6 мин.

Ура-а-а-а! Кикнадзе уволен из «Локо». Думаем о политике следующего гендиректора и разбираем один спорный вопрос

Вечером среды в руководстве ФК «Локомотив» официально произошли изменения. Главное из которых – это новый генеральный директор, в лице Леонченко В. В. (слева) и новый председатель совета директоров, в лице Плутника А. А. (справа)

Другими словами, #kickнадземещерякoff был воплощён в жизнь.

Болельщики «Локо» считают это решение отличным подарком на новый год. А ещё эта новость на некоторое время «покрасила» Москву в красно-зелёные цвета. Ведь эта победа не только для «железнодорожников», но и для всего российского футбола. При слабом «Локо», а следовательно, слабой конкуренции теряют все футбольные клубы России, и в том числе РПЛ как лига.

Надеюсь, что Василий Александрович больше не будет занимать руководящие посты в российском футболе, ведь в этом случае страна окончательно потеряет «знаменитого» преподавателя испанского языка. Да и идти-то, наверное, некуда, ведь даже на пост президента ФНЛ есть кандидатуры поинтереснее.

В этом посте мы разберёмся, что, на мой взгляд, должно сделать новое руководство, чтобы такая же ситуация не повторилась через непродолжительное время.

Если мы не берём финансовые вопросы, то первостепенные задачи Владимира Леонченко – это:

·         Вернуть фанатов на стадион, остановить протест.

·         Восстановить репутацию "Локо" (и, соответственно, владельца «Локомотива» - «РЖД») в глазах широкой общественности.

Здесь есть одно очень красивое решение, которое одновременно закроет две эти задачи. Для этого нужно ярко разделить две эпохи. Показать всем, что время дилетантов (оценочное суждение большинства фанов) закончилось. Но как это можно сделать? Нельзя же запустить официальный салют над «РЖД Ареной» в честь смены власти – это некоторыми большими начальниками будет трактоваться, как неуважение, и ничем хорошим точно не закончится.

Кстати, сразу после официального подтверждения ухода Кикнадзе, «красно-зелёные» ultras из организации «United South» запустили фейверк перед стадионом, но это было использовано как атрибут праздника и не стало жирной разделительной чертой для широкой общественности, но выглядело красиво.

Зато есть другой приличный вариант. Вспоминаем, какие слоганы максимально олицетворяли Василия Кикнадзе на посту гендиректора «Локо»? На мой взгляд – это «Атакующий футбол Николича» и «Ни с какой точки зрения вы (фанаты – прим. автора) не можете оказать серьезное влияние на клуб».

Нужно задекларировать (хотя бы устно), что фанаты имеют влияние на клуб. Я не прошу продавать клуб фанатам, как это планировал сделать Леонид Федун со «Спартаком», но сказать на одной из первых пресс-конференций, что команда играет для Вас и за Вас – не сложно (важно, чтобы этот посыл донёс именно гендиректор, а не игрок). Понятно, что с финансовой точки зрения «РЖД» вкладывает больше, чем фаны (особенно в пандемию), но их влияние бесполезно отрицать, а в данном случае ещё и опасно, ведь может возобновиться протест.

Небольшой пример: клубом «рулил» человек, который откровенно забил на фанатов, поддержки от них, соответственно, практически не было, клуб иногда выигрывал кубок России. Затем приходит по-настоящему эффективный менеджер, который ведёт политику возвращения фанатов. Количество людей, которым важна судьбе клуба, растёт в геометрической прогрессии. И вот уже «Локомотив» становится чемпионом страны впервые за 14 лет. 2018 год можем повторить?

Реклама 18+

Точно сказать нельзя, но с Юрием Павловичем и фанатами на трибунах топ-2 в сезоне 2021-2022 практически гарантирован.

Важная причина из-за которой нельзя игнорировать экс-тренера «красно-зелёных» - Сёмина. Протест фанатов (который, как мы помним, должен остановить новый директор) начался именно после увольнения российского специалиста. Слоган «No Semin, No Party» не менее популярный, чем призывы уволить Кикнадзе.

Скорее всего, Николич доработает до конца сезона, не попадёт в отборочные матчи Лиги Чемпионов и будет в очень резкой форме уволен, а на его место как раз придёт Палыч.

Стоит заметить, что серб может выиграть кубок России, в финале разгромить кого-угодно, но всё равно должен будет покинуть тренерский мостик, так как не обеспечит участие в ЛЧ.

А если и тогда Сёмин не будет назначен, то руководство просто самоустранится, повторив ошибки прошлых руководителей (если их можно назвать таковыми).

Но это будет потом, а сейчас мы можем и должны радоваться тому, что человек, который пришёл в чемпионскую команду и своими действиями постепенно её разрушал, наконец-то ушёл.

Помимо вопроса о будущем Николича (скорее всего, уйдёт летом) есть вопрос на который мне сложно дать ответ:

Уволят ли Кирилла Брейдо?

Многие фанаты «Локо» даже не знают его имени, хотя ежедневно сталкиваются с его контентом. Это директор футбольного клуба «Локомотив» по связям с общественностью. Его компетенция – это диджитал (продвижение бренда клуба в социальных сетях).

Фанатское движение небезосновательно записывает его в один список с Василием Кикнадзе.

Помимо того, что с Сёминым стали прощаться через 2 недели после непродления (де факто увольнения), так ещё и выложили около 300 подряд постов с благодарностью Сёмину – всё это не успокоило, а лишь ещё больше разозлило фанатов, в итоге, в комментариях под каждым постом («Локомотива» и партнёров клуба) творился сущий ад.

На мой взгляд, ещё один провал Брейдо – это встреча команды с фанатами. Да, та встреча, которая попала на главную «Яндекса» благодаря «горячему» и «злому» монологу Кикнадзе. Помимо директоров различных подразделений «Локо» на встрече присутствовали лидеры ЖФК и ФК «Локомотив».

Кирилл, как профессионал, точно знал, к кому будет адресована большая часть вопросов (достаточно было зайти в комментарии к любому посту про «Локомотив»). Он точно догадывался, кто у фанатов действительно вызывает интерес, но всё равно зачем-то на встрече присутствовали игроки, которым нужно было готовиться к старту РПЛ.

Получается, что игроков отвлекли от тренировочного процесса просто так, ведь вопросов, адресованных лично им, было крайне мало. А те, которые удалось задать, были или несерьёзнымичтобы Вы сказали себе в 18 лет?»), или вовсе изначально были обречены на отсутствие ответа (про ставки, трансферные слухи).

Но, если не брать период при Кикнадзе (до него отработал ещё 4 года), то Брейдо – это большой профессионал своего дела. Чего стоит только промокампания перед Лигой Чемпионов в 2018-м году?

Но, с другой стороны, может ли директором по связью с общественностью работать человек, который неприятен большей части активной общественности? Это очень интересная ситуация, посмотрим, что решит новое руководство, но, вне зависимости от решения, я его пойму, а Вы?

Спасибо, подписывайтесь на этот блог, чтобы здесь было больше контента. Новые посты совсем скоро…