3 мин.

Удочка для хоккеиста

Лето идёт, хоккеисты готовятся к новому сезону. Интересно понаблюдать за их усилиями!

Из интервью нападающего «Югры» Игоря Скороходова:

- Вы форму поддерживаете? Многие ребята уже и на льду катаются.

- У меня есть велосипед, я его кручу. Бегаю. А вообще моя основная физическая нагрузка - рыбалка. Вот недавно ко мне приезжали Сергей Мозякин и Антон Бут. Все по одной рыбе ловят, а я сразу шесть тяну. Представляете, какая физическая нагрузка!

Игорь Скороходов

Вот так, безо всякого льда, готовится весь свой многомесячный отпуск второй снайпер КХЛ прошлого сезона. Тем временем в НХЛ хоккеисты вылетевших из Кубка Стэнли клубов собираются, вскладчину оплачивают аренду льда и нанимают тренера. В таких лагерях всё чаще появляются игроки из КХЛ, например, Никита Зайцев. А «Салават Юлаев» за счёт клуба каждое межсезонье отправляет талантливую молодёжь в швейцарский лагерь Юрзинова-старшего «Yursi Summer Hockey Camp-2013».

В общем, пути для преодоления летнего дефицита льда есть, только все они ведут за границу. Но Игорь Скороходов не может тренироваться за границей, у него семья (недавно родился ребёнок), ему бы где-нибудь рядом с домом. И чтобы не очень дорого, а то дом ещё недостроен и поглощает львиную долю расходов. Только все скромные планы Игоря разбиваются вдребезги о тот факт, что в огромной России, по словам президента ФХР Третьяка, всего 390 катков, когда в любой другой хоккейной державе катков многократно больше. Ледовый голод в стране так велик, что сам Владислав Александрович открыл вратарскую академию не в России, а в Торонто. В общем, надо что-то делать, пока Скороходов не сократил поголовье окушков на рыбинском водохранилище до «Красной книги».

Мне лично кажется, что следует вернуться к длительной предсезонной подготовке советского образца. Хотя я  не настаиваю, есть и другие варианты. Например, Юрзинов-старший предлагает раздробить слишком большие отпуска хоккеистов кратковременными сборами. Вот что Владимир Владимирович говорит об опыте швейцарцев:

- Там очень здорово работают с молодёжью. Приглашают в юниорские команды лучших тренеров. Работает система подготовки спортсменов в специализированных хоккейных центрах. Во-вторых, федерация каждый год организует летние лагеря для молодых хоккеистов. А клубы никогда не отпускают своих игроков в долгосрочный отпуск, то есть работает летняя командная подготовка спортсменов. Чего нет у нас. Не понимаю, почему клубы КХЛ позволяют хоккеистам готовиться к сезону индивидуально. А сборы стартуют только в июле. Можно же устраивать лагеря на 10–12 дней, потом распускать команду на несколько дней и опять собираться. В Европе так действуют все. А мы от этого ушли. Хотя в советском хоккее летняя командная подготовка была основой основ. Также швейцарцы внимательно относятся к медицинскому обследованию. В специальном центре проводятся очень подробные тесты, результаты которых рассылаются по клубам. В общем, они думают о своём будущем и постоянно готовят резерв.

Меня почему-то в этих словах больше всего поразило место о федерации, каждый год организующей летние лагеря для молодых хоккеистов. А ведь могли собираться в своём швейцарском Исполкоме федерации и обсуждать какого-нибудь «зажравшегося» швейцарского Женю Кузнецова. Также интересно было почитать про медицинские обследования в специальном центре. Казалось бы, так просто можно было избежать трагедии с Алексеем Черепановым… Но самое удивительное, что всеми этими нужными и полезными вещами занимается Федерация Хоккея Швейцарии (ФХШ), от ФХР отличие только на одну букву. Я теперь знаю, чем занимаются национальные хоккейные федерации. Надеюсь, что и Третьяк тоже скоро узнает, ведь у ФХР, похоже, работы непочатый край.