4 мин.

«Фиорентина» – шанс всей жизни для Кокорина. Я даже не могу поверить, что это случилось

Глеб Чернявский – о чудесах.

Просто вдумайтесь: скоро Александр Кокорин наденет фиолетовую футболку «Фиорентины», выйдет на «Артемио Франки» и дебютирует в Серии А.

Я пытаюсь нарисовать в голове этот образ, но не получается. Всплывает разве что наш Саня на бордюре в Эмиратах – с фирменной улыбкой, в эксклюзивных кроссах Майкла Джордана и на фоне желтой «Ламбы».

Меня всегда поражало, почему вокруг Кокорина происходит бесконечный ад. Помню, в 2014-м он поразил меня, когда мы разговаривали в отеле турецкого Белека. Спокойный, приятный, без грамма снобизма – образ вообще не вязался с тем, который сложился после трансферов из «Динамо» в «Анжи» и обратно.

Мне казалось, он реально тащится от вечного шоу вокруг себя. Чем больше слухов, чем больше шума, чем больше выдуманных историй, тем ему кайфовее. Только когда во время интервью речь вскользь зашла, например, о загадочном уходе из «Локомотива» в «Динамо», Кокорин сам захотел погрузиться в детали.

«Я каждый раз слышу все новые и все более фантастические версии, – качал он головой. – Давай расскажу, как реально все было, может, хоть до кого-то донесу». И монологом рассказал свою версию, которая выглядела как минимум логично.

Вот уже 7 лет мне особенно странно наблюдать за историями вокруг Кокорина. Я даже сверялся с коллегами, которые с ним общались. Общее мнение похожее: «Слушай, с Кокориным разговариваешь – адекватный, нормальный парень. А потом раз – и что-то происходит». 

Я всегда объяснял для себя эти происшествия кругом общения, который создает неприятную ауру. И как только он чуть отъезжает – в Питер, в Сочи, – мы сразу вспоминаем о нем как о футболисте.

Поэтому в августе, когда Кокорин переходил в «Спартак», я громче всех кричал, что это большая ошибка, что Саша убивает карьеру и что надо ехать в Европу. Ведь там варианты были.

«Убивает» тогда было слишком громким словом – наверное, правильнее сказать «финалит». Ну, все же не так плохо в последние активные годы карьеры получить жирный контракт со «Спартаком», поиграть в паре с другом Соболевым, поработать с молодым европейским тренером и попробовать вытащить команду из кризиса.

Кокорин умудрился провалиться в «Спартаке» по всем пунктам: вечно лечился, проиграл конкуренцию и Понсе, и Ларссону, и Соболеву, совершенно не пригодился Тедеско, выходил десяткой и только пенальти бил точно. Даже с контрактом не сложилось – должен был возвращать подъемные в случае низкой результативности.

Кажется, полная катастрофа, но жизнь будто дает Кокорину шанс – наконец-то доказать, что он чего-то стоит, что он может не только лежать травмированным и изредка забивать больше 10 голов за сезон. 

И шанс этот, очевидно, последний. 

Даже сейчас предложение от «Фиорентины» выглядит фантастикой, а объяснить мы его можем только протекцией Фабио Капелло и Роберто Манчини – они Сашу обожают и, по словам Нобеля Арустамяна, рассказали всей Италии, какой Кокорин классный. Если он провалится и сейчас, то уже не помогут даже такие уважаемые люди. 

В «Фиорентине» Кокорина ждет мощная конкуренция: итальянцы играют в одного нападающего, а эта позиция крепко занята 20-летним сербом Душаном Влаховичем. По краям вообще без шансов – там звезды и самые высокооплачиваемые Рибери и Кальехон (забавно, но с 2 млн евро Кокорин будет третьим по зарплате в команде). 

Челлендж убийственно сложный: надо врываться в команду, которая ползет на 14-м месте в таблице и 19-й из 20 по забитым голам.

Впрочем, возможно, как раз в таких условиях Кокорину и комфортнее: из тюрьмы в футбол он возвращался через «Сочи», решал похожие задачи и тогда реально воскрес.

Знаете, пишу все это, но до сих пор не могу представить, что в какое-то ближайшее воскресенье мы вечером включим «Матч ТВ», а там реально выйдет Кокорин в футболке «Фиоры» с нашивкой Серии А.  

Это же реально чудо. Заблудившийся в своих желаниях человек вдруг получает реальный шанс сделать то, о чем всегда мечтал, но чего при этом всегда боялся.

Да и все мы всегда мечтали о Кокорине, показывающем себя где-нибудь на «Сан-Сиро», а не в инстаграме с редким «Мэнсори».

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Артур Лебедев, Михаил Киреев; Instagram/kokorin9

Телеграм-канал Глеба Чернявского, где очень много «Спартака»

Кокорин в 2020-м: рабство в «Зените», подвиги в «Сочи», кожаная маска за 30 000 рублей, благотворительность и вечные травмы в «Спартаке»