6 мин.

Не чувствуя боли. Как «Оклахома-Сити» готовится к важнейшему сезону в истории

Надоевшая серия «если бы все были здоровы» сезонов, новый тренер и, конечно же, последний год в контракте Кевина Дюранта – с таких стартовых позиций «Оклахома» начинает готовиться к, пожалуй, важнейшему сезону в своей короткой истории. Итоги первых обменов и драфта, по результатам которых в команде стало на одного Кэмерона Пэйна больше и на одного Джереми Лэмба меньше, в коллективном блоге команды.

draft

«Оклахома-Сити»: В-

Пришли: Кэмерон Пэйн (14-й пик на драфте), Дакари Джонсон (48-й пик на драфте), Люк Риндур (полностью негарантированный контракт, будет отчислен или обменян до 1-го июля), пик второго раунда 2016 года от «Шарлотт» (защищен 55-60, незащищен в 2017-ом)

Ушел: Джереми Лэмб

Оценка складывается из удручающего обмена перед драфтом и непосредственно самих бодрых 14-го и 48-го выборов. Довольно неожиданно для многих выяснилось, что Джереми Лэмб в данный момент не стоит вообще ничего. Если быть совсем точным, пик 2016-го года от «Шарлотт», который после всех обменов вряд ли будет будет выше 45-го. И тут дело даже не в очередной вариации на тему «и на это они обменяли Хардена?!», а, скорее, убежденность, что «таланта там все-таки полно» и «он еще не сказал своего последнего слова в лиге».

lamb

Оказалось, что даже бедовых «Филадельфию» и «Миннесоту» с пиками в начале второго раунда он не заинтересовал. И минус тут даже не за сам обмен (он был необходим, с точки зрения места в ростере и платежки), а за нерешительность в прошлом, которая обернулась полной девальвацией не самого последнего актива.

Кэмерон Пэйн проделал интересный путь: от неизвестного широкой публике игрока слабого колледжа до желанной цели «Оклахомы», потом до разрекламированного проспекта и скрытой цели многих, включая «Нью-Йорк», а потом снова немного в тень и в «Оклахому» в итоге. Пэйн – это отличное сочетание довольно высоко потолка и готовности приносить ощутимую пользу с первых же дней. Недооцениваемый атлетизм (уровень body fat 6.3% и вингспан 6’7.25») и прекрасный набор навыков в атаке.

payne

Некоторых смущает, что Пэйн будет только третьим разыгрывающим в ротации после монструозного Рассела Уэстбрука и одного из лучших бэк-апов лиги Ди Джея Огастина. Но в этом нет серьезной проблемы. Во-первых, в составе «Оклахомы» сейчас практически нет слабых мест, при том ни в первой, ни во второй пятерке; на жесточайший уровень конкуренции был обречен абсолютно любой новичок. Во-вторых, «Оклахома» традиционно использует трех разыгрывающих в ростере; к тому же Пэйн вполне может проводить какие-то отрезки и вместе Уэстбруком. И, наконец, в-третьих, абсолютно в такой же ситуации в «Оклахоме» изначально оказался Реджи Джексон: в старте был все тот же, лишь чуть более молодой Уэстбрук, а на скамейке ныне позабытый, но тогда высоко котировавшийся Эрик Мэйнор. Пэйн вряд ли станет звездой в лиге, но ему вполне по силам пройти путем того же Джексона: сначала стать одним из лучших шестых игроков в лиге, а потом создать менеджменту проблемы с продлением или переподписанием контракта через четыре года.

По поводу более-менее любого выбора во втором раунде уже не раз говорилось, что это всегда отчасти движение пальцем в небо. Даже, если вы все сделали правильно и нашли если и не алмаз, то хотя бы крепкого ролевика в четвертом десятке, для успеха все равно должно сойтись слишком много факторов. Иначе этот игрок просто не упал бы так низко. Сэм Прести настоящий фанат (вот она школа Грегга Поповича и Ар Си Бьюфорда) европейцев, выбранных в начале второго раунда. Тибор Пляйсс ни то, что в «Оклахоме», а даже в НБА еще ни секунды не сыграл, но уже пригодился для обмена с «Ютой»; а Алекса Абриньеса в команде высоко оценивают и ждут уже следующим летом. В этот раз последнего приличного европейца выхватили буквально из-под носа («Филадельфия» забрала Артураса Гудайтиса 47-м), и Прести выбрал шестого за этот вечер игрока из «Кентукки» Дакари Джонсона. На первый взгляд, там очень даже неплохие данные и, учитывая, что ему еще нет и двадцати, масса времени для развития. Но при этом настораживает, что весь год пока акции его конкурентов по передней линии «Кентукки» (Карл-Энтони Таунс, Уилли Коли-Стайн и Трэй Лайлз) росли, сам Джонсон стремительно падал в моках. Его уровень body fat за год существенно вырос с 10.5% до 14.9%, а высота прыжка, наоборот, ощутимо упала (no step vert с 28.5 до 22.5; max vert с 34 до 25). Все это вместе с проигранной конкуренцией наталкивает на очевидную и крайне неприятную мысль: парень столкнулся с трудностями, раскис и продзабил. Более чем сомнительные стартовые позиции для того, чтобы пробиться в переполненную переднюю линию «Оклахомы».

Реклама 18+
jonson

Анализируя этот выбор, мы с коллегами вспомнили, что несколько лет назад в команде уже был игрок с максимально похожим началом карьеры - это Даниэль Ортон. Там тоже были отличные перспективы в школе, статус пятизвездочного рекрута, потом скамейка в «Кентукки», поздний выбор и место на дальнем конце лавки. Потом в его карьере был последний шанс в «Филадельфии», затем Китай и Филиппины, а сейчас «Айдахо Стэмпид» в Д-лиге со статистикой 6.7 + 5.8 за 18 минут. С другой стороны, мы все знаем, что «ты не можешь научить никого быть большим». И если здесь есть хотя бы небольшой шанс на хотя бы частичное повторение истории Хасана Уайтсайда, имеет смысл попробовать. «Оклахома» с ее переполненным ростером (а даже подписать в Джонсона в этом году, скорее всего не получится), в любом случае, ничего не теряет.

Логичный и извечный вопрос «можно ли было выжать для команды больше?» в этот раз имеет практически однозначный ответ. Видимо, нет. Платежка забита до отказа и обмен пика на готового игрока был возможен, только если бы кто-то взвалил на себя контракты не только Лэмба, но и Перри Джонса и Стива Новака. Ценность вторых в лиге не то что нулевая, а, скорее, даже отрицательная. Потребности «Оклахомы» идеально удовлетворили бы Стенли Джонсон или внезапно упавший Джастис Уинслоу, но активов для обмена практически не было. Что могла предложить «Оклахома»? Свой первый пик в 2019-м году? Права на Абриньеса? Митча Макгэри? Всего этого, во-первых, все равно было бы мало, а во-вторых, это все еще пригодится самим.

«Оклахома» солидно и планомерно движется к своей цели. Драфт отработан достойно; следующая цель переподписание на приемлемых условиях своих ограниченно свободных агентов: Энеса Кантера и Кайла Синглера. И если турецкий центровой всячески демонстрирует лояльность, то Синглер, по слухам, рассчитывает на контракт в районе 6-7 миллионов в год. С учетом грядущего повышения потолка не такая уж и чудовищная переплата, но совершенно неподъемные деньги для забитой платежки «Оклахомы».