4 мин.

Символ форм «Челси», «Интера», «Зенита» – пластиковая бутылка. Их собирают на свалках Азии (по миллиарду в год!) и стремятся к безотходному производству

Уже поучаствовали «Ливерпуль», «Челси», «Барса» и даже «Зенит».

Nike сотрудничает сразу с несколькими европейскими грандами, и на презентации формы каждого из них была пластиковая бутылка (символ того, что компания спасает экологию).

Вот несколько представлений в таком стиле:

Гостевая форма «Ливерпуля» с отсылкой к сезону-1996/97.

Домашняя форма «Тоттенхэма», которая посвящена столетию с момента создания эмблемы команды со знаменитым петухом.

Домашняя форма «Челси», вдохновленная оп-артом.

Домашний комплект «Интера», на котором изображены паттерны в виде змеиной кожи – демонстрирует связь клуба и города.

Домашняя форма «Барсы», особенность которой – крест Святого Георгия (символ Каталонии), помещенный на переднюю часть футболки.

Домашний комплект «Атлетико», который вдохновлен формой 1947 года.

В таком стиле презентовал домашний комплект даже «Зенит» – он вдохновлен каналами Санкт-Петербурга, сыгравшими ключевую роль в становлении России как морской державы.

Необычный элемент на картинках – инициатива Nike по пути к безотходному производству (Move to Zero). Все комплекты выполнены компанией из переработанного полиэстера – это снижает выбросы углерода на 30%. Более того, Nike заявил, что реплики футболок для фанатов тоже изготовят по этой технологии.

Как именно бутылка превращается в форму? Детально расписывали здесь, а ниже несколько базовых тезисов.

Пластиковая бутылка – один из главных элементов производства с минимумом вреда для окружающей среды. Для первой линейки форм из пластика в 2010-м Nike использовал 13 миллионов бутылок – они покрыли бы площадь 29 футбольных полей. Большую часть пластика собрали в Японии и Тайване – двух странах, в которых располагались производственные фабрики. На создание одной майки уходило восемь бутылок, а по характеристикам форма была даже лучше, чем из первичного полиэстера. За пять лет программы по переработке (с 2010-го по 2015-й) Nike очистил природу от двух миллиардов бутылок – это площадь 3500 полей.

В новых комплектах абсолютно все направлено на экологию – даже бирки, изготовленные из переработанного картона. Раньше они были глянцевыми в черном цвете.

А логотип Nike Move to Zero теперь красуется внутри воротника у футболок, чуть ниже надписи Dri-Fit (символизирует ткань на основе высокотехнологичного полиэстера).

А напомните, как форма из бутылок спасает экологию?

Все просто: перерабатывая старый пластик, а не изготавливая ткань с нуля, компании сокращают выбросы углерода. Повышенное содержание углерода в атмосфере считается одной из причин глобального потепления. С 80-х количество дней по всему миру, когда температура превышает 30 градусов, увеличилось на 25%, следует из релиза Nike. А потепление негативно сказывается в том числе и на спорте.

Сейчас у Nike есть стратегия из пяти пунктов. 1. К 2025 году Nike будет полностью использовать возобновляемые источники энергии для своих производств. 2. Nike обещает сократить выбросы углерода на 30 процентов к 2030 году в соответствии с Парижским соглашением 2015 года. 3. Nike перерабатывает 99% отходов после производства обуви. 4. Nike ежегодно собирает более миллиарда пластиковых бутылок на свалках для создания новой продукции. 5. Программы Nike превращают отходы в новые товары, детские площадки, беговые дорожки и корты.

Форма «Челси» построена на оптических иллюзиях – в стиле оп-арт. Ее представили под трек The Zombies, их лидер – племянник легенды клуба 50-х

Новая форма «Интера» — 🐍! Змея – символ Милана, даже была на логотипе «Интера»

Фото: Nike