3 мин.

Легионеры ФНЛ. Кто они? Откуда приехали? И за кого играют?

Неделю назад, мне удалось посетить матч стартового тура первенства ФНЛ между брянским «Динамо» и «Оренбургом», о чём я уже писал ранее. Так вот, решающий гол в том поединке забил гарный темнокожий хлопец из далёкой Африки по имени Джоэль Фамейе. Увидев этот мяч вживую на стадионе, я почему-то очень заинтересовался вопросом, а много ли сейчас легионеров в ФНЛ? И кто эти загадочные иностранцы, которые в качестве продолжения своей футбольной карьеры выбрали бесконечные скитания по городам нашей необъятной матушки России? Покопавшись немного в заявках команд ФНЛ, я нашёл немало любопытной информации, которой спешу поделиться с вами в этом тексте.

Джоэль Фамейе

Но для начала немного матчасти. С нового сезона во втором по силе футбольном дивизионе страны, как и в премьер-лиге, изменились правила лимита на легионеров. Теперь в заявке команд ФНЛ не может одновременно находиться более четырёх иностранцев. Однако, в отличие от предыдущих розыгрышей, в стартовавшем первенстве все они могут одновременно присутствовать на поле.

Как мы видим, лимит в ФНЛ достаточно суров, но в нём всё же есть некоторые послабления. Как и в РПЛ, в подэлитной лиге легионерами не считаются футболисты из стран Евразийского экономического союза, членами которого, помимо России, являются Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Как мне удалось выяснить, всего в заявках команд ФНЛ, на сегодняшний день, числится лишь восемнадцать легионеров. Причём 14 клубов из 22-х участников турнира, вообще не пользуются иностранной наёмной рабочей силой. На сто процентов российскими футболистами укомплектованы: «Акрон», «Алания», брянское «Динамо», «Волгарь», «Иртыш», «Краснодар-2», «Нижний Новгород», «Текстильщик», «Томь», столичное «Торпедо», «Факел», «Чайка», «Чертаново» и «Шинник». Немного непонятная ситуация с легионерами в хабаровском СКА - на сайте армейцев в их заявке на сезон значится молдаванин Евгений Оанча, но на официальном сайте ФНЛ, его в заявке уже нет. Любопытно, что из пяти команд зашедших в лигу из ПФЛ, легионер есть лишь «Велесе», но зато какой колоритный – первый малиец в истории ФНЛ двадцатипятилетний Мамаду Майга.

Мамаду Майга

Московский клуб подписал его в статусе свободного агента. Вместе с «Велесом» хавбек тренировался ещё на зимних сборах, но в связи с тем, что в ПФЛ запрещено регистрировать легионеров, подписание профессионального контракта было отложено до лета. Примечательно, что до переезда в Россию, Майга выступал у себя на родине за команду с запоминающимся названием – «Жанна Д' Арк».

Максимальную квоту в четыре лега в заявке использовали лишь «Оренбург» и «Спартак-2». За такое засилье иностранцев во второй команде красно-белых, спартаковская торсида должна «поблагодарить» бывшего гендиректора – Томаса Цорна. Именно он притащил в Москву любимцев публики – Андреа Романьоли (не путать с защитником «Милана») и Малкольма Баду, а также несостоявшегося одноклубника Неймара и Мбаппе – Николоза Кутателадзе.

Малкольм Баду

По три легионера имеются в заявках калининградской «Балтики» и самарских «Крыльев Советов, а в составах «Велеса», «Нефтехимика» и «Енисея» присутствует лишь по одному иностранцу.

Кстати, самый возрастной легионер ФНЛ – 37-летний черногорец Младен Кашчелан почти в два раза старше самого юного – девятнадцатилетнего грузина Николоза Кутателадзе.

Если не брать в расчёт представителей вышеупомянутого ЕАЭС, то во втором по силе дивизионе страны сейчас числятся игроки из четырнадцати иностранных государств. Больше всего в ФНЛ легионеров из Молдавии – трое (включая Евгения Оанча). Бразилия и Словения представлена двумя футболистами, а Черногория, Либерия, Германия, Италия, Гана, Португалия, Узбекистан, Алжир, Аргентина и Мали делегировали в «лучшую лигу мира» по одному своему гражданину.

Надеюсь я не слишком вас загрузил цифрами. На сим у меня всё.

Если вам понравился материал, автора отблагодарить можно, подписавшись на его уютный телеграм-канал.

Всем огромное спасибо за внимание! До новых встреч.