8 мин.

Пиарщики «Локо» надели футболки с надписью «***** мы вас всех ***** в рот». Теперь весь департамент уволят?

Лонгрид про очередных «профессионалов» в российском футболе.

В пятницу, 5 марта, в телеграм-канале «Усы Кикнадзе», появилась фотография сотрудников пресс-службы футбольного клуба «Локомотив» Москва.

К вечеру это изображение разлетелось по футбольной части телеграма и точно попало к топ-менеждерам РЖД. По информации всё того же тг-канала, директор по связам с общественностью уже уволен (пока что официально подтверждения нет), а судьба остальных решится после праздников, но, с огромной долей вероятности, они отправятся вслед за своим руководителем.

Фанаты уже столкнулись с перебоями в работе пиар-службы. Например, в самой популярной соц. сети «железнодорожников» - группе Вконтакте (396k подписчиков) не было ни одного поста на протяжении двух с половиной дней: ни объявления составов на игру с тульским «Арсеналом», ни текстовой трансляции матча, ни поздравления болельщиц с 8-м марта.

В этом посте мы собрали всё самое интересное про маркетинговый отдел столичного клуба, про футболки тоже будет.

Если же хотите узнать только про футболки, то пролистайте до заголовка с таким же названием.

PR-службу «Локомотива» могли уволить ещё в декабре.

В конце прошлого года в клуб пришло новое руководство. Первый большой вопрос, с которым оно столкнулось – что делать с огромным пиар-отделом, который помогал экс-гендиректору разрушать разрушать репутацию клуба?

Я уже разбирал этот вопрос в своём блоге, поэтому ниже фрагмент из моего декабрьского поста.

Отрывок из текста от 25.12.2020

***

«Уволят ли Кирилла Брейдо?

Многие фанаты «Локо» даже не знают его имени, хотя ежедневно сталкиваются с его контентом. Это директор футбольного клуба «Локомотив» по связям с общественностью. Его компетенция – это диджитал (продвижение бренда в социальных сетях).

Фанатское движение небезосновательно записывает его в один список с Василием Кикнадзе.

Помимо того, что с Сёминым стали прощаться через 2 недели после непродления (де факто увольнения), так ещё и выложили около 300 подряд постов с благодарностью Сёмину – всё это не успокоило, а лишь ещё больше разозлило фанатов, в итоге, в комментариях под каждым постом («Локомотива» и партнёров клуба) творился сущий ад.

На мой взгляд, ещё один провал Брейдо – это встреча команды с фанатами. Да, та встреча, которая попала на главную «Яндекса» благодаря «горячему» и «злому» монологу Кикнадзе. Помимо директоров различных подразделений «Локо» на встрече присутствовали лидеры ЖФК и ФК «Локомотив».

Кирилл, как профессионал, точно знал, к кому будет адресована большая часть вопросов (достаточно было зайти в комментарии к любому посту про «Локомотив»). Он точно догадывался, кто у фанатов действительно вызывает интерес, но всё равно зачем-то на встрече присутствовали игроки, которым нужно было готовиться к старту РПЛ.

Получается, что игроков отвлекли от тренировочного процесса просто так, ведь вопросов, адресованных лично им, было крайне мало. А те, которые удалось задать, были или несерьёзными («чтобы Вы сказали себе в 18 лет?»), или вовсе изначально были обречены на отсутствие ответа (про ставки, трансферные слухи).

Но, если не брать период при Кикнадзе (до него отработал ещё 4 года), то Брейдо – это большой профессионал своего дела. Чего стоит только промокампания перед Лигой Чемпионов в 2018-м году?

Но, с другой стороны, может ли директором по связью с общественностью работать человек, который неприятен большей части активной общественности? Это очень интересная ситуация, посмотрим, что решит новое руководство, но, вне зависимости от решения, я его пойму, а Вы?»

***

Возвращаемся в 2021 год. Очевидно, всё плохое нужно было оставлять в том году, но в тот момент новое руководство, я думаю, даже не подозревало, что так долго в структуре огромного государственного клуба могут работать такие «профессионалы».

Про футболки.

Надпись – это переделанная кричалка фанатов «красно-зелёных» про московское «Торпедо». Речёвка не особо цензурная, поэтому тут её не будет.

Кому это адресовано?

По информации вышеупомянутого телеграм-канала «Усы Кикнадзе», футболки – это часть офисного прощания с Николаем Комаровым, директором департамента корпоративных коммуникаций. Именно он являлся главным боссом большинства сотрудников, оказавшихся на фото. Фанаты также записывают его в список «убийц» клуба.

Но лично мне кажется, что это обращение не к Комарову, а к РЖД, клубу и лично к каждому фанату «Локомотива». Из-за таких действий страдают фанаты, а также репутация главного спонсора, который ежегодно вкладывает в клуб не менее 4-х миллиардов рублей, но взамен не только не получает репутационные очки, а наоборот, теряет их.

Последний провал.

Вы видели проморолик и дополняющий его баннер, перед игрой «Локо» - «ЦСКА»?

Кто-то может задаться логичным вопросом: а как пиарщики отвечают за фанатские баннеры? Очень просто, перформанс был создан не активными фанатами клуба (они бы сделали это на своей, южной, трибуне), а по просьбе руководства. Значит, пресс-служба, как минимум, была в курсе, а как максимум, организовывала всё это, но в итоге мы получили не особо красочный перфоманс с едва читаемым текстом.

С промороликам такая же ситуация. Посыл верный, но образы, с помощью которых доносят смысл – провал. Кто в 2021-м году, после череды скандалов, догадается ставить знак равно между Гжегожем Крыховяком, с зарплатой около 700000₽ в день, и сварщиком, который за год столько не получает?

Если не боитесь испытать испанский стыд, то посмотрите промо к матчу с «красно-синими» и поймёте, почему фанаты «железнодорожников» относятся к нему негативно.

Далее – фактурный отрывок из тг-канала «Усы Кикнадзе» про «профессионализм» некоторых работников.

Пост от 05.03.2021

***

Несколько красочных примеров:

Сотрудник пресс-службы Алексей Лебедев, которого по легенде брали руководить новыми медиа «Локомотива» (забавно, конечно, когда человека, всю жизнь делавшего бумажную газету, ставят заниматься новыми медиа), сейчас по той же легенде готовится к масштабному празднованию 100-летия клуба. Причем подготовка идет так плодотворно, что от скуки (не может же большой начальник с большой зп перекладывать бумаги, хотя…) Лебедев вернулся к написанию текстов в «Московский Комсомолец».

SMMщик клуба Тимур Байрамов (на фото лежит внизу) уже стал посмешищем в профессиональном сообществе за активность в ClubHouse. «Ой, извините, я отвлекусь, у меня тут «Локомотив», оказывается, забил», – говорила как-то диджитальная казанская звезда в одной из комнат, где обсуждались какие-то не особо относящиеся к футболу темы.

Отсутствие интереса к работе в топ-клубе, постоянные серьезные «щщи», не основанные ни на профессиональных успехах, ни на объективных цифрах, а на мнимой вере в то, что медиаслужба «Локомотива» представляет из себя хоть что-то, и алкоголь (его реально много) в офисе – это все про птенцов Комарова, среди которых его главный помощник и информатор Кирилл Брейдо. Пресс-служба с позволения Комарова создала конфликт интересов: сотрудники навязывают футболистам услуги как пиар-агенты игроков «Локомотива».

В чем состоит конфликт интересов? Проблема в том, что люди, работающие в клубе, уже получают заработную плату за пиар-продвижение игроков этого самого клуба. Конечно, у игроков есть свои интересы в PR, и эти интересы могут (а иногда должны) отличаться от PR-интересов «Локомотива». Вряд ли в РЖД оценят такую подработку.

***

И всё это в мире, где «Рубин», имея гораздо меньшие возможности, выдаёт гору крутейшего контента. Чего только стоят поздравления от Лео Слуцкого с 8-м марта и комментирование матча с «Зенитом» цитатами Юрия Альбертович Розанова? Кстати, очень классная акция обязательно почитайте (например, тут).

Как же стыдно за пресс-службу своего любимого клуба. Иногда кажется, что обычные фанаты, набравшись опыта, будут работать гораздо лучше или, как минимум, не будут забывать, что Юрий Павлович Сёмин выиграл три Суперкубка России. Кто-то задастся вопросом как такое можно забыть? Не знаю, спросите у людей, отвечающих (отвечавших) за ютуб-канал «Локомотива».

За все инсайды (в том числе фото) жирный респект отправляю телеграм-каналу «Усы Кикнадзе», если Вам интересен московский «Локомотив», то обязательно подписывайтесь.

Ставьте плюсы и подписывайтесь на мой блог, а самое главное не будьте такими, как сотрудники пиар-отдела «красно-зелёных». Не забывайте я пишу не только про «Локо», следующие посты Вас в этом убедят.