2 мин.

Самые популярные ФК России

Проведём обзор популярности российских клубов.

Самой популярной платформой у российских ФК является «Вконтакте». Каждый известный клуб имеет страницу там. Наименее популярная страница в РПЛ у клуба «Химки» (13 146 болельщиков). Наиболее популярная страница ВК у клуба «Спартак» (1 198 734).

Второй по популярности платформой является Телеграм. Тут всё выглядит уже не так прекрасно — даже не у всех клубов РПЛ имеется этот ресурс. Наиболее популярная страница у клуба «Спартак» (31 892). «Рубин» и «Ахмат» вовсе не представлены на платформе.

Третьей по популярности платформой являются «Одноклассники». Из двадцати самых популярных клубов России страница в них имеется только у 10 клубов. Поэтому проще указать два самых популярных в этой соцсети клуба — «Зенит» (112 896) и «Спартак» (29 912).

Четвёртой по популярности платформой является Дзен. Он есть лишь у очень немногих, а лидером этой платформы является ЦСКА (5300).

Также есть и особенные случаи. «Крылья Советов» (7309) и «Спартак» (133 000) имеют страницы в Viber. ЦСКА имеет канал в Рутубе (2385).

Четыре клуба имеют представительство во всех четырёх платформах — ВК, «Одноклассники», Дзен, Телеграм. Это ЦСКА, «Спартак», «Динамо» и «Зенит».

Теперь покажем 16 самых популярных клубов России, начнём с малого, закончим лидером. Указывается суммарное представительство.

  • Томь — 35 567

  • Нижний Новгород — 47 440

  • Факел — 51 955

  • Арсенал — 54 958

  • Енисей — 63 918

  • Урал — 79 429

  • Крылья Советов — 83 058

  • Уфа — 84 987

  • Рубин — 111 089

  • Ростов — 234 516

  • Краснодар — 242 803

  • Динамо — 303 434

  • Локомотив — 446 414

  • ЦСКА — 923 940

  • Зенит — 1 298 553

  • Спартак — 1 398 238

Обратите внимание, выделяется семёрка клубов, начиная с Ростова резкий и мощный рост.

Стоит посоветовать всем клубам обратить большее внимание на «Одноклассники» и Рутуб. В первых, как показывает пример «Зенита», можно собрать больше ста тысяч подписчиков (что вполне возможно для каждого клуба первой семёрки). Во втором клубы могут быть уверены, что их каналы не заблокируют.