграть очко?»

Остапенко, которая вообще очень любит бить в людей, в этот момент хихикала с напарницей.

Встает вопрос, а почему подачу нельзя трогать до отскока? Наверное, иначе люди бы постоянно ходили к сетке принимать медленные мячи. Возможно, кодифицировавшие теннис аристократы считали это неспортивным приемом.

И очень интересную тему подняли комментаторы матча на итоговом – как подобное очко будет учитываться в статистике? Как эйс? Непринятая подача? Невынужденная ошибка принимающего?

С другой стороны, теннисная статистика – особенно в плане вынужденных и невынужденных ошибок – настолько субъективна, что точного ответа на этот вопрос, наверное, не существует.

Суперудары в теннисе – когда мяч отскакивает обратно через сетку. Как на них отвечать, если правила запрещают лезть через трос?

Засчитают ли в теннисе удар, отскочивший в корт от сетки? А от столба или вышки? Разбираем нюансы в правилах

Иногда теннисисты швыряют ракетку не от ярости, а чтобы отбить мяч. Добиться успеха реально? И по правилам?

+46
Популярные комментарии
Manana Maisuradze
+32
Логика проста - мяч не коснулся корта, т. е. формально нельзя сказать, что он не попал в нужный квадрат, а соперник его не смог отбить. Всё. Очко получает подающий. Пока мяч не коснулся корта он в игре. У Новака был такой случай - он ракеткой остановил мяч далеко за задней линией (100%-й аут) не дав ему коснуться корта, и потерял очко.
Furry
+18
то есть парники могут прицельно пулять во второго игрока, если он стоит близко к сетке?)))
NickG
+6
В квадрат- то не все попасть могут, а уж в игрока..) К тому же, ему проще увернуться. Тут просто элемент неожиданности сыграл.
Ответ на комментарий Furry
то есть парники могут прицельно пулять во второго игрока, если он стоит близко к сетке?)))
Написать комментарий 22 комментария

Новости

Реклама 18+