Трибуна
4 мин.

Худи «Распила не будет» вместо пиджака – бренд «Ничего Обычного» теперь одевает «Росич» из ЛФК

Нетипичная история для нашего футбола.

От редакции: вы в блоге «Творчество и жизнь футболистов» – он посвящен объединению российских футболистов «Ничего Обычного». Парни делают свой мерч, а теперь у них появился первый клуб-партнер. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Для европейского футбола нормально, когда клубы – помимо спонсорских отношений с производителями спортивной одежды – сотрудничают с брендами высокой моды, кэжуал и стрит коллекций. Эти коллабы популяризируют игру и демонстрируют ее за рамками общепринятых стереотипов. 

В России таких случаев немного, мы разве что, можем вспомнить классические костюмы на клубах-участниках еврокубков. На этом маркетинговые идеи исчерпываются. 

Несмотря на такую стереотипную жизнь, существуют футбольные клубы, которые без большого бюджета стремятся расширить свою аудиторию. Об одном из них мы и расскажем. 

В конце августа наши друзья из «Customqip» предложили принять участие в празднике футбольной школы, откуда они выпустились. Чал в тот момент уже играл на картофельных полях Белоруссии, Нур несколько дней как вышел из наркоза, но мы это приглашение все же приняли. Так началось знакомство с ФК «Росич».

И оно получилось крепким. Во многом благодаря исполнительному директору клуба Александру Чирину, который гордо управляет клубом в худи «Распила не Будет». Футбольный клуб «Росич» выступает в четвертом по силе дивизионе (ЛФК), являясь его действующим и многократным победителем. Они не проигрывают командам ПФЛ несколько последних лет и намеренно не повышаются в классе, ибо футбол в России дело убыточное и лишние расходы клубу ни к чему.

В то же время в «Росиче» функционирует детская школа, существует пляжная команда. «Росич» развивается планомерно, и, например, вся школа вместе с главной командой тренировалась на сборах в Турции. Для многих наших клубов с профессиональным статусом – это мечта. 

Со времени знакомства мы несколько раз принимали участие в их мероприятиях. Проводили конкурсы когнитивного тренинга, проверяли техническую оснащенность молодежи, разыгрывали призы, брали флэш-интервью, демонстрировали мультипликационные работы – в общем привносили антураж. К слову, эти праздники совсем не уступают аналогам из лучших школ Москвы. Каждый раз раз после завершения мы удивлялись, как удается такой несопоставимой по возможностям с топами организации делать все настолько качественно!

И вот, не так давно мы получили предложение совместно провести партнерский проект. ФК «Росич» решился стать первым клубом-партнером «Ничего Обычного»: основной состав будет носить наш мерч в качестве парадной одежды. Мы сопроводили сотрудничество дизайнерской поддержкой и небольшим промоушеном в виде фото и ролика.

Круто, что игроки, тренерский штаб и руководство разделяют наши ценности и используют выражения, которые написаны на их теперь уже официальных костюмах. 

А надпись «ФУТБОЛ» на штанах не даст забыть, вокруг чего мы объединились!

Александр Чирин (слева), исполнительный директор ФК «Росич»: «Давно вынашивал идею сотрудничества клуба с одним из брендов-производителей повседневной одежды. Футбол и мода уже давно очень близко сосуществуют. Я видел в этом массу плюсов и новых интересных возможностей – от создания уникального стиля команды, благодаря которому мы сможем отойти от традиционного внешнего вида спортсмена, до перспективных имиджевых возможностей, через которые можно будет более широко рассказывать о клубе и его ценностях.

Я написал свои мысли Даниилу Чалову. «Идея отличная и, думаю, ее можно реализовать!» – ответил он. Совместно поработали над интеграцией клубных символов в имеющуюся концепцию «НО». Отошли от использования классического логотипа клуба и использовали адаптированный вариант. Согласовали макеты, и – в продакшн!».

Вещи от «Ничего обычного» для футбольного клуба «Росич» – это street-style, околоспортивный стиль. Его сдержанность, минимализм и демократичность резко отличается от привычного образа футболиста в клубном спортивном костюме.

У клуба появилась «Говорящая одежда». Надписи на вещах – это акт самовыражения и символ времени для нынешнего поколения футболистов.

Экипировка Росич / Ничего обычного – это не просто футболка, толстовка с капюшоном или штаны с логотипом. Это идея, и это культура.

Фото: fcrosich.com