4 мин.

Великий Ли и его «Кулак ярости»

А ведь было время, когда дворовые мальчишки тренировались на улицах в боевых искусствах (тренировались — сказано громко), заменяя этим обычные дворовые игры. Да, было такое время, конечно у них все не было на профессиональном уровне, однако они, эти дети, которые устраивали подобные забавы, были вдохновлены, вдохновлены великим мастером Брюсом Ли. Не было в их действиях тонкости и практики, однако детвора верила в своего героя, та детвора, которая до дыр пересматривала все четыре фильма актера-бойца. У них был свой герой. Таким героем был и Яростный кулак, со своей историей и личной вендеттой. История, которая полна смертей, отчаяния, а герой Брюса Ли олицетворяет лицо китайского народа, который переживал не лучшие дни (это еще мягко сказано). Началось все со смерти учителя молодого Чэньа, Хо-Юань-Чия.

Our story begins with death of Ho-Yuan-Chia, а legendary Chinese hero, famous for his victories over Russia’s champion wrestler and Japan’s bushido experts. He was poisoned, by whom? For what? It was known from certain. But there has been speculation, here we offer the most popularversion.

Так начинается история и так начинается фильм легендарного Брюса Ли. «Кулак ярости». История мести, где силой кулака герой доказывает, что преступление не должно оставаться безнаказанным, разумеется, именно такой герой может быть достоин подражания, таким человеком нужно восхищаться и перенять его лучшие черты характера. Что собственно и делали дворовые ребята и фанаты Брюса Ли.В отличие от фильма «Путь дракона», картина «Кулак ярости» более серьезная, и в ней не видно попыток пошутить или использовать какие-то нелепые юмористические вставки, как было в «Пути дракона», таким образом все становится более реалистичным и история мести обретает свою правдоподобность. Нелегкий путь предстоит пройти Чэню: он побывает на могиле учителя, который якобы умер своей смертью, предстанет перед нелегким выбором и откажется от своей любви, а также будет искать истину и чем больше пройдет от хронометража фильма, тем больше доверия будет к герою Мастера Ли. Конечно сюжет и диалоги не лишены огрехов и своеобразной наивности, однако на это можно закрыть глаза, ведь когда Брюс Ли, а в нашем случае Чэнь, яростно сжимает кулаки, и ежу понятно, что сейчас будет эпичный бой, то про огрехи и наивность диалогов и вспоминать не хочется. А ведь это так, у Брюса Ли всего четыре фильма, но в каждом их них его герои полны харизмы, где Брюс может молчать, но взгляд его героя заменяет тысячи слов, что идет на плюс его героя и заодно добавляет плюсов и киноленте. Вдобавок ко всему, великолепная постановка боев никуда не делась, в «Кулаке ярости» отличных боевых сцен полно, сцены эти сливаются в симбиозе с драматической линией и самом повествовании. Да и зачем акцентировать внимание на мелкие просчеты диалогов? Ненужно.

Из боевых сцен можно выделить несколько: Сцена боя в японской школе боевых искусств, сцена драки с бойцом Петровым и сцена боя с лидером школы японских бойцов — Сузуки. В сцене битвы с учениками в японской школе фильм показывает, как отлично молодой герой может противостоять противнику, особенно когда его противник сборище учеников японской школы противоборств. В этом случае Чэню предстояло смело смотреть в лицо опасности и не обращать внимания на количество, к тому же он заявил: «Я самый слабый ученик из школы Хо, одолейте меня». Конечно, это вселило в сердца японских каратистов надежду, но увы и ах, ах в буквальном смысле. К тому же в этом противоборстве герой мастера Ли показывает отличные бойцовские элементы, где сила противника используется против самого противника, а такие бои весьма интересны. Не обошлось и без запретных ударов ниже пояса, но количество и наглость противников оправдывали приготовленный омлет. Сцена драки с Петровым, ну что сказать? Тут имеется целый букет. Нечестные приемы, оправданные положением протагониста, любопытные захваты, удушающие и оглушающие приемы. Бой довольно качественный, но не самый длинный, если брать в пример финальный бой из «Пути дракона». Что же с боем финальным? Противоборство Чэня и Сузуки грамотно обыграно, но опять же не очень длинное, но интересно наблюдать за тем, как герои применяют оружие, Чэнь то палку возьмет, а Сузуки будет принимать удары катаной.

Музыкальное сопровождение фильма простое и наивное, однако, по нему становится ясно, а кто злодей, кто герой и что возможно ожидать в следующем эпизоде. Музыка в кинокартине «Кулак ярости» своеобразный индикатор, который предвещает о том или ином эпизоде, который стоит ожидать, где будет бой, а где будет драма, все это сопровождается соответствующей музыкой. Таким образом, незатейливые музыкальные мотивы отлично дополняют повествование. Операторская работа, отлично показывающая боевые сцены, минимум монтажа, что делает приемы героя Брюса Ли еще более правдоподобнее, все это входит в копилку плюсов. К тому же камера не ленится показывать крупным планом лицо героя и есть много операторских фишек, которые в будущем будет использовать Тарантино, например резкое приближение или резко отдаление камеры к лицу или от лица героя. И еще кое что, возможно, это слишком громкое суждение, но в «Кулаке ярости» лучшая концовка из всех фильмов Мастера Ли. Все пересказанные плюсы вкупе с огрехами, и мелкими недочетами, каких минимум, делают «Кулак ярости» одним из лучших фильмов про боевые искусcтва. А это огромное достижение. История чести, история мести.