4 мин.

Шахи, маты. Особая каста вратарей

Вратари — самые противоречивые создания на льду. Никогда не было такого, чтобы какой-то вратарь был почитаем прям все время, что я смотрю за игрой хоккей с шайбой. Чтобы вот четко сказать, что именно вот этот парень покорил меня навсегда. Касательно полевых — да, там есть свои устоявшиеся симпатии, и они не временами, они навсегда. А стражи ворот?

Одно время нравится Ирбе, в другое Мыльников, Соколов, помнится выстрелил, и Еременко зафеерил, а уж, как я обожал Алексея Марьина! Вратари вообще сложно поддаются клубной, а порой, даже сборной принадлежности. Как бы не складывались игры нашей сборной против соперника из другой страны, я никогда не скажу, что существует невыносимость вратаря исключительно по показателю, что он не пропускает от родных мастеров. Нет, только овации. Молодец, сыграл блестяще, был стеной, такого не пробить, поймал сегодня кураж. Моя грусть не имеет отношения к вратарю соперника. Особая каста, как ни крути.

c

Чемпионат СССР. Сезон 1988/89 гг. "Спартак" - ЦСКА. На лавочке вратарь московского "Спартака" Алексей Марьин. Фото Сергея Колганова

с

Приз "Известий" 1989 года. CCCР - Канада. Игорь Масленников (№11), Андрей Ломакин (№25) и Артур Ирбе (№20). Фото Сергея Колганова

Ни одной секунды я не мог обижаться на Доминика Гашека в финале японского Нагано-1998. Потому что, молодчина! Сделал тот турнир, и чехи, вместе с остальным хоккейным миром будут почитать его и называть главным творцом того успеха. Или Антеро Нииттюмяки   в Турине-2006, когда Россия получила сухарик в полуфинале. У кого поднимется рука сказать что-то плохое о финском парне, который затащил свою сборную в финал.

с

Приз "Известий" 1985 года. 19 декабря. СССР - ЧССР - 1:3.  Доминик Гашек (№2), Сергей Макаров (№24) и Арнолд Кадлец (№8). Фото Сергея Колганова.

Мы умеем ругаться на грубость и грязь, на что-то еще, на нанесение травмы игроку, мы можем на всю жизнь запомнить плохое о другом игроке и носиться с этим всю свою жизнь. А вратаря, меж тем, даже особо трогать нельзя. Он, как король на шахматной доске. Его обороняют, он последний редут, к нему особый пиетет. Если до него доберутся, то шансов не очень много, иной раз — это натуральный шах, а потом мат.

Пристрастия меняются постоянно. Сколько я восхищался игрой Набокова, и как потом позже горевал из-за того, что где-то не получилось. Как было обидно в том же Турине-2006 за Илью Брызгалову и ту самую игру со словаками, после которой его убрали в глухой утиль. Как обидно было в этот раз за Василевского и всю «Тампу». Да, не потащил, но вся команда не потащила. Или тот же Бобровский — блеск же! Тянет свой клуб, как может. Без него, этот «Коламбус» - не о чем. Вот тебе и настоящий король. И да, сейчас, в данный момент я восхищен вратарскими деяниями Боборовского, как когда-то был в восторге от Варламова. Да, порой и Худобин бывает хорош, и новоиспеченные, молодые Георгиев или Коновалов.

Реклама 18+

Молчу про самого несчастного на свете Томми Сало. Белорусы в том Солт-Лейк-Сити-2002 были неожиданными и удивительными, но вратарь... просто вратарь. У него нет права на ошибку. Кто-то тогда буквально заливался смехом и упреками, я так не могу. 

с

Сергей Бобровский

Я не застал посмотреть живьем, как играл Третьяк и Коноваленко, что вытворял Зингер или Сидельников. Только в записях, и то, не всех. Слава богу, что есть такая возможность. Я люблю Руа, Бродо, Флери, Савчука и даже Гампа Уорсли. Но периодически, эти герои меняются. И будет такое происходить еще не раз. Вот такая типично глорская позиция относительно вратарского ремесла.

Я надеюсь, что у людей разные мнения, и не все такие долбанутые, как я. А вдруг Чиверс — форева или Драйден — навсегда?

Приходите в лучшее хоккейное сообщество в мире "Был такой хоккей"