5 мин.

Сборную России обещают набрать из аутсайдеров КХЛ. Мы прикинули состав – такого на Евротуре еще не видели

Игроки «Нефтехимика» в первой пятерке сборной. Наконец-то!

Сборная России забрала Кубок Первого канала-2020, выиграв все три матча. После выноса финнов Валерий Брагин начал объяснять, почему всю неделю использовал только одного вратаря: «Это заключительный турнир перед чемпионатом мира...». Формально он ошибся – у Евротура впереди еще два этапа: Шведские игры в феврале и Чешские хоккейные игры в апреле-мае. Но, по сути, он не соврал – просмотр в сборную-2021 закончен: на последние матчи Евротура – в Чехию – поедут те, кого планируют вносить в заявку ЧМ. 

А вот февральский этап для сборной России всегда был временем экспериментов, куда можно было привлечь и пару лидеров из молодежки. После Олимпиады и смены власти в ФХР шведский турнир стал временем полной импровизации, когда в сборную стал ездить «ближайший резерв» – примерно такие составы у нас выходят в менее статусном Еврочеллендже весной перед ЧМ.

Но сейчас Роман Ротенберг анонсировал нечто совершенно иное: «У нас команды будут играть в плей-офф. На следующий этап Евротура, как и в прошлом сезоне, поедут игроки тех команд, которые не будут попадать в плей-офф». Все призадумались – такого в истории сборной еще не было. Да и сезон получится уникальным – два этапа Евротура сборная России в таком случае проведет в очень необычном составе.

Но сначала поправим вице-президента ФХР: в прошлом сезоне на февральский этап игроки из команд, в итоге не попавших в плей-офф, не ездили. Там было немало молодежи – тройка Морозова из СКА, Денисенко, Александр Романов – но, как можно понять, играли они за команды, которым пролет мимо плей-офф на тот момент не грозил. Самой скромной командой, которую представлял игрок сборной, была «Сибирь» Александра Шарова – но и она попала в Кубок Гагарина в том году.

А теперь сами пофантазируем, каким мог бы получиться такой состав по новым условиям. За основу мы берем таблицу на воскресенье 20 декабря, когда вице-президент ФХР делал свое заявление. Соответственно, сборную набираем из семи клубов: «Витязь», «Сибирь», «Амур», «Сочи», «Куньлунь», «Нефтехимик» и рижское «Динамо» – задача становится интереснее, ведь два клуба здесь без русского костяка.

Также договоримся, что заслуженные игроки с большим опытом сборной мимо этой проекции пролетают, потому что никакого смысла проверять их на Евротуре нет (не знаю, простят ли такое Александр Семин и Степан Санников).

В результате получилась вот такая команда:

Все вратари этой сборной – основные в своих клубах, причем дорогу они пробили сами. Аликин пару лет посидел за спиной Юхи Метсолы, а потом оказалось, что он может потеснить менее статусного вратаря-иностранца (Марека Лангхамера). Тодыков пролез наверх из ВХЛ – в результате этого в вышке вынужден играть Петр Кочетков – вратарь России на МЧМ-2019 и другой потенциальный кандидат в эту сборную. Наконец, Третьяк-младший выиграл конкуренцию у не самого плохого шведского вратаря Юэля Лассинанти, который неудачно приехал в нашу лигу.  

Самая яркая персона в защите – Даниил Мироманов из того же «Сочи», одно из открытий сезона: наконец у нас есть молодой русский защитник, который набирает много очков. Из-за этого ему можно простить и пробелы в обороне, которые весьма логичны – начинал-то он как нападающий. Но в нашей виртуальной сборной ему поможет опытный Константин Алексеев, который стал почти что символом «Сибири». Правда, во вторник уже появились новости, что Мироманов перед дедлайном усилит головную организацию из Питера, но в нашей реальности он еще в «Сочи».

Есть у нас и ребята Брагина – дуэт из «Витязя» Пыленков – Воронков выигрывал медали в составе молодежки. В клубе они почти не играют вместе (во матче с «Йокеритом» оба вышли в топ-4, но с иностранными защитниками), поэтому мы находим им других партнеров – внезапно раскрывшегося в «Амуре» кузнецкого воспитанника Камалова и помыкавшегося по скрытым арендам Ермакова, который свой дом нашел в Новосбирске. 

В атаке у нас, как и любит федерация, есть клубные связки. Павел Порядин, правда, к моменту этапа в Швеции вполне может оказаться в клубе, который на что-то претендует – им якобы интересовался «Салават», а «Ак Барс» может предложить за лучшего форварда «Нефтехимика» 40 млн и сильно помочь клубу, который весной еле собирал состав из-за урезанного бюджета. Их связку с Хайруллиным отправляем центрить Германа Рубцова – русского центра из первого раунда драфта, который откровенно хандрит в питерском фарме из Сочи, потому что с партнерами из ВХЛ (в основном) не полетаешь. 

Во второй тройке у нас тоже связки – Александр Полунин в итоге стал третьим лишним в звене с Коршковым и Красковским, из-за чего уехал в Хабаровск. Там у них сложилось нормальное понимание с вечно перспективным Бутузовым, который в последние сезоны наконец вышел на ожидаемую траекторию. Их одноклубник Денис Голубев не центрит их постоянно, но иногда – да и в целом добавляет в команду немного духа Баффало-2011. 

Еще у нас есть ровный боттом-6, который может и атаковать, и защищаться – есть там ребята и под меньшинство, и умеющие потолкаться, и просто молодые-перспективные. Помимо этого, добавляем в состав игрока «молодежки» – может, Захар Бардаков и не сыграет решающую роль на МЧМ, но под наши условия он подходит единственным из той сборной.  

Получилось как минимум перспективно – и мотивация у многих из этих ребят будет запредельной, если такой состав, конечно, не останется на бумаге. Учитывая то, что Евротур никогда не наиграл нам ни одной связки для основной сборной и вряд ли пригодится даже в случае кахаэловского форс-мажора на ЧМ, в феврале можно будет пошалить.

После молодежки Ларионова первая сборная смотрелась не так красиво. Но три победы из трех на КПК – это нельзя не уважать

Сборная русских героев молодежки: с Буре и Овечкиным, но без Федорова и Макарова

«Неуловим как Дацюк, опасен как Буре». Тест для тех, кто любит и ждет МЧМ

Фото: fhr.ru; vk.com/h.c.neftekhimik