3 мин.

Есть кровь?

Инфекция, передающаяся тренировочным путём, в ходе всего первого круга терзала аяксидов мышечными травмами, что в совокупности со стандартной картиной травм, дисквалификаций, депрессий (и самоубийств) дало очередной приток новообращённых из Академии. Бросим взгляд, кто такие, чего хотят.

Рубен Лигеон, 19 лет, правый защитник

Рубену повезло дебютировать как везёт только избранным – в экстренном порядке важного матча. Амстердамцы принимали команду-сенсацию первого круга АЗ, де Бур придумал восполнить недостаток ван дер Виля ветераном пожарного дела Ойером. Почему-то всё пошло не так, Лигеону пришлось выходить на второй тайм при счёте 0:2, пережив сначала замену вратаря, а затем удаление опорника Эно. Лигеон бился как никто и может гордиться выгрызенной в том числе его челюстью ничьей. С уверенностью можно диагностировать у Лигеона высокую скорость, отбор и хваткость, умение найти себе место в атаке. Расставание с ван дер Вилем теперь воспринимают спокойно и даже с воодушевлением.

Дико Копперс, 19 лет, левый защитник

И Копперсу повезло провести свою первую игру в Классикере против «Фейеноорда». Удивительное попадание, учитывая что перед Копперсом три приоритетных кандидата на позицию. Копперс, в отличие от Лигеона, сразу отыграл полный матч, оставив примерно те же впечатления. Ситуация повторилась: удаление и вынужденная замена вратаря слились здесь в одно событие, аналогично произошедшее при минимальном преимуществе гостей – правда, отыграться получилось быстро и с точки зрения драматургии незаметно (угловой на угловой). Копперсу до основы вроде бы далеко, но его способен выручить уход другой звезды защиты Вертонгена, которого усиленно ждут в большой шестёрке Англии. Копперс один из тех, кто на поверхностный взгляд легко мог бы адаптироваться в модель Круиффа с трёмя защитниками, приближающейся к реальности с уходом ван дер Виля.

Рикардо ван Рейн, 20 лет, центральный защитник

Рикардо появился в стартовом составе на последние два матча из-за инфекционного (см. выше) повреждения Алдервейрельда и эмоционального увядания Ойера. Будучи старше коллег по счастью, Рикардо дольше работал с де Буром в молодёжной команде. В первой игре быстрое удаление соперника избавило ван Рейна от трудностей, а вторая рано прервалась известно какой схваткой. В его решениях не было заметно технических огрехов, в передвижениях не хватало какой-то телесной особенности на перспективу. Поскольку в «Аяксе» из чистоты жанра подбирают пару центральных защитников согласно ведущей ноге, ван Рейну предстоит дожидаться шансов под Алдервейрельдом, поэтому как он справится с возмужанием вопрос открытый.

Джоди Люкоки, 19 лет, правый вингер

Джоди дважды выходил на замену ещё в прошлом сезоне, оба раза всего на десять минут. Впрочем, ему этого хватило, чтобы завоевать любовь фанатов – выйдя на поле с «Фейеноордом», он тут же манерно пробросил мяч между ног бывшему аяксиду де Клеру. Продолжить ряд «быстрый, техничный и …» пока нечем, зато Люкоки с нового сезона поучаствовал в эксперименте с 3-4-3 и отличился в нём голом. Люкоки – вингер традиционной голландской формации и ориентирован на однозначные, отважные поступки, нежели на рисование концептуальных треугольников в забеганиях.

Дэви Клаассен, 18 лет, атакующий полузащитник/нападающий

О том, насколько стремительно безусловный лидер всех юношеских команд вошёл во взрослую игру, состоялось обсуждение дальше по коридору, там, где «Дебют года». Нордической внешности, с выраженными белыми бровями (маркетинговый изгой, очевидно), парень является главным национальным ожиданием момента. В «Аяксе А-1» (до 19 лет), располагаясь под нападающими и дирижируя, он забивает в среднем гол за матч. Сама дорога оттуда в основу, минуя дубль, свойственна только выдающимся талантам. Последний такой был Эриксен.

Лесли де Са, 18 лет, левый вингер

Неправильно будет забыть о Лесли, хотя ему ещё не пришлось сыграть в чемпионате. Ему дали полчаса в кубке страны против довольно деревенского соперника, где и состоялся его первый взрослый гол – и это недурной показатель для итоговых 3:1. Про де Са известно, что он тот же Люкоки, только многовариантнее в плане блуждания по краям.