7 мин.

«Атлетико» два сезона гонял в форме с «Человеком-пауком», «Хеллбоем» и «Плохими парнями». Спасибо контракту с Columbia Pictures

В матрасных футболках фотографировались Уилл Смит и Харрисон Форд.

Титульный спонсор – полноценный элемент футбольной формы. Мы часто помним форму именно по компании, которую на ней рекламировали: «Ливерпуль» и Carlsberg, «Реал» и Siemens, а «МЮ» в последний раз победил в ЛЧ в футболках с AIG.  Но один из самых интересных титульных спонсоров был у мадридского «Атлетико» в первой половине 2000-х.

В мае 2003 года президентом «Атлетико» стал Энрике Сересо – один из крупнейших кинопродюсеров Испании. До этого Сересо 15 лет был вице-президентом. Клуб только-только вернулся из Сегунды (в испанском первом дивизионе «Атлетико» провел сезоны 2000/01 и 2001/02), занял 12-е место. Сересо вернул в клуб Диего Симеоне (еще не тренера, а полузащитника), заплатил 5 миллионов за Ариэля Ибагасу и сохранил главную звезду – молодого Фернандо Торреса.

На все это нужны деньги. И тут Энрике использовал связи вне футбола. Президент «Атлетико» пробил уникальный контракт с киностудией Columbia Pictures. По рассчитанному на два года договору с Коламбией, на футболках было не лого титульного спонсора, а реклама нового фильма студии – и да, она менялась каждый раз, когда выходил какой-нибудь блокбастер.

«Это соглашение изменит мир футбола – хвастался Сересо после подписания контракта. – «Атлетико» стал первопроходцем. До этого ни одна команда не рекламировала фильмы прямо на футболках. Мы очень рады сотрудничать с такой уважаемой компанией, и надеемся соответствовать ей в плане спортивных результатов». 

Мир футбола это соглашение все-таки не перевернуло, но подарило нам уникальный набор маек футбольного клуба. Потому что за время действия контракта «Атлетико» рекламировал аж 27 разных фильмов. И среди них были настоящие блокбастеры.

Началось все с ленты «Голливудские копы» с Харрисоном Фордом и Джошем Хартнеттом. Реклама на футболках не помогла – фильм провалился в прокате и собрал ужасные отзывы критиков.

Зато Хариссон Форд приехал в Мадрид, позировал с футболкой «Атлетико» и получил клубный значок из рук Сересо. Это тоже входило в рекламный контракт.

Вообще, в те годы с майкой «Атлетико» позировали многие кинозвезды: Уилл Смит, Халли Берри, Самуэль Л. Джексон,Тоби Магуайр и Кирстен Данст.

Собственно, Уилл Смит приезжал рекламировать «Плохих Парней II». На Моно Бургосе афиша фильма выглядит максимально аутентично.

Поехали дальше: «Сокровище Амазонки» с Дуэйном Скалой и Розарио Доусон. Кики Мусампа никакого отношения к Латинской Америке не имеет – он вообще родом из Конго.

«Спецназ города ангелов» с Сэмом Джексоном и Колином Фаррелом. 

Сиквел самого экстремального фильма 2000-х без Вина Дизеля получился не таким крутым. Но на форме смотрелось необычно.

«Атлетико» рекламировал не только боевики и приключенческие фильмы. Вот например драма «Близость» с Джудом Лоу, Натали Портман и Джулией Робертс.

Смотрели «Крупную рыбу» Тима Бертона? Это редкий фильм режиссера без Джонни Деппа (он в это время как раз снимался в первых «Пиратах Карибского моря»), но получилось очень душевно. 

Футболки с киноспонсорами иногда забавно смотрелись на Фернандо Торресе. Ну а кто подходит лучше для афиши «Питера Пена», чем игрок с прозвищем «Малыш»?

Или вот «Хеллбой» (можно перевести как «Парень из ада»).

Кстати, вот еще один фильм по комиксам – «Каратель». Правда, сериал от Netflix получился лучше, чем кино с Траволтой в роли злодея.

Главный блокбастер Columbia Pictures вышел летом 2004-го. «Человек-паук 2» стал одним из самых кассовых фильмов (уступил сиквелу «Шрека» и «Гарри Поттеру»). На футболках «Атлетико» появился логотип супергероя. И ведь даже цвета у клуба и Паучка практически совпадают.

Первый сезон Сересо в «Атлетико», кстати, завершился седьмым местом и выходом в еврокубки – всего лишь Кубок Интертото. Для возвращения подготовили специальную форму с гигантским логотипом Человека-паука и паутиной.

Правда, по правилам УЕФА, реклама спонсора на футболке не может быть больше 200 см2, поэтому мадридцы сыграли в футболках только один матч – против «Тескомы Злин» – и победили 4:2 в гостях.

Полная коллекция футболок с афишами кинолент Columbia Pictures выглядит вот так.

Контракт между клубом и киностудией закончился в 2005 году, продлевать его не стали. В том же году спонсором «Атлетико» стала марка автомобилей KIA – они платили примерно 10 млн евро в год за размещение логотипа на форме. Но звезд на клубных мероприятиях и веселых логотипов на футболках уже не было.

Глобальным трендом реклама кино на футбольной форме не стала – вопреки надеждам Сересо. Правда, уже в 2010-х на такой же эксперимент решились еще два европейских клуба – но уже разово, а не в масштабах двух сезонов. «Сампдория», тоже принадлежащая кинопродюсеру Массимо Ферреро, разместила на майках анонс фильма «Город Грехов 3D» – и вышла в такой форме на генуэзское дерби.

«Райо Вальекано» в 2013 году сыграл против «Барселоны» в форме с рекламой третьего «Железного человека». Кажется, достаточно было просто встать около Месси, чтобы потом афиша попала на первые полосы газет – Лео в том матче сдедал дубль и отдал голевой пас.

Но у «Атлетико», согласитесь, получилось веселее. Уже выбрали себе фильм на вечер? 😉

В ноябре 2019-го мексиканскую команду захватили «Звездные войны»: футболистов выводили на поле штурмовики, они же попали на форму

«Реал» и Siemens: клуб не выиграл ни одной ЛЧ, компания разорилась, но форму помнят все

Фото: Gettyimages.ru/Marco Luzzani, David Ramos